Директор "Хумо": хоккеистам команды очень льстит повышенное внимание болельщиков

раздел ВХЛ
Директор "Хумо" и вице-президент Федерации хоккея Узбекистана (ФХУ) Кирилл Матвеев рассказал о росте популярности клуба и особенностях работы маркетологов в связи с национальным колоритом.

— Какие главные достижения клуба, по вашему мнению?
— Достижения клуба можно разделить на две составляющие – маркетинговую и спортивную. Оценивать спортивную составляющую пока рано, сезон в самом разгаре. Есть ощущение, что нам удалось собрать боеспособный коллектив, на основе которого мы будем формировать костяк на следующие годы. Что касается маркетинга, то наши ожидания отчасти превзойдены. Мы не ожидали такой активной поддержки от болельщиков, которые за небольшой промежуток времени полюбили хоккей, а может быть, вспомнили про свою любовь к нему. Это безусловная победа.

— Насколько важен маркетинг на начальном этапе развития клуба?

— Реализация проекта "Хоккей в Узбекистане" была бы невозможна без правильного маркетинга. В итоге проект получил отклик и позитивные отзывы со стороны болельщиков. Появились настоящие фанаты клуба. Уже в первом сезоне наблюдается повышенный интерес к клубу и хоккею в целом.


— Долго ли пришлось уговаривать российских маркетологов переехать в Ташкент? Деньгами заманили?
— Никого из сотрудников долго уговаривать не пришлось. Вся наша команда состоит из людей амбициозных и готовых к новым вызовам. Многие из специалистов согласились принять участие в создании клуба и его развитии не столько ради каких-то финансовых благ, сколько из-за желания участвовать в чем-то глобальном — например в возрождении хоккея в целой стране.

— Используют ли маркетологи "Хумо" какие-то уникальные идеи?
— Каждая идея, которая продумывается и предлагается отделом маркетинга, уникальна. Весь их опыт формировался за пределами Узбекистана, в основном в России, таким образом, этот опыт, каждую идею приходится адаптировать под реалии местного рынка. Мы не ограничиваем себя в этих идеях – любой желающий на этом этапе может стать генератором идей. Потому, по сути, маркетингом занимается каждый, кто хоть как-то причастен к узбекскому хоккею или клубу "Хумо".

— В узбекской команде маркетингу уделяется гораздо больше внимания, чем в других клубах ВХЛ?
— В силу того, что хоккей в этой стране мы фактически реанимировали, маркетингу отдано приоритетное место. На сегодняшний день крайне важна заполняемость арены, появление новых болельщиков. Задача маркетологов — объяснить, что происходит на льду и в жизни команды, правильно упаковать информацию и подать ее обычному человеку. Ведь хоккей хоть и популярный вид спорта, он технически непрост, например, с точки зрения правил игры. Наши маркетологи справляются с поставленной задачей и доносят хоккейные ценности до публики, которая, как говорят, исторически была не предрасположена к этому виду спорта. Мы опытным путем развенчиваем этот миф.

— Охотно ли принимают участие во всяких акциях и флэшмобах хоккеисты?
— Наши хоккеисты охотно участвуют в различных клубных акциях. Их работа не ограничивается выступлением на льду, и они осознают, частью какого проекта являются, – новый клуб, новая команда. Добавлю, что хоккеистам очень льстит повышенное внимание болельщиков, ведь за такой короткий промежуток времени игроки успели стать любимчиками местной публики и настоящими кумирами молодого поколения узбекских хоккеистов.

— Чувствуется ли разница с Россией и в чем она заключается?
— Разница наблюдается на бытовом уровне. Например, когда подбирали группу поддержки, столкнулись с проблемой определения возрастного ценза для девушек, которые у нас танцуют во время матчей. Вариантов, по сути, оказалось лишь два – либо девочки до 18 лет, либо женщины старше 35. Остановились на первом варианте. Долго думали, как их одеть, чтобы это не выглядело распущенно и не вызывало протестной реакции у публики, но вместе с тем смотрелось органично и позитивно. Что касается использования Kiss Cam, то мы не знали, реализовывать эту идею или нет, мы рискнули и не прогадали – Kiss Cam вписался в интертейнмент. Это порой даже становится отдельным объектом притяжения болельщиков – им хочется увидеть себя на экране ледовой арены.

— Насколько для болельщиков и для руководства важен результат самих игр?
— Спортивный результат стоит на первом месте. Красивая арена, любовь болельщиков лишь составляющая. Итоги хоккея — это то, что происходит на льду, что останется в истории. В следующем сезоне мы будем поднимать планку наших ожиданий в спортивных результатах. На данный момент руководство клуба и Федерации довольно тем, что все идет по плану.

— Мешает развитию отсутствие узбекских хоккеистов?
— Отсутствие узбекских хоккеистов – это те реалии, в которых мы работаем. Это данность, которую в ближайшие пять-семь лет мы не сможем исправить. Хоккея в стране не было, следовательно, нет воспитанников. Нужно, чтобы прошли годы, а то и десятилетия", - цитирует функционера Fergana.ru. 

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают