Заместитель гендиректора "Торпедо": пора менять правила КХЛ, и это позиция большинства клубов, если не всех
Заместитель генерального директора "Торпедо" Владислав Трухин, опубликовавший на сайте "Чемпионат.com" статью с критикой КХЛ-Маркетинг, которая затем была сняла с сайта, прокомментировал этот факт.
Сама статья доступна на официальном сайте "Торпедо". - Сначала я удивился, конечно. Я знаю, по чьему распоряжению это было
сделано, я был очень удивлен, тем более что там не касалось каких-то
конкретных персоналий или руководителей, - сказал Трухин. - Там было сказано про
общесистемный подход. Я был удивлен, и удивлен не только я. Я не
понимаю, на что в статье было обижаться, я просто рассказал, что на
сегодняшний день происходит. Но, поверьте мне, я еще не все изложил.
- До создания КХЛ клубы по маркетинговым вопросам работали с Федерацией хоккея России. Была уйма возмущений со стороны тех же клубов, участвующих в чемпионате, были споры - справедливо или несправедливо. Но, понимаете, как получилось: ФХР разослала по клубам документ о распределении рекламных прав, мы с ним согласились, начали работать, заключать контракты с компаниями. А потом пришел регламентирующий документ в связи с образованием Континентальной хоккейной лиги, который просто начал у клубов отцеплять права. Некоторые прежние рекламные позиции теперь были в пользу нового чемпионата, с чем руководители команд тогда, скрипя зубами, согласились, - объясняет ситуацию заместитель гендиректора "Торпедо". Теперь, перед началом пятого сезона КХЛ, говорит Трухин, пришло время пересмотреть маркетинговые правила, действующие в лиге: "Поверьте, это позиция не только моя, это позиция большинства клубов,
если не всех. Очень любят приводить в пример рижское "Динамо": "А вот у
латышей так, а вот у латышей эдак". Но давайте посмотрим, "Динамо" –
прежде всего национальный проект, это во-первых. А во-вторых, они живут
совершенно в других экономических условиях и, в-третьих, там немного
другой менталитет, это другая страна. Да, пример, безусловно, хороший,
но давайте тогда брать в пример и клубы Швейцарии, Швеции - они не
входят в систему КХЛ, однако они тоже в непосредственной близости к
самоокупаемости".
- Даже в НХЛ не все клубы самоокупаемы, но мы же
понимаем, что структура доходов складывается и от вместимости арен, и их
посещаемости, и от продажи предлагаемых услуг, атрибутики, сувенирной
продукции, рекламы и так далее. На этом фоне наши клубы принципиально
отличаются от других чемпионатов. Мы, конечно, стараемся, чтобы повысить
процент окупаемости, но, к сожалению, есть определенные пределы, выше
которых мы физически прыгнуть не можем, - говорит Трухин.
|
Интересные материалы
15 апреля 2024
Комментарии Правила