Мартемьянов: при Ельцине "Автомобилисту" в рекордные сроки построили каток

раздел
Бывший защитник и главный тренер "Автомобилиста" Андрей Мартемьянов рассказал об участии первого президента России Бориса Ельцина в жизни команды в качестве первого секретаря Свердловского обкома КПСС.

– Почему "Автомобилист", в отличие от "Торпедо" или "Трактора", был в высшей лиге СССР в основном на вторых ролях?

– Когда я вернулся, "Авто" только в высшую лигу вышел. Ротация низкая, почти все опирались на своих воспитанников, кроме нескольких клубов. Там шла смена поколений, потом мы обились и даже на первом месте в начале одного из сезонов шли, выиграли 7 или 8 матчей подряд. Команда строится три года, нельзя с кондачка это сделать. Не все голы забитые решают, нужен командный дух, дух победителей. Горький, Челябинск – они играли в высшей лиге постоянно, не вылетали никуда, так дух и строился. А вот Новосибирск – зашел-вышел, Саратов так же. Между высшей и первой лигой ямка была приличная в плане мастерства. Дорогого стоило выйти в высшую лигу, но еще сложнее было там удержаться.

– Когда начальник "Спартака" Жиляев вспоминал о вашем отъезде, он упоминал о роли Ельцина в свердловском спорте. Борис Николаевич команду навещал?

– Я его лично не видел, но он встречался с командой перед тем, как его выбрали первым секретарем обкома. Однажды телезрители задали ему вопрос на аналоге "прямой линии": когда у нас "Уралмаш" будет играть в первой лиге, а "Автомобилист" в высшей? Ельцин ответил, что на следующий год. Он встречался с руководством команды – автотранспортного предприятия, которое нас содержало. Они попросили о постройке катка за городом – его построили в рекордно короткие сроки, за 4–5 месяцев, на базе в Курганово. У сборной тогда не было катка в Новогорске, а у "Автомобилиста" был. Вот его вклад. Нам докладывали, что Борис Николаевич болел, интересовался, но на хоккее я его не видел, – сказал Мартемьянов.

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают