«Салават Юлаев»: жертва и преступник?

19 сентября 2017, вторник 14:21
Привет всем любителям хоккея на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья!

Когда я писал в июне о странном календаре «Салавата Юлаева», по которому на старте чемпионата уфимцы десять из одиннадцати матчей должны были провести дома, это вызвало реакцию в основном болельщиков Уфы. Лига не стала переделывать календарь, но мы знаем, что сезон олимпийский, игровых дней мало, да ещё и на аренах бывают разные мероприятия: ёлки там, концерты, ну и другие ивенты в том же духе.


И вот эти одиннадцать матчей прошли. Свой единственный гостевой поединок в Подольске против ослабленного то ли отравлением, то ли вирусом типа коксаки «Витязя» Уфа выиграла, так что выносим этот результат за скобки. Итак, в десяти домашних матчах одержано шесть побед и набрано 18 очков. Оптимисты, признававшие календарь «Салавата» крайне удачным и позволяющим оторваться от соперников на старте, ошиблись. Никакого отрыва нет, а более трети домашних поединков уже прошло.

Я писал, что в этих летних домашних играх в Уфе будут проблемы с посещаемостью. Они и были. Но когда издание Чемпионат.ком об этом написало, в клубе очень болезненно на это среагировали. Нет, ну зачем на зеркало пенять? Журналисты лишь констатировали факт, а то, что это должно было произойти, можно было легко предположить заранее, что сделал не только я.

Но сегодня я хотел бы поговорить не об этом, а о тренерском штабе «Салавата Юлаева». Хоккейным людям хорошо известно, что уже несколько лет в российских клубах существует негласный запрет на тренеров-иностранцев. Само собой, что белорусские и латвийские специалисты априори считаются нашими, ибо все мы выросли в единой стране, да и кто из вас считает Петериса Скудру, к примеру, иностранцем?

Руководство уфимского клуба нарушило табу, пригласив на тренерский мостик финского специалиста Эркку Вестерлунда. Оправдало ли приглашение себя – решать тем, кто его пригласил. С одной стороны, Уфа идёт в лидирующей группе, с другой стороны, упущен шанс захватить реальное лидерство в Восточной конференции. Клуб много пропускает и играет крайне нестабильно, и это при том, что с комплектованием у клуба из столицы Башкортостана проблем не было, а генеральный менеджер «Салавата» Леонид Вайсфельд высказывался не так давно в таком духе, что сам удивляется, насколько всё хорошо. Во время прошлогодней окопной войны с Игорем Захаркиным камнем преткновения считался серьёзный недокомплект центрфорвардов в команде, а в этом сезоне Леонид Владленович отработал на рынке гораздо лучше.

Но я веду речь не о том, что иностранный тренер по факту оказался ничем не лучше отечественного, разве что молча принимает любое решение руководства, а о том, ждать ли реакции на нарушение негласного запрета на приглашение тренера-легионера? Надо полагать, что те люди, которые вводили негласный запрет, априори люди крайне серьёзные, и на подобное наплевательское отношение к себе не обратить внимание не могли. Значит, под Вестерлунда и пригласившего его Вайсфельда заложена мина замедленного действия? Или всё-таки в Уфе как-то договорились полюбовно о нарушении табу на иностранных тренеров? Тогда почему можно только им? Тогда стоит ли ждать, что этот запрет будет отменён для всех российских клубов КХЛ?


Если же копнуть глубже, натыкаемся на приказ Минспорта № 892 от 21 сентября 2015 года, исходя из которого возникает ещё больше вопросов. Каким же образом «Салават Юлаев», являющийся автономной некоммерческой организацией, нанял Вестерлунда? Позиции главного тренера для иностранных специалистов в некоммерческих организациях в утверждённом перечне нет. Вы как знаете, а я очень жду комментариев от юристов Министерства спорта РФ, КХЛ и самого «Салавата Юлаева» по поводу назначения главного тренера-иностранца. Как по мне, так этот вопрос крайне важен для развития нашего хоккея и функционирования его в правовом поле. Или у нас опять наступает правовое безвременье?

До новых встреч,
Синсерли ёз,
Александр Малышев.