14:00
Металлург Мг - Локомотив
-:-
19:00
АКМ - Нефтяник
-:-

Пуяц: раз легионер - значит, должен быть сильнее многих

раздел КХЛ
Георгий Пуяц, защитник "Лады", впервые работал под руководством Петра Воробьёва в сборной Латвии, которую Пётр Ильич готовил к одному из чемпионатов мира. После этого своеобразный "тест на выживание" Георгий сдавал Воробьёву уже в мытищинском "Химике", который Пётр Ильич принял и в который Пуяца пригласил. С этого лета защитник "Лады", которого позвал в Тольятти ещё Николай Казаков, снова доказывает свою профессиональную состоятельность Воробьёву. Кстати, начинал заниматься хоккеем Георгий в школе "Латвияс Берзс" - клуба, в котором когда-то начал свою тренерскую карьеры главный тренер тольяттинской команды…
 
- Георгий, Вы действительно в детстве начинали заниматься не хоккеем, а фигурным катанием?


- Так и есть, это правда. В четыре года родители меня привели в секцию фигурного катания. Прозанимался я там около полугода. Но, как любой мальчишка тогда, на самом деле хотел заниматься хоккеем. И начал на тренировки в школу фигурного катания приносить клюшку… Конечно, тренеры посоветовали мне сменить секцию. Я объявил родителям, что хочу поменять вид спорта. И меня определили в школу "Латвияс Берзс". Особого рвения, кстати, как у многих мальчишек - действовать впереди, в нападении, забивать голы - у меня не было. То есть мне нравится результативно сыграть, забить... Тем не менее, с самого детства я играл именно на позиции защитника.

- В хорошие, по-Вашему, руки попали в детской школе?


- Да, безусловно. Одним из моих первых тренеров был Сергей Ивченко, замечательный специалист. Он очень старательно нами занимался. Причём, внимательно следил и за нашими школьными успехами. Мы ведь учились не в специальных каких-то школах, а в обычных. Сергей Юрьевич в нас по-хорошему "вцепился": сборы пробивал, на соревнования возил. В общем, действительно душу вкладывал, многими нашими проблемами занимался, был для ребят… отцом-наставником.

- Вы довольно рано, лет в пятнадцать, дебютировали в большом хоккее, заиграв в "Пардаугаве"…


- Было дело. Подтянули меня тогда к составу, поиграл. Ощущения, конечно, были интересные. Ты - вчерашний юниор, да остаёшься ещё им, а выходишь на площадку и играешь против больших таких дядек, которые, того и гляди, сломать могут запросто… Но со временем освоился, мог уже за себя постоять, при необходимости и потолкаться.

- Поиграв после "Пардаугавы" в ХК "Рига", Вы отправились за океан. Шансы свои закрепиться в НХЛ как расценивали?


- Меня тогда задрафтовал "Бостон". Дома играть смысла особого не видел - очень тогда слабый был чемпионат, расти в нём было невозможно при всём желании. Агент мне предложил попробовать свои силы в НХЛ, я согласился. Но приехал не в лагерь новичков, а в основной уже. Тем человек пятьдесят на три команды делят, и понеслась… Иногда это можно было только резнёй и назвать. Бойцы решали свои вопросы, кто-то просто уже в сумасшедшей форме приехал, голами сыплют… Это ведь начало сентября было. В общем, пробыл там две недели, сыграл в трёх матчах, и отправился в юниорскую лигу - в "Рочестер Мустангз". Под конец сезона перешёл в "Анкоридж Эйсиз" - команду уже одной из профессиональных лиг. Я не знал тогда, что по существующим правилам после этого вернуться в юниорскую лигу уже нельзя. И планы свои пришлось пересмотреть - вернулся домой.

- Время, проведённое этих лигах, не считаете потерянным впустую?


- Нет, это была хорошая школа, здорово закаляющая характер… школа выживания. Там даже если играешь в лигах с невысоким уровнем хоккея, можно получить неплохой опыт.

- На Родину вернулись из-за отсутствия других вариантов продолжения карьеры?


- В принципе, да. Играл за "Вилки", лиепайский "Металлург". Потом снова уехал за границу. Ведь уровень чемпионата Латвии и открытого чемпионата Белоруссии, в котором играли латвийские команды, высоким назвать было трудно, прогрессировать там было сложно. Подстёгивало то, что стал привлекаться к играм за сборную Латвии. Был у меня, правда, вариант с новосибирской "Сибирью", я с ней предсезонку одну прошёл. Но не сложилось - я же занимал легионерскую вакансию… Такая же история получилась и в Нижнекамске.

В шведском "Эребру", куда я в итоге уехал, дела шли неплохо. Проводил много времени на льду. Затем - снова Америка. Уже там у нас с женой родился ребёнок… А в НХЛ пробиться опять не удалось, и я снова вернулся домой.

- В вашу первую российскую команду - мытищинский "Химик" - Вас пригласил Пётр Воробьёв?


- Да, после чемпионата мира я получил приглашение от Петра Ильича, с которым в процессе подготовки к этому чемпионату познакомился. И отыграл сезон в подмосковном клубе.

- Выступление в составе сборной страны стало по-настоящему очередной Вашей хоккейной школой?


- Конечно. Это очень ценный опыт. Выступая за сборную, волей-неволей становишься значительно строже к себе. Особенно часто в связи с этим я вспоминаю выступление нашей сборной на Олимпиаде в Турине.

- В "Ладу" Вы перебрались из минского "Динамо". После белорусского чемпионата выходить на уровень Суперлиги было сложно?


- Пришлось поработать… Хорошо, что, считаю, достаточно быстро удалось влиться в игровые схемы "Лады", перестраиваться особо, "ломать" себя не нужно было. К тому же из "Динамо", в котором у меня было много игрового времени, я приехал в неплохой форме.

После окончания прошлого сезона, уже готовясь в Риге к чемпионату мира, узнал, что в "Ладу" возвращается Пётр Ильич. Известие это воспринял совершенно спокойно - мы ведь уже с Воробьёвым работали в сборной Латвии и "Химике", требования и требовательность его мне известны. И хоккей Петра Воробьёва, в котором сначала в тылах должно быть всё спокойно, мне по душе. К тому же защитникам участвовать в атакующих действиях, что бы ни говорили, не возбраняется, что мы и делаем по возможности.

- И достаточно успешно делаете. Но почему же так низка пока результативность нападающих "Лады"?


- Затрудняюсь сказать… Моменты-то есть почти в каждой игре, причём немало. Может быть, подводит отсутствие хладнокровия, часто ведь хочется как можно быстрее реализовать голевую ситуацию. Иногда нужно и паузу сделать, голову поднять, осмотрительней сыграть, лучше взаимодействовать с партнёрами. Но я уверен, что ребята ещё немного сыграются, и нормально всё будет у наших нападающих. Результативность ведь, в немалой степени, вопрос и психологической устойчивости, уверенности в себе.

Думаю, что именно из-за нерешённых пока вопросов с психологией "Лада" выдаёт сейчас очень разные по качеству игры матчи, да и внутри некоторых отдельно взятых матчей отрезки. Если удастся провести серию хороших встреч, с достойным результатом, уверенность окрепнет. И даже какие-то не очень хорошие встречи по-другому уже будут и ребятами, и болельщиками восприниматься.

- Не играет ли молодость многих хоккеистов "Лады" злые шутки с ними? Адекватно ли воспринимают победы, какие-то локальные пока достижения, молодые игроки?

- Ребята взрослеют, причём быстро. И цену победам большинство знает уже очень неплохо. Долго никто особо не радуется, всё прекрасно понимают, что впереди - следующие игры, в которых нужно выходить на лёд и доказывать всё сначала. Эйфории я у ребят не замечал.

- Вы лично, особенно, будучи легионером, чувствуете ежедневную необходимость биться за место в составе "Лады"?


- Конечно. Спрос с каждого из нас очень жёсткий. Попасть в число запасных игроков несложно, а вот вернуться назад значительно труднее. Но непосредственно из-за того, что занимаю легионерскую вакансию, дополнительного давления со стороны тренеров не чувствую. Но я и сам понимаю, что ошибаться нужно как можно меньше, это ведь аксиома - раз легионер, значит, должен быть в своём амплуа сильнее многих в команде. Но не зацикливаюсь на этом, а просто стараюсь выкладываться изо всех сил. Получается… по-всякому, но я очень стараюсь.

- Ваш контракт с "Ладой" будет действовать в течение этого сезона. О том, что будет дальше, пока не задумываетесь? Не было мысли вернуться в рижское "Динамо", выступающее уже в чемпионате КХЛ?


- Предложение из Риги у меня в межсезонье было, но я решил остаться в "Ладе". Всё-таки в Латвии действительно серьёзного хоккея давно не было, подумал, что нужно сначала посмотреть, что и как будет с "Динамо". А контракт с "Ладой" я, не исключено, продлю ещё. Если, конечно, моя игра будет устраивать тренеров и руководство клуба. И я приложу к этому массу усилий.

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают