БлогиV.Gorsky блогКто должен заниматься качеством хоккея?

Жизнь в хоккее. Блог Виктора Горского
Аватара пользователя

Кто должен заниматься качеством хоккея?
V.Gorsky 15 янв 2014, 11:10

После публикации работ посвящённых проблеме качества хоккея в среде специалистов и любителей хоккея возникли дискуссии на темы: кто должен заниматься качеством российского хоккея, должна ли КХЛ заниматься качеством хоккея, нужно ли вообще специально заниматься качеством хоккея или м.б. всё улучшится само собой и т.п.

Качество хоккея - это совокупность свойств хоккея как сложной социально-экономической, спортивно-педагогической и информационно-технологической системы, обусловливающих её соответствие целевому назначению по созданию условий для оздоровления населения, путём привлечения его к массовому занятию хоккеем, созданию востребованного рыночного продукта - хоккейного зрелища, обеспечению устойчивого развития для соответствия или формирования международного уровня.


Как эти вопросы решаются в других хоккейных странах?
Повсеместно вопросами качества хоккея занимаются национальные федерации, причём занимаются целенаправленно и очень серьёзно. Фактически это одно из основных направлений их деятельности и зон ответственности.
Основные формы работы национальных федераций по повышению качества хоккея:
- Разработка и управление реализацией Программ развития национального хоккея.
- Организация работ по научно-методическому обеспечению хоккея.
- Организация работ по медико-биологическому и антидопинговому обеспечению хоккея.
- Организация работ по материально-техническому обеспечению хоккея.
- Организация работ по информационно-технологическому обеспечению хоккея.
- Организация работ по профессиональному развитию кадров.
- Создание и управление работой национальных хоккейных центров, таких как: Калгари, Торонто, Энн-Арбор, Виерумяки.
- Сотрудничество и кооперация с научными, производственными и образовательными организациями, которые непосредственно выполняют заказы и работы в направлении повышения качества хоккея.
- Сотрудничество и координация работ Академий хоккейного мастерства, большого количества хоккейных школ и центров индивидуальной подготовки.
Прежде всего, работы нацелены на повышение качества детско-юношеского и массового хоккея, подготовку квалифицированных игроков, тренеров и другого персонала.
Но важным направлением работ является создание условий для повышения качества профессионального хоккея на основе:
- мотивирования профессионального хоккея, лиг и клубов заниматься качеством хоккея как важнейшим фактором, непосредственно влияющим на спортивные и коммерческие результаты клубов и лиг;
- создания рынка разработок, методик, технологий и т.п. для того, чтобы профессиональный хоккей мог ими воспользоваться.
Таким образом, в основном федерации выполняют организаторские функции в направлении повышения качества хоккея и для этого в их структуре созданы специальные подразделения.
Однако в некоторых федерациях существуют подразделения и сотрудники, которые непосредственно участвуют в разработках методик, программ, информационных систем, оборудования и тренажёров, в научных исследованиях и других работах.
Например, шведская федерация или USAHockey самостоятельно разработали новые национальные стили игры, тактические варианты, комплексы методик, тренировочных программ, планов и упражнений для их реализации. В шведской федерации есть специальное подразделение и сотрудники, которые контролируют процесс внедрения национального стиля, в том числе в профессиональных командах.

С федерациями хоккея всё понятно, но занимаются ли качеством хоккея профессиональные хоккейные лиги?
В том то и дело, что занимаются!
Конечно не так как федерации, для этого есть другие формы.
Основная форма – это создание УСЛОВИЙ для развития качества хоккея в клубах.
Например, НХЛ управляет качеством хоккея на основе:
- Мотивирования клубов повышать качество хоккея как важнейшего фактора, непосредственно влияющего на спортивные и коммерческие результаты клубов.
- Создания таких условий соревновательности, когда победы можно достичь только за счёт спортивных факторов, не экономических, политических и других околохоккейных.
- Распределения игроков через процедуру драфта юниоров.
- Изменения правил игры и их трактовки, направленные на повышение качества хоккея. Наиболее существенные изменения были внесены после локаута 2005г. Всем очевидно, что эти изменения способствовали повышению качества хоккея.
- Регулирования экономического состояния клубов: потолок зарплат, финансовые условия вступления в лигу и т.п.
- Качественного судейства: стабильного и единообразного, строго выполняющего требования правил и их трактовку.
- Сертификации хоккейного инвентаря и технологий. Внедрения передового инвентаря и технологий в клубы, хоккейные арены.
В результате основная и непосредственная работа по повышению качества хоккея в НХЛ проводится в клубах. Для этого в структурах клубов созданы мощные подразделения, обеспечивающие развитие: профессиональные тренерские штабы, численностью более 10 человек, подразделения скаутов, научно-методические центы, подразделения по разработке информационных технологий, тренировочные базы и центры. Клубы самостоятельно заказывают новые разработки у вендоров, в научных, производственных и образовательных организациях.
Кроме того, качество хоккея, как основного продукта (товара) профессиональной лиги и клубов непосредственно влияет на их экономическую эффективность. Будет качество хоккея высоким - потребитель будет его покупать (права на трансляции, посещение игр), а вместе с ним и сопутствующие товары и атрибутику. Будет качество низким – никто не будет смотреть и ходить на хоккей, тем более покупать что-то дополнительное.
Это важнейший стимул заниматься качеством хоккея.

Что мы имеем в нашей стране?
Вопрос риторический. ФХР не справляется со своей функцией по повышению качества хоккея. Ни одна из форм работы по повышению качества хоккея (см. выше) ФХР не реализуется.
В части профессионального хоккея в России: сегодня ФХР передала права на него КХЛ, и КХЛ жёстко стоит на позициях невмешательства федерации в дела лиги, кроме того, необходимо учитывать российские реалии, организационные и финансовые условия ФХР и КХЛ.
Всё это говорит о том, что именно КХЛ должна взять на себя функции управления качеством профессионального хоккея.
В какой форме это делать?
Конечно же, нужно стремиться к общемировой практике, т.е. чтобы лига создала условия для развития качества хоккея в клубах на основе спортивного принципа, соревновательности и конкуренции.
Анализ текущей ситуации показывает, что такие условия не созданы (см. перечень выше), а клубы самостоятельно не уделяют внимание повышению качества хоккея: клубы-олигархи ставку делают на покупку игроков и тренеров, а остальные – выживают на основе уже имеющейся и, как правило, устаревшей методической и материально-технической базы - им не до развития.
В 2011г Президентом КХЛ был утверждён хороший документ, которым предусматривалось внедрение ряда мер по повышению качества хоккея: создание методических центров в клубах, создание системы семинаров и системы сертификации тренеров Холдинга КХЛ. Однако, документ не исполняется.
В КХЛ, несмотря на создание специальной организации – ООО «КХЛ-маркетинг», хоккей и его качество не воспринимаются как основной товар, который лига поставляет на потребительский рынок. Повышением качества хоккея в КХЛ никто не занимается, а основное внимание уделяется различным второстепенным маркетинговым мероприятиям. Кроме прочего, по этой причине сама КХЛ ежегодно недополучает немалые денежные суммы.
Считаю, что необходим переходный период.
Сегодня КХЛ должна взять на себя все функции по повышению качества хоккея, в том числе по контролю качества. А в течение переходного периода, по мере создания условий - передавать функции в клубы. В итоге будет создана система менеджмента качества отечественного хоккея, что отразится и на состоянии детско-юношеского хоккея, и на результатах выступления сборных команд России, и на экономическом состоянии клубов и всей КХЛ.

Оригинал статьи.

Комментарии

1
GladiatorLandhockey
16 янв 2014, 02:25
В.Е.Г. - Прежде всего, работы нацелены на... ...подготовку... ...тренеров


Северная Америка и Швеция, действительно со всей серьёзностью подходят к этой проблеме. Совсем недавно, я приводил наши ущербные цифры, в комментарии к статье Володи Дехтярёва. Здесь же, хочется заметить,... в той же Швеции, к примеру, всего 46 дипломированных тренеров с университетским специальным образованием. С детскими и юношескими командами, почти повсеместно работают энтузиасты, волонтёры, родители, прошедшие специальные краткосрочные тренерские курсы. Развит и институт усовершенствования профессиональных знаний. Эта программа чрезвычайно сильна. В Северной Америке ситуация практически идентична. Мощнейшая образовательная тренерская программа и волонтёрский принцип формирования "детского" тренерского цеха. Мы же, такой путь даже не рассматриваем.

В.Е.Г. - создания рынка разработок, методик, технологий и т.п. для того, чтобы профессиональный хоккей мог ими воспользоваться.


Я бы добавил - "национального рынка..."

В.Е.Г - Например, шведская федерация или USAHockey самостоятельно разработали новые национальные стили игры, тактические варианты, комплексы методик, тренировочных программ, планов и упражнений для их реализации.


Да... да... именно так!

В.Е.Г - Что мы имеем в нашей стране?
Вопрос риторический..........


Без принятия национальной программы развития, все вышепредложенные меры не дадут полной отдачи. Устраняя симптомы, мы отклоняемся от причинно-следственной связи. Перед нами великолепный опыт наших зарубежных коллег, накопленный десятилетиями кропотливой работы. Перед нами результаты деятельности мощнейших структур, направленные на достижение, и достигнувшие поставленных целей. У нас огромный багаж традиционных, базовых знаний, на которых выстроили свои структуры наши соперники. У нас есть всё, кроме политической воли к активным действиям. Правота Виктора Ефимовича заключается в том, что спортивный принцип, соревновательность и здоровая конкуренция, у нас практически повсеместно нивелируется размером хозяйского кошелька. Мы отвыкли "строить", но привыкли "покупать". На сегодня наш хоккей - продукт эпохи "дикого капитализма". Его отрыжка. Финансирование чего-либо, напрямую не связанного с борьбой за "кубок Гагарина", фактически не приемлемо. Построение вертикалей, даже не в эмбриональном - в зачаточном состоянии.
Но возможно ли увидеть в ближайшее время желанный "свет в конце туннеля"? Думаю, что скорее да, чем нет. Заявленное строительство хоккейных Академий в Ярославле и Омске, позитивная работа группы специалистов поддерживаемая Фондом Тимченко, энтузиазм по построению полной хоккейной вертикали московско-питерской "динамовской" структуры, технологические изыскания КХЛ, всё это наводит на позитивные мысли.
И всё же, "плясать нужно от печки"! Огромная работа может быть повергнута в прах, если она не будет объединена единой программой развития национального хоккея. И не нужно планов, этапов и вех. Нужно чётко понимать, чего бы мы хотели ожидать на том конце дороги, по которой мы начали свой путь.
1
Архивы
Отображение комментариев
  • Поле сортировки
Поиск в блогах