Канада - за новую Суперсерию!

Новости
21 февраля, пятница
20 февраля, четверг
30
Сегодня канадский журналист Кэм Шаррон открывает на нашем портале свою колонку, в которой он будет делиться своими мыслями о самых разных хоккейных вопросах. В своей дебютной заметке он проанализировал возможные составы сборных Канады и России в Сочи, а также поратовал за новую Суперсерию.

Матч, за который я переживал больше всего в своей жизни, состоялся на \"Кэнада Хокки Плэйс\" в рамках Олимпиады 2010-го года. Это была четвертьфинальная встреча между сборными России и Канады.

В наши дни новое поколение канадских болельщиков скорее заводит сборная США, нежели России. Грустно смотреть на то, как молодые болельщики скорее готовы не любить американцев, пренебрегая добрым и уважительным противостоянию с российским хоккеем.

Канада и Россия сыграли немало отменных матчей в прошлом, и их антипатия, и в то же время восхищение хоккейными стилями друг друга взаимно. Всё началось в 1972-м году, когда сборная СССР выжила все соки из канадцев в Суперсерии. В Канаде тогда все недооценивали русских - ни тренеры, ни игроки, ни болельщики, ни пресса. Тем не менее, канадцам удалось выиграть серию лишь благодаря шайбе, заброшенной на последних секундах восьмой встречи.

Однако звучный счёт 7:3 отчётливо слышен и по сей день. Именно с таким счётом завершился первый матч Суперсерии 72-го года, и четвертьфинал ванкуверской Олимпиады. Тогда Канада смогла отыграться и выиграть серию. Нет никаких сомнений в том, что если бы после тот четвертьфинал длился бы ещё семь матчей, Россия бы вполне могла выиграть четыре встречи.

Спор о том, какая команда сильнее - Канада или Россия - неразрешим. Это две сильнейшие команды в мире, но доказать это невозможно. Каждый год сборная России отправляется на чемпионат мира, имея в своём составе всех сильнейших игроков, выбывших из плей-офф НХЛ, в то время как канадские игроки не питают особого интереса к этому турниру. В этом сезоне сборная России обыграла канадскую сборную, составленную из игроков, которые в сумме не сыграли ни одной минуты в плей-офф НХЛ.

А в рамках Олимпиады эти сборные встречаются так редко, что ни один олимпийский сезон не даёт гарантий на выявление истинно сильнейшей команды. Они встретились в Ванкувере и Турине, но какова вероятность того, что первая и вторая сборные в рейтинге ИИХФ сыграют друг с другом в Сочи?

Один матч в четыре года, где бы каждая сторона выставляет свои лучшие силы - это недостаточно. Победа канадцев со счётом 7:3 на своей площадке вовсе не рассеяла мой страх перед русскими. Меня по-прежнему будет трясти, когда мы сойдёмся с ними на следующем крупном турнире, где соберутся лучшие игроки.

Александр Овечкин пусть уже и не забрасывает так много шайб в НХЛ (за последние пять сезонов он забивал в среднем по 54 гола, а в это году забил всего 32), всё равно несёт в себе угрозу, каждый раз выходя на площадку. Евгений Малкин, если у него в нужный момент будет всё в порядке со здоровьем, по-прежнему является одним из лучших игроков в мире, а, будучи болельщиком сборной Канады, я прекрасно осведомлён о том, как умеет бросать Илья Ковальчук, и насколько он опасен на последних минутах матча.

\"Классический русский\" форвард обладает отменным катанием, руками и набором финтом, за счёт чего легко проходит среднюю зону. Такие форварды предпочитают не ввязываться в силовую борьбу и скорее бросят по воротам, нежели сыграют на партнёра. В конце концов, российские форварды в этом сезоне забросили в сумме 252 шайбы в НХЛ, набрав при этом всего 318 передач. Для сравнения можно взглянуть на \"Чикаго\". Командными усилиями они так же забросили 252 шайбы, но при 437 передачах.

Мы свыклись с мыслью о том, что козырь русских - это атака, а козырь канадцев - защита и вратарь. Однако у Канады тоже есть отличные форварды. Часть из них не прошла в олимпийскую заявку, но при этом фигурируют в лидерах среди бомбардиров НХЛ. Например, Мартен Сен-Луи, Стивен Стэмкос (оба из \"Тампы\") и Клод Жиру (\"Филадельфия\"). Большинство канадцев уверены, что наши форварды могут играть на равных с вашими в независимости от количества встреч. Ведь в 2014-м у нас будут Кросби, Тейвз, Перри, Ричардс, Стаал и, быть может, даже Джером Игинла.

Вот чем Россия действительно пугает, так это тем, что, в отличии от сборных США, Швеции и Финляндии, чьи лучшие игроки, по большей части, выступают в НХЛ, то у русских многие лидеры играют в КХЛ. Искать новости или трансляции матчей КХЛ через канадское телевидение и прессу - это всё равно что искать белого медведя в метель.

Некоторые ведущие защитники сборной России абсолютно неизвестны среднестатистическому канадскому болельщику. Да, мы знаем, что Андрей Марков и Сергей Гончар хороши в большинстве, но мы понятия не имеем, что из себя представляют Илья Никулин или Константин Корнеев, в то время как Фёдор Тютин губит свой талант в \"Коламбусе\". В Канаде \"Блю Джекетс\" практически не освещаются, потому что они на протяжении всей своей истории были слабой командой.

В Канаде мы считаем, что русский защитник - это тот же форвард. То есть он больше нацелен на атаку, нежели на оборону, плюс у вас нет силовых защитников, которые смогли бы \"физикой\" отобрать шайбу у наших парней или же потолкаться с ними на пятачке. В принципе, это вполне справедливые наблюдения, но заковырка заключается в том, что будучи в Канаде трудно составить полную картину о российских защитниках, так мы их редко видим.

Ну и, конечно же, нельзя не затронуть тему вратарей. На последнем чемпионате мира мы увидели в деле Константина Барулина, а на минувшем МЧМ - Игоря Бобкова (я по-прежнему обхожу стороной вопрос о том, как мы умудрились проиграть финал русским, ведя в три шайбы после двух периодов). Однако я считаю, что по вратарям преимущество на стороне канадцев.

Про Барулина мы практически ничего не знаем, но и вы, если не следите пристально за НХЛ, наверняка толком ничего не слышали про Кэри Прайса из \"Монреаля\", Джеймса Раймера из \"Торонто\" и Кэме Уорде из \"Каролины\". Это три молодых вратаря, у которых отменная статистика, и никакого опыта выступлений на Олимпиаде, поскольку последние годы эта позиция была оккупирована такими зубрами как Мартен Бродо и Роберто Луонго. Их может и не быть в Сочи, но у нас есть много молодых вратарей, которые смогут нас выручить.

В 2010-м году в Ванкувере весь мир увидел наших молодых защитников. Если в 2006-м году четырём нашим основным оборонцам было за 30 (Адам Фут, Скотт Нидермайер, Крис Пронгер и Роб Блейк), то на следующей Олимпиаде у нас было три защитника не старше 24 лет – ШэйУэбер, Брент Сибрук и Дрю Даути, ставшим бы самым молодым игроком турнира, если бы не швейцарец Люка Сбиса.

Но самое главное, что, несмотря на потерю Пронгера и Нидермайера, наша команда может восполнить образовавшиеся пробелы молодёжью. Люк Шенн из \"Торонто\" вырос в надёжного \"домоседа\", а Алекс Пьетранджело из \"Сент-Луиса\" проявил себя на последнем чемпионате мира классным разносторонним защитником.

К ним можно добавить Брента Бёрнса, которому будет 29 к сочинской Олимпиаде. О нём мало говорят, но на протяжении всей своей карьеры он здорово играл и в обороне, и в атаке за \"Миннесоту\". По некоторым данным, он был последним из защитников, кого отцепили от ванкуверского состава.

Впрочем, всё это имеет смысл лишь в том случае, если сборные России и Канады встретятся на следующей Олимпиаде дважды - на групповом этапе и в плей-офф.

Лично мне бы очень хотелось, чтобы лучшие хоккеисты России и Канады вновь сыграли бы серию из восьми матчей, как это было в 1972-м и 1974-м. В таком случае мы не только выявим воистину лучшую сборную мира впервые с 1987-го года, но и хоккей посмотрим отменный.

Учитывая длинную историю противостояния этих держав, что переходит из поколения в поколение, пламя этой борьбы разгорится с новой силой.

Кэм ШАРРОН
Перевод с английского – Андрей ОСАДЧЕНКО
Дата: 23.06.2011

Возможно вас заинтересует

Комментарии 30

# 23.06.2011 14:23
Меня по-прежнему будет трясти, когда мы сойдёмся с ними на следующем крупном турнире, где соберутся лучшие игроки.

золотые слова,сам испытываю те же чувства когда играем с канадцами:))
# 23.06.2011 14:25
[корректор мод он]
выжила все соки - выжимать, но выжАть
[корректор мод офф]
# 23.06.2011 15:33
Товарищеские матчи... все мы видели, что это такое. Ту СУПЕРСЕРИЮ не вернуть, там было принципиальное противостояние. А сейчас получатся очереные матчи для просмотра молодежи и ближайшего резерва.
# 23.06.2011 15:37
Фантазеры,право слово.Хто енто организует,ежели не Газпрем.
# 23.06.2011 15:38
Да, центрфорварды и оборона - наши слабые позиции. У нас есть абсолютно нетипичный "русский защитник" Волченков, который высоко котируется североамериканцами, и обделён вниманием наших специалистов в виду своей "североамериканскости" (я о стиле игры). Вот ещё бы парочку таких защей нам в сборную... но их нет. Наш хоккей не выпускает таких игроков. Только Прошкеных.
# 23.06.2011 15:42
Канада не хочет Cуперсерию с нами, хочет с США.
А США вообще ни с кем никакой Суперсерии не хочет, ибо хоккей там не основной вид спорта.
Отсюда мораль - помечтали, побежали дальше...
# 23.06.2011 15:50
Никакой СС-2012 не будет, будет только какое-нибудь уродливый турнир, (что еще можно ждать от деБилла Дейли с Человекомышью), для "утруски" составов перед ОИ-2014. Турнир ессна будет скроен так, чтоб никто нихрена не выиграл кроме североамериканцев. Я б на такое и не подписывался. Но Ягер кашнешна туда впишется "руками и ногами".
# 23.06.2011 16:15
Мы свыклись с мыслью о том, что козырь русских - это атака, а козырь канадцев - защита и вратарь.
---------------------------------------
Я в недоумении...Поставить вместо "канадцев" - "чехов"...будет более логично!
# 23.06.2011 16:52
To: Краб77,
козырь канадцев - сбалансированный состав. как правило всё на уровне и защита и нападение и вратарь
# 23.06.2011 17:07
To: Maxx,
Канадцы славятся силовыми форвардами с хорошим броском, а тут автор об этом даже не упоминает.Скромничает, однако...Канадцы никогда чистым вторым номером не играют, наоборот - обычно идет давление.
Защита и вратари - добротные, но не более того, как правило...
# 23.06.2011 17:46
To: Краб77,

да, добротные вратари типа Руа, Бродура...

и защита добротная, так Стивенс, Нидермайер, Блейк, Коффи, Борк, ну и т.д.
# 23.06.2011 17:47
На европейских площадках будут выигрывать наши в Америке, они...
# 23.06.2011 17:56
Здено Хара номинирован у них на множество номинаций, у нас он бы сгнил...
# 23.06.2011 18:07
Не повторяется такое никогда (с) ((
# 23.06.2011 18:39
В 87-м то выиграли наших, благодаря судьям, и беспределу на своих площадках, а так по большому то счёту, мы их просто рвали.
# 23.06.2011 19:39
давненько не было что то кубка канады, с пловом из трех матчей, вот тут бы точно посмотрели кто есть ху.
а сс-12 ... сомневаюсь я в победе нашей сборной... хотя, может билл подтянет за годик составчег, глядишь и пару игр зацепим.
и дело не в силах, а в мотивации, при соцреализме у наших мотивняк был о-го-го, а сейчас как то тухловато с патриотизмом, в основном квасной какой то, зато канадчеги в тех же условиях и остались, а них и раньше и сейчас хоккей как у бразильцев футбол - в крови, и подеба - дело чести страны.
# 23.06.2011 21:36
Пора закрыть уже тему о СС-2012г. максимум что пройдет это Кубок Мира, и это лучший вариант на мой взгляд. Так как в СС-12 делать нам нечего, то что мы ее проиграем сомнений у меня нет. У нас 2 центра и 3 защитника высокого уровня, я не знаю кто у нас будет играть на ОИ. За два года Бил новых защитников и центров не воспитает, вот и будет играть старая гвардия.
# 23.06.2011 22:07
В 72-м должны были побеждать мы, по логике. надо было всего лишь зацепить 1 матч из последних 3 хотя бы на ничью, и победа была бы у нас в виду разницы забитых-пропущенных. Короче тогда наши были реально сильнее, ведь не было тем более у них Халла в составе, выиграли на грубости, агрессии и травме умышленном "убийстве" Харламова. и в 87-м прогирали 2 матча из трех всего лишь в одну шайбу, тоже оч обидно. всего 1 шайба разницы! Но суперсвязка Грецки-Лемье переиграла нашу супертройку (
# 23.06.2011 22:10
Сечас согласен, будь суперсерия - зацепим в лучшем случае 3 игры- этомаксимум. класс сейчас у наших не тот, нет защитников, как у канадцев, и нападающих всего на 3 тройки. И вратарь - один Брызгалов, Бобровский молод пока очень. Есть правда суперквартет - Ови, Кови, Малкин, Дац, но у кануков есть свои джокеры
# 23.06.2011 23:37
Альбирео (Питер)
23.06.2011 12:42
Канада не хочет Cуперсерию с нами, хочет с США.
А США вообще ни с кем никакой Суперсерии не хочет, ибо хоккей там не основной вид спорта.
Отсюда мораль - помечтали, побежали дальше..

плюсану:)

а так - канукам проиграем в нынешней серии если состоиться. опять же мое имхо = хоть беляш там тренировал бы хоть БиЗы хоть кто то другой. состав у них во много раз ровнее
# 24.06.2011 16:28
Канада за...)Один чувак-вся Канада.Очень бы хотелось этого зрелища,но не реально.Даже КМ мало вероятен,а уж это...
# 24.06.2011 19:17
Это непросто реально, это просто необходимо. Это также точно, как и то, что костяк сборной будет составлен из КХЛ, о чем раньше и говорить-то боялись. Противостояние это так же естественно, как воздух. Нужна, конечно. новая политика, новый ТШ, а уж организовать смогут.
# 24.06.2011 20:09
Тут многие считают, что проиграем серию, если будет. Хотя, если будет, то посмотрим, говорить, что проиграем нельзя, пока не увидим. Биллялетдинов хорошую систему может выстроить, так что шансы есть.
# 25.06.2011 12:31
Кэмерон,мне кажется не совсем прав про киперов.Рэймер выпрыгнул в конце сезона, удача была на его стороне.А так знали бы его ...И потом этот взлёт ещё подтвердить надо.Флери вот пока не стабилен.Это я к чему? В Лиге активно окопались и успешно финские киперы,они сейчас на первых ролях.Благодаря отличной детской вратарской школе.Она даёт прекрасный результат.Дэфы у нас на подходе тоже есть.И Куликов и парни из чемпионской молодёжки.Заигрывать их надо активнее.
Статья хорошая,продолжайте,Кэмерон.Сейчас в межсезонье только и делов: про обмены,драфт,да перспективе суперсерий покалякать.
# 26.06.2011 09:21
To: antoxa, согласен полностью , нет у нас молодёжи , нет она есть, но та сб. канады что проиграла нашим ветеранам готовый костяк на ОИ. А унас билл ну не сможет столько молодёжи вытащить.
# 26.06.2011 11:20
.
# 27.06.2011 10:12
Можно подумать, что они отделены от внешнего мира не только морем, но и толстой толстой ватной стеной.
У-жассс.
# 27.06.2011 10:17
"будь суперсерия - зацепим в лучшем случае 3 игры- этомаксимум. класс сейчас у наших не тот, нет защитников, как у канадцев, и нападающих всего ..." и т.д.

Ложный вывод сделанный на основе увиденного за последние годы, когда в сборной совершенно не было игры и вся надежда была на чудеса индивидуалов.
При постановке, организации игры сила нашей сборной вырастет многократно.
# 27.06.2011 11:21
Василич.
"будь суперсерия - зацепим в лучшем случае 3 игры- этомаксимум. класс сейчас у наших не тот, нет защитников, как у канадцев, и нападающих всего ..." и т.д.

Ложный вывод сделанный на основе увиденного за последние годы, когда в сборной совершенно не было игры и вся надежда была на чудеса индивидуалов.
При постановке, организации игры сила нашей сборной вырастет многократно.
__________________________
Золотые слова! Плюсуюсь
# 27.06.2011 15:21
To: Василич.,
Согласен полностью