13:30
-:-
17:00
-:-

Морозову успешно прооперировано колено

раздел ЧМ
Судьба подшутила над Алексеем Морозовым: известие о признании его второй раз подряд лучшим хоккеистом сезона (по опросу тренеров, который ежегодно проводит \"Спорт-Экспресс\") снайпер \"Ак Барса\" и сборной России получил, находясь под наркозом в больничной палате.

Вчера лучшему снайперу ЧМ-2007, получившему травму в четвертьфинальном матче против Чехии, была сделана операция на левом коленном суставе. В 9 утра Морозов, накануне вернувшийся в Москву из Казани с чествования \"Ак Барса\", приехал в частную клинику на проспекте маршала Жукова, где его осматривали еще после получения травмы, и сразу же лег на операционный стол. Нет ничего удивительного в том, что на поздравления с титулом MVP четыре часа спустя Морозов отреагировал слабым сонным голосом и быстро попрощался.
 
В самой клинике к просьбе корреспондента \"Спорт-Экспресса\" подробнее рассказать о ходе операции поначалу отнеслись с сомнением. \"Алексей - очень скромный человек. Когда я попросил разрешения снять его в операционной, он попросил не делать этого, - сказал хирург Андрей Семевский, проводивший операцию. - Давайте поступим так: я поднимусь к нему в 4-ю палату, вы через минуту туда перезвоните и, если Алексей разрешит, - расскажу вам, что захотите\".
 
Морозов, только начавший отходить от наркоза, к разговорам расположен не был, но против того, чтобы за него это сделал врач, возражать не стал.
 
- Игрок, приехав к вам на операцию, все еще хромал? - вопрос Семевскому.
 
- Да, причем нога была согнута на 25 градусов, и разогнуть ее полностью он не мог. Лишь через боль разгибал ее до 8 - 10 градусов. У пациента было ощущение, что при нагрузке нога сама подворачивалась, \"уходила\" и не держала вес. Поэтому он и не мог выходить на лед.
 
Но ощущение это было не из-за надрыва связки, а из-за того, что сустав оказался заблокирован оторвавшимся куском мениска, - продолжил Андрей Семевский. - Этот кусок оказался разорванным на несколько частей, некровоснабжаемым - то есть \"мертвым\", и его мы во время операции просто убрали. Но речь лишь о трети мениска, остальные две трети здоровы. А удаленная часть заполнится соединительно-тканным регенератором, который сможет принимать на себя нагрузку нормального здорового мениска.

- Насколько серьезной можно считать травму Морозова?
 
- Когда Алексей травмировал колено, его сначала отвезли в Институт Склифосовского на обследование, а потом вместе с помощником главного тренера Игорем Захаркиным и врачом Валерием Коновым он приехал ко мне. С Валерием Евгеньевичем я, кстати, знаком уже 12 лет - со времен работы в ЦИТО, так что хоккейный мир хорошо знаю. Я и Еремеева оперировал, и Сушинского, когда тот был капитаном сборной, и Ерофеева, и Мухачева... Так вот, Морозову в \"Склифе\" написали, что у него повреждение боковой связки и мениска, но здесь мы сделали ему тщательное УЗИ и дополнили картину. Повреждение связки оказалось частичным и не очень серьезным: она надорвана на треть. Из-за этого она ослаблена и, скажем так, потеряла свой тонус.
 
- Под каким наркозом проводится такая операция?
 
- Под местным, причем уже давно. Преимущество в том, что сохраняется принцип \"обратной связи\". Когда я делаю какую-то манипуляцию, могу спросить: \"Алексей, здесь больно?\" Боли он уже не чувствует, но может посмотреть и подсказать хирургу, то ли это место или нет. Таким образом улучшается и скорость, и качество лечения.
 
- Сколько времени заняла вся процедура?
 
- Совсем немного. Приехал Алексей в 9 утра, а в полдвенадцатого мы уже были в палате. Помню, в прошлом году у меня был случай, когда во время второго периода матча плей-офф \"Химик\" - \"Нефтехимик\" мне позвонил врач нижнекамской команды и сказал, что их игрок получил травму и что у них в 11 вечера обратный рейс из Домодедова. И попросил успеть прооперировать парня к этому времени. У него был тотальный разрыв мениска, который я удалил, заспиртовал в баночке, и в 11 вечера он уже показывал его партнерам по команде в самолете. А нога у него была уже полностью разогнутой и здоровой. Такая скорость может быть достигнута только в частной клинике, поскольку мы работаем индивидуально с каждым пациентом.
 
- Что ждет Морозова теперь?
 
- Мы рекомендовали ему в течение двух недель остаться в Москве и наблюдаться у нас.
 
- Получается, он останется совсем без отпуска? У \"Ак Барса\" ведь через три с половиной недели первый сбор начинается.
 
- Отдохнуть ему дадут, не волнуйтесь! Зинэтула Билялетдинов (главный тренер \"Ак Барса\"), насколько знаю, всем, кто играл на чемпионате мира, компенсирует затраченное там время отпуском. (Обращаясь к Морозову.) Дадут тебе в клубе эти дни, Леш?
 
Морозов: - Дадут.
 
- Когда Алексей сможет нормально ходить, не хромая?
 
- Учитывая еще и локальное повреждение хряща, из-за которого мы и попросили его задержаться в Москве, это немного удлинит сроки реабилитации. Для восстановления упругости хряща придется раз в неделю колоть внутрисуставные инъекции. Но думаю, что к тренировкам в общей группе он приступит через 30 - 40 дней. И в том, что восстановление будет полным, я не сомневаюсь.

Комментарии Правила

Интересные материалы

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают