Алексей Глухов: в Мытищи вернулся за золотом

раздел КХЛ
В основной состав "Атланта" Алексей Глухов вернулся в октябре, залечив серьёзную травму, полученную ещё в начале августа в предсезонном матче с "Нефтехимиком". После возвращения он сразу же забил в родном Воскресенске. Ну а на минувшей неделе в четверг в матче с минским "Динамо" Алексей и вовсе вышел в ударном звене нашей команды.

- Алексей, как Вы оказались в сочетании с Сергеем Мозякиным и Александром Королюком? Дрожи в коленях не испытали?


- Да не успел я и опомниться! Только после выхода из краткосрочного отпуска посмотрел на доску для объявлений тренеров, прочитал состав на предстоящую игру, и всё сразу понял…

- И как оцените свой дебют в первом звене "Атланта"?

- Откровенно говоря, игра с минчанами не очень получалась не только у нашего звена, но и у всей команды. Наверное, сбился игровой ритм, и сразу войти в привычный график сложно. Плюс мне ещё надо лишь искать взаимопонимание с новыми партнёрами. Эса и Сергей всё-таки давно играют вместе - ещё с лета.

- И что же с Пирнесом?

- Прилетев из Финляндии с Кубка "Карьяла", он банально отравился. Эссе дали пару дней передохнуть. Все надеются, что совсем скоро он войдёт в кондицию и обретёт привычную форму.

- И всё же почему поставили в первое звено именно Вас? А, скажем, не Альберта Лещёва?

- Я начинал предсезонку в роли центрального нападающего, но всё-таки могу сыграть и на краю. Пирнес ведь - центральный. Да и я на этой позиции раньше в "Химике" играл. Да и в "Северстали" меня использовали в центре. Так что особого выбора у тренеров, наверное, и не было. Не ломать же наигранные связки?

- Если вспомнить Вашу травму в августе, "помог" Вам её заработать именно Пирнес…

- Да, мы только начинали матч с "Нефтехимиком", меня впервые поставили с краю во второе звено с Королюком и Пирнесом. Я находился на льду секунд пять, не больше. Вёл борьбу у борта с кем-то из нижнекамцев, оттесняя его от шайбы. Вдруг подъезжает Пирнес и со всего размаха попадает мне в руку, прижимая её к борту. Наверное, он всё-таки стремился ударить соперника. Но получился вывих - и остаток лета я провёл в гипсе.

- Ну а как Вы делали первые шаги в хоккее?

- Меня довольно поздно, в девятилетнем возрасте отвела буквально за руку в секцию старшая сестра. Я всегда играл во дворе с ребятами постарше, даже с мужиками. В Воскресенске раньше процентов 80 мальчишек гоняли в шайбу. Это сейчас у молодёжи другие интересы - компьютеры и прочее. Но пришёл я в секцию, а кататься-то и не умел! Ведь во дворе же мы играли без коньков! Но тренер сказал: "Мы тебя берём!"

Это был Сергей Геннадьевич Гусев. Позже, в 1996 году он трагически погиб, выбросившись из окна при невыясненных обстоятельствах. Для нас, мальчишек, это была настоящая трагедия…

Мы перешли к Александру Николаевичу Коркину. И три или четыре года занимался у него. Потом попал во вторую команду к Геннадию Владимировичу Коротееву, который сейчас возглавляет воскресенский "Химик". В молодёжке удалось поработать со знаменитым Александром Александровичем Черных.

- Давайте вспомним Ваш первый сезон в "Химике"…

- Начал я играть рано - впервые в основу выступавшего в высшей лиге "Химика" меня поставили в 16 лет. Было это, по-моему, в 2000 году. Тогда я провёл лишь несколько матчей. Но первым полноценным сезоном в составе "Химика" я всё-таки считаю чемпионат - 2002/03, когда мы выходили в суперлигу. Главным тренером команды, тогда, кстати, был Валерий Брагин.

Но когда команды поднялась в элиту российского хоккея, конкуренция за место в основе заметно повысилась. Я по большому счёту ещё ходил в молодых, и мне маячила роль запасного. Я с ней не согласился, и уехал в Америку - в низшие лиги. Играл там три-четыре месяца.

- А почему уехали за океан?

- Не хотелось играть в высшей лиге. К тому же, меня в 2002 году задрафтовала "Тампа", и чем черт не шутит, может быть, у меня и был шанс куда-то там наверх пробиться?!

- И что Вам дала Америка?

- Многое - и в хоккейном плане, и в жизненном. Я, не зная языка, жил в городке Виктория. Ни одного русского я не видел ни в городе, ни, тем более, в команде. Да и в новинку было многое. У нас в России как: и оденут тебя, и покормят в команде. Там же дали ключи от квартиры - и ты свободен! Ешь - что хочешь, пей - тем более! Только будь обязан прийти вовремя на тренировку, отработать, как следует, да отыграть на уровне, несмотря ни на какой жёсткий календарь. Словом, бросают тебя в омут, и выплывай, как хочешь. Выживают, как говорится, сильнейшие.

- Ну а потом Вы вернулись в "Химик", который уже тренировал Милош Ржига…


- Да, летом 2005-го. И вся команда из Воскресенска собиралась переезжать в Мытищи, где строился новый ледовый дворец - наша с вами "Арена Мытищи".

От того сезона остались самые тёплые воспоминания. Во-первых, мы играли в одном звене с моими друзьями - со Шкотовым и Крикуновым. Считаю, что неплохо у нас получалось. Да и команда в том чемпионате добилась лучшего на сегодняшний день результата, заняв итоговое шестое место в чемпионате России.

- И почему же Вы тогда покинули "Химик"?

- Весной 2006 года я, откровенно говоря, хотел остаться в "Химике". Вроде бы мы и договорились об условиях контракта с генеральным директором Леонидом Вайсфельдом, пожали другу другу руки. Мне оставалось только поставить подпись. Но пока я ждал звонка… тут вдруг молниеносно "нарисовались" менеджеры из Череповца. Тот контракт я рассчитывал подписать без агента. Ну и был молодым, чего-то, видимо, не рассчитал. Словом, попрессовали они меня, да и подписал я с "Северсталью". Хотя условия-то контрактов были одинаковыми. Откровенно говоря, не считаю себя домоседом. Я не привязан к какому-то одному месту, пусть это даже родной город. Жизнь захотелось изменить, по стране поездить.

Да и в том "Химике" уже подбирали игроков под концепцию Петра Воробьёва. Я подумал, что чем сидеть на лавке, лучше играть. И ни о чём не жалею. Считаю, в "Северстали" провёл два замечательных сезона. Хотя знаю, что потом в "Химике" в середине чемпионата оказалось лишь два центральных нападающих. Наверняка бы пригодился. Но кто ж знал?

- Что-то удивило в Череповце?

- Понравилась новая арена и дружная команда. Был у нас лидер - Андрей Коваленко, всех нас сплачивал. Кулаком вся команда держалась. Мы и работали вместе, и отдыхали. Это не Мытищи, где игру провели, и все по домам разъехались. В Череповце мы почти все даже в одном подъезде жили. Кстати, хочу сказать отдельное спасибо тренеру Александру Асташеву. В человеческом плане ему нет равных. Одним словом, Мужик!

- И всё-таки спустя два года Вы вернулись в Мытищи.

- Асташева сменил Юрзинов-младший. Я играл в звене с Пискуновым и Тихоновым. Новый тренер раскидал звенья. Мы хоть и выходили на лёд четырьмя пятёрками, всё-таки я почувствовал нехватку игрового времени. По большому счёту, я по-настоящему играл в основе только в плей-офф. Заболел Коля Бардин, и я вышел на его месте в центре первого звена. Помните, весной в Мытищах мой гол "Химику"? Откровенно говоря, я всегда играл против нашей команды с утроенной энергией. Ну как же иначе? Ведь родная же когда-то была команда. И очень рад, что я в неё вернулся. И ведь был у всех нас тогда, по весне, дополнительный стимул – взять реванш за поражение годичной давности. Ведь весной 2007-го мы "Химику" уступили, всё в той же пятиматчевой серии, - цитирует Глухова официальный сайт "Атланта".

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают