КХЛ: секреты жизни в корпорации

/
Привет всем любителям хоккея на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья!

В пятницу я рассмотрел в своём блоге проекты календаря "Куньлуня" и "Трактора" с точки зрения логистики, а сегодня рассматриваю проект календаря "Салавата Юлаева" с точки зрения маркетинга, пресс-службы и работы с болельщиками.

Когда я возглавил пресс-службу московского "Спартака", а было это ровно десять лет назад, КХЛ ещё не было. И календарь был ясен и понятен - все команды чемпионата России были разделены на пары, и проводили по два матча дома и на выезде. Чёткий, ритмичный календарь, когда каждая семья могла себе позволить сходить дважды в неделю на матч, потом передохнуть недельку, а потом снова увидеть в деле свою любимую команду.

Но такой тип календаря показался кому-то скучным до зубовного скрежета. "А посмотрите за океан, там по восемь матчей иногда выездные серии" - кричали западники. "А мы вот сейчас догоним и перегоним Америку с Канадой" - кричали в едином порыве все прогрессивные человеки нашего хоккея. Куда уж умнице Николаю Николаевичу Урюпину, который собаку съел именно в хоккее, а не освоил государственные деньги на проведение сочинской Олимпиады.

С появлением КХЛ серии удлинились до трёх-четырёх матчей подряд. Это было новым, интересным, но уже более напряжным как для болельщиков, так и для спортсменов. Я уж молчу про простых работников клубов, которые всегда остаются в тени. Помню, водил на радио в очередной раз кого-то из своих игроков, кажется это был голкипер Дмитрий Кочнев, а может и капитан команды Максим Рыбин, и хоккеист честно признался, что домашняя серия из пяти матчей далась команде нелегко.

Я поддержал тогда игрока в эфире у Владимира Дехтярёва, а может ещё у Сергея Федотова, ведь сделать пять программок к матчам через день - задача не из простых. Чтобы добиться оперативности, написать/стрясти с других авторов тексты, отредактировать, подобрать фотографии, а потом всё это сверстать, требуется немалое количество времени и сил. Работа чаще всего заканчивалась заполночь, а завтра снова матчдэй, с отчётами-интервью для официального сайта, пресс-конференцией и другими пирогами, а послезавтра вновь программка.

Десятидневные рабочие марафоны выматывали очень сильно, надо сказать. Выматывали всех участников хоккейного мира. Тех, кто везёт, а не тех, кто едет, само собой. Но нынешним мастерам составления календарей этого показалось мало. Давайте посмотрим на календарь клуба "Салават Юлаев" из Уфы. Первое, что бросается в глаза - десять из первых одиннадцати матчей команда проводит дома. Десять! В августе и сентябре! Не знаю, как вам, а мне уже жалко уфимских коллег. Жалко нового главу пресс-службы клуба из Уфы, которого составители календаря сразу бросили в воду, даже не подумав. Выплывет или нет? Парень закалён в чиновничьих замесах, но тут несколько другое.

Жалко главу маркетинга. Ведь с него спросят за посещаемость. С него будут спрашивать, где фишки к каждому домашнему матчу, где полные залы. В августе и сентябре! Ребята, из сочинских маскотов пробиться в вершители судеб целой лиги - карьера на заглядение. Но не лучше ли пройти все ступени, или хотя бы плечом к плечу отработать в клубе со всеми службами несколько лет, чтобы понимать, что не ты один делаешь продукт под названием "Континентальная хоккейная лига". Что те парни и девушки, что на местах, у станка, тоже люди, и они в большей степени делают этот продукт, чем ты, сидящий в понтовом бизнес-центре в Москве, где припарковаться стоит дороже, чем твоя дневная зарплата, хотя она и не из нищенских?

"Автор, хватит ныть", - заявит дорогой читатель. А кто ноет? Автор всего лишь хочет сказать, что когда ты работаешь в большом коллективе и плюёшь на него с высокой колокольни, ничем хорошим это не закончится. Для тебя. Я умышленно не говорю о самих хоккеистах, фронтменах лиги. О тренерских штабах. О врачах, массажистах, сервисменах и администраторах. О тех людях, которые уезжают на две-три недели от семей и маленьких детей, которые не видят ничего, кроме льда, тренажёрного зала, самолёта, автобуса и гостиницы. Это их жизнь, им за это неплохо платят.

Я специально выхватил из забвения тех людей, которые всегда остаются в тени за совершенно другую оплату труда. Они тоже критикуемы, а кто же из болельщиков не критиковал свои клубы за кривую абонементную программу? За спекулянтов? За скукотищу во время матчей? За холодный хотдог? За ошибку в программке, в конце концов?

Вернёмся к календарю Уфы. За "домашнее" начало чемпионата клуб платит длительными выездными сериями. В частности, восьмиматчевой декабрьско-январской. То есть летом в Уфе хоккей есть, а зимой нет. Это вам не американское климатическое оружие, это что ни на есть наше, кхловское. Это как работать в пресс-службе КХЛ, ни дня не проработав хотя бы журналистом.

Дмитрия Чернышенко вскоре с почестями проводят из "Газпром Медиа". Ну, в смысле, выгонят, но обставят это в лучшем виде. Просто у них там, в верхах, так принято. Ещё бы, за миллиардные-то долги. А в КХЛ на профессионалах в составлении календаря босс экономит. Правильно, надо экономить на скрепках и бумаге для принтера. Финансово успешная же организация, да? Или не надо? Или лучше подумать не только о себе, но и обо всех участниках своей корпорации под гордым названием "Континентальная хоккейная лига"? Вопрос риторический, ответа не надо.

До новых встреч,
<С> красно-белым приветом,
Синсерли ёз,
Александр Малышев
рейтинг: 5.0 из 5
голосов: 1

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают