По-антироссийски

Новости
21 февраля, пятница
20 февраля, четверг
83
В нынешнее межсезонье российские клубы КХЛ нанесли чувствительный удар по российской тренерской школе. Неверие в своих наставников достигло, наверное, своей наивысшей точки…

\"Заграница нам поможет\". Наверное, этот, выдвинутый Остапом Бендером, лозунг глубоко засел в умы и души людей, отвечающих за руководство клубами Континентальной хоккейной лиги.

Посмотрим на тренерские переходы. Чех Ржига возглавил СКА, его соотечествнник Чада - \"Авангард\", швед Густафссон - \"Атлант\", финны Ялонен и Йортикка  пришли в \"Торпедо\" и \"Амур\". Апогей этой \"вакханалии\", конечно, же подписание малоизвестного канадца Маккримона ярославским \"Локомотивом.\"

Вот список его тренерских достижений:
\"\"

Что же это получается - у нас совсем тренеров  не осталось? То есть те десятки специалистов, которые работают в вертикали МХЛ-ВХЛ-КХЛ это мумии? Или может клоны? Раз безвестный канадский ассистент приходит и сразу становится тренером российского топ-клуба? Да, был он ассистентом у Майка Бэбкока, но от помощника до главного тренера - пропасть.

Что самое интересное - не понятны мотивы менеджеров, приглашающих тренеров-легионеров. Раз за разом чемпионом Суперлиги, а теперь и КХЛ становятся тренеры-россияне. С 2003-го года иностранец не выигрывал золотые медали, а потом и Кубок Гагарина. Последним из \"могикан\" был пан Вуйтек. После него выигрывали только россияне: Белоусов, Крикунов, Билялетдинов (трижды), Канарейкин, Михалев, Быков. Что-то в этом списке ни финнов, ни канадцев. А всё равно тянет на зарубежное. Комплексы?

Заметил также интересную деталь. Когда \"Магнитка\" назначила главным тренером Баркова, в сети появились комментарии, лейтмотивом которых было: да это провал, кого вы назначили? Нет, бы иностранца какого, да с хорошим резюме. Главные тренеры не с Марса прилетают, они растут и чтобы они росли, им нужно давать шанс, возможность поработать, а не снимать при сиюминутых неудачах.

Дали же такие шансы Назарову, Знарку с Витолиньшем, Квартальнову, Тарасенко с Юшкевичем. И результаты на лицо. Главным открытием сезона КХЛ 2009-2010 стал ХК МВД со Знарком, открытиями прошлого сезона \"Северсталь\" и \"Сибирь\", которые в прошлые годы и до плей-офф не могли добраться. Конечно, бывает, что российские тренеры проваливаются, но разве не оступаются легионеры?! Да и в конце концов, давайте руководствоваться бессмертной фразой от Франклина Рузвельта : \"он, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын\".

У нас же в МХЛ уже подросло немало классных тренеров. Почему бы Уфе, например, не рискнуть и не поставить уважаемого всеми в Башкирии Александра Семака главным тренером \"Салавата\"? Тем более, что и команда обновляется. Может, и тренер там нужен молодой и задорный? Выиграл же неопытный Дэн Байлсма Кубок Стэнли с \"Питтсбургом\". Или хорошо там где нас нет?

Когда говорят об НХЛ и европейских тренерах, то часто отмечают: мол, там своя культура, европейцы там не приживутся. Смею заметить, что и русская культура по своей ментальности также разительно отличается от европейской, особенно, от скандинавской. К примеру, тот же Карри Хейккиля в 2009-м обладал командой куда более мощной, нежели обескровленный травмами \"Ак Барс\", но российский тренер казанцев, видимо, нашел нужные слова и победил самого обрусевшего финна.

Но тем не менее, \"текут\" в КХЛ вереницы чехов, финнов, канадцев, которые ровным счётом ничего не дают нашему хоккею, не способствуют его развитию. Да и в конце концов они даже выиграть не могут! Зачем нам это нужно?

Не понимаю.
Дата: 31.05.2011

Теги

КХЛ

Возможно вас заинтересует

Комментарии 83

Показаны последние 50 комментариев
# 31.05.2011 15:34
Полностью согласен с автором.
С первым появлением тренеров-легионеров моя точка зрения на этот вопрос была примерно такой – тренеры легионеры дадут нашему хоккею интеллектуальный толчок, произойдет взаимное обогащение стилей, в лигу прейдут новые методики и т.д. Но возник другой вопрос, почему в северной Америке, тренеров иностранцев нет. А все опыты типа Глинки успехом не увенчались.
Ответ прост. НХЛ не занимается авантюрами, берут тех кто может дать результат ибо огромные расстояния, смена часовых поясов, умение распоряжаться игроками клуб-фармклуб-клуб юниорской лиги, более серьезный уровень мастерства игроков НХЛ, неродной язык, иные тренировочные методики и технологии игры особенно на стадии розыгрыша кубка Стэнли, прочие обстоятельства которые не позволят тренеру легионеру мгновенно адаптироваться к реалиям НХЛ в первые три-четыре сезона и менеджмент клуба НХЛ не может позволить себе такой роскоши.
Теперь замените НХЛ на КХЛ а Стэнли на Гагарина?
# 31.05.2011 15:34
Мы берем финна и игра Ярославля, Магнитогорска, Омска блекнет. Финны пытаются сделать из наших топ-клубов финские команды.
Мы берем «знаменитый» тандем Сикора-Вотруба, и в решающие кубковые игры СКА садится физически (двигаются Артюхин и Афиногенов). А ведь какие авансы им были Стратег и тактик Сикора, мастер вывода на пик формы команды к решающим играм – Вотруба. Но в Чехии на игры ездят на автобусах, календарь разряжен, а уровень большинства команд на уровне нашей ВХЛ.
Именно по этому считаю поведение Ярославского менеджмента – пижонством и авантюризмом (подобный ход опоздал на 8-10 лет), опираться нужно все-таки на своих тренеров, они варятся в этом котле и имеют реально более высокий профессиональный уровень применимый к КХЛ.
# 31.05.2011 15:34
Бэбкок откуда взялся? тренировал в СHL, руководил фармом, стал главным в Детройте в молодом возрасте, доказал всё, выиграл Олимпиаду...
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не так. Бэбкок был тренером в CHL потом в АХЛ. Оттуда в Анахайм. И уже из Анахайма в Детройт.
# 31.05.2011 15:35
To: v1141,
да, есть еще и 22 летний Калимулин, который хотя и не является нашим воспитанником, но тоже сходу был поставлен в основу в прошлом сезоне
# 31.05.2011 15:38
To: olegpetr,
особенно поблекла игра Локомотива с приходом Вуйтека в начале 2000))))) и Хейккили, выбившем АБ 2005, и дважды игравшего в финале Лиги)))
Из наших тренеров с Локомотив успеха добивался только ПИВ. Но это и характеризует его как суперского тренера, который сейчас кстати возглавляет фарм и отвечает за всю подготовку молодежи для команды
# 31.05.2011 15:41
To: 76 регионер,
так а почему бы и нет? сначала МВД поборолся, потом Атлант =) не считаю их на голову сильнее нас. вот там как раз тренерское мастерство сыграло. ну кое-что еще околоспортивное, но не будем об этом =)
# 31.05.2011 15:43
To: Санчес,
МВД и Атлант были в ТОПе Запада. Северсталь надеюсь в следующем сезоне сможет тоже приблизиться к первым местам, но финал лиги и МВД и Атлант - скучнее зрелища я не видел, игра в одну калитку.
# 31.05.2011 15:47
To: 76 регионер,
соглашусь про зрелище, однако ж некоторые годами без ПО сидят - вот им бы и такое за счастье =)
# 31.05.2011 15:56
To: 76 регионер
Ты прав но с тех пор много воды утекло, и то что в первой половине 00-х было отчасти верным сегодня авантюризм. (где Вуйтек, где Хейкиля сегодня?
Что выиграли?)
# 31.05.2011 16:00
ну началось,очучается предвзятость автора к Локо,хотя если вспомнить как в НиНо лубят Яр то ничего удивительного в этом нет!
# 31.05.2011 16:09
To: Лорд Стэнли,
да, странно, что товарисч Армандо не написал про товарисча Ялонена, который вроде как перешел дорогу молодому тренеру)))))
# 31.05.2011 16:11
To: 76 регионер,
что за изобретение это такое "основной состав"? наша система придумала такое , чтоб не париться каждый год с подбором игроков, да и некому у нас это делать. У канадцев нет такого. Под основной состав можно всех НХЛ-ев вписать, а не только перечисленных выше. Основной состав это собранная команда на определенный турнир, ни больше ни меньше.
# 31.05.2011 16:13
To: 76 регионер,

да все равно, но Ялонен хотя бы понятно за какие заслуги - 5 раз чемпион за 10 лет... а этот-то...

хотя мне эта тенденция вообще не нравится: ни Ялонен, ни кто другой
# 31.05.2011 16:30
To: v1141,
ты решил демагогию поразводить что ли? в заваркина поиграть? основной состав - это те, кто собран на данный момент. Круто, чо. Только какое это отношение к нашей дискуссии имеет. Молодняк сб. (за искл Тарасенко) на последних турнирах - воспитанники Локомотива. В основе Локомотива практически две пятерки - молодые игроки. Вот это и комментируй, а не разглагольствуй о всякой теории
# 31.05.2011 16:31
To: Armando,
ну с Голубовичем понравилось тебе мимо ПО из года в год пролетать? Щас хоть может дерби поинтересней будут, а то ТНН уже и не котируется как принципиальный соперник для Яра
# 31.05.2011 17:24
Все нормально. Нет пророков в родном отчестве. В относительно ближайшее время, с такими тенденциями, в сборную будем приглашать тренеров и вратарей из Высшей лиги. В Высшей лиге существует запрет на привлечение иностранных голкиперов. Ну, а в КХЛ игроки перестанут понимать тренеров, если установки будут озвучены не на иностранном языке.
# 31.05.2011 18:02
ЮНЯ , держи удар !....эт тока начало ?)))
# 31.05.2011 18:15
В принципе - статья верная, но вот ЭТО...

К примеру, тот же Карри Хейккиля в 2009-м обладал командой куда более мощной, нежели обескровленный травмами "Ак Барс", но российский тренер казанцев, видимо, нашел нужные слова и победил самого обрусевшего финна.
-----------------------------------------------------------------
ЧУШЬ ПОЛНАЯ!!!
Пусть Билл скажет спасибо полосатым, которые не засчитывали верные шайбы Локо, но засчитывали шайбы с нарушениями АБ....А уж про последние 10 мин последнего матча(включая "победную" шайбу) лучше заткнулись бы!
Короче - найдите более подходящий пример, не надо гнать туфту!
# 31.05.2011 18:30
На счет нашего главного коуча - только игра в новом сезоне покажет, чего он стоит в КХЛ...но странно, что именно наш клуб поставили на первое место в списке "вредителей"...А что же, например, СКА не возьмет отечественного спеца? Или ЦСКА? Структуры, подконтрольные сильным мира сего в нашем хоккее....
А для нашей молодежи работа с канадским тренером будет ценным опытом.
Если автор не в курсе - МакКриммон - весьма известная и уважаемая фигура в НХЛ, можно было бы и поинтересоваться...А Детройт - команда топ-уровня...
# 31.05.2011 19:44
To: Краб77,
Маккримон хорошим защитником был-это точно,а вот что он за тренер,то большой вопрос...Да и не о том речь.Это в футболе-хоть сборную Бразилии в наши футболки переодень-не прёт.Ни кто о футболе толком и не думает,не игроки не тренеры.Одно слово-тусовка,понты.Одного Непомнящего и уважаешь.Но в хоккее то,слава богу,не так-своих спецов хватает.Доверять им нужно и работать давать спокойно...и ЦЕНИТЬ!!!А что касается СКА,то при такой скамейке и нет успеха-может причина в наставнике басурманском.
# 31.05.2011 19:50
Вуйтек в первый приход в Локомотив тоже был у нас неизвестен. Более того, это был первый тренер-иностранец у нас. И тоже было крику в духе "Да у нас же полно тренеров. Чем они хуже?" Два года Вуйтека показали, что хуже. И тот результат, который был при Вуйтеке, вряд ли когда-то вообще у нас повторят: 2 сезона и 2 победы в ПО при 18 победах и 1 поражении.
# 31.05.2011 21:09
Про отечественных тренеров: А за чем Яковлеву кого то из них брать?? Они только и могут Быкова с Захаркиным оскорблять и т.д. Всё предел работы, как обделывались так и продолжат. Автор статьи ещё много чего не знает и что из этого?? Кому было нужно то всё прекрасно знал заранее: и методы работы и философию Маккримона. Блин обескровленный Акбарс оказывается был)))))) А я то думаю нафига они на Гелашвили ложились во вратарской когда решающий гол забивали)
# 31.05.2011 21:10
С 2003-го года иностранец не выигрывал золотые медали, а потом и Кубок Гагарина. Последним из "могикан" был пан Вуйтек. После него выигрывали только россияне: Белоусов, Крикунов, Билялетдинов (трижды), Канарейкин, Михалев, Быков. Что-то в этом списке ни финнов, ни канадцев. А всё равно тянет на зарубежное. Комплексы?

Логика автора несколько ущербна. С таким же успехом можно утверждать, что иностранцев не пускают к рулю СЮ и АБ, чтобы они не взяли кубок. )) Или что пролетевшие мимо ПО обязаны этим отсутствию тренера-чеха или финна..
Если уж сравнивать, то скорее надо рассматривать тренеров команд, прошедших первый круг ПО.
# 31.05.2011 21:12
В общем статейка заказная, как и многие другие. Фетисов обманщик наверное тут свою руку приложил) Ну или какой-нибудь Плющев, который ещё в 2003г говорил, что Быкова не надо брать в сборную)))
# 31.05.2011 21:29
Да, да, Козёл Отпущения во всём виноват.
Что нет своих воротников,
Нет своих центров
Двух путёвых пар защитников.
Давайте во все команды для полного счастья все евро-мериканские тренерские отходы пристроим.
А потом жалиться друг другу, что окромя БиЗе у нас никого. Только пустынная пустыня.

Фанатеющим и просто любителям ссылаться на НХЛию:
Там не переступают смертельную границу в 28-30% (инстинкт самосохранения) и на пушечный выстрел не подпускают к рулению иноземцев (тоже инстинкт самосохранения).
А у нас фанатеющие от НХЛ в теории, на практике повторяют печальный опыт ненавистного футбола.

Заграница нам поможет!
Наше фсё!
Аминь.
# 31.05.2011 21:43
А зачем спорить? Тренер и правда малоизвестный и чего отнего можно ожидать точно никто не скажет. Пока что его возможная отставка к середине сезона кажется вполне вероятной
# 31.05.2011 22:00
To: Armando,
Пусть топ-клубы воспитывают. Они могут себе позволить средних тренеров за счет общего уровня игроков. И для лиги лучше будет.
# 31.05.2011 22:01
Тем более, что у Локомотива такой вариант уже отработан.
# 31.05.2011 22:06
А вообще у меня интересная идея, на мой взгляд. Почему бы не ограничить количество легов в команде до 6ти, НО при этом учитывать еще легионерский персонал? Тогда бы перед приглашением иностранных ассистентов тысячу раз бы думали и скорее всего бы на их место ставили наших молодых тренеров для обучения.
# 31.05.2011 23:29
To: olegpetr, назовите, плиз, российского кандидата на роль главного тренера Локомотива...
# 31.05.2011 23:38
Или кто-то всерьез верит, что если бы командой руководили Крикунов, Михалев или Быков Локомотив давно бы выиграл Гагарина?

Не смешите.
# 31.05.2011 23:54
To: KKK,
Да, Быков очень сильный тренер и выигрывал уже КГ
# 01.06.2011 00:14
Дело не в том, что с .... (вставить желаемое) Локомотив или какой-то другой клуб обязательно выиграет КГ. КГ всего один, а команд более двух десятков. Дело в том, что иноземцы, как и острые специи, должны быть в правильном количестве. Иначе потеряем свой хоккей.
Оригинал всегда побъёт копию.
# 01.06.2011 00:24
A зачем вообще менять трннеров как одноразовые перчатки во многих случаях? Обыкновенное перемешивание карт и не более
# 01.06.2011 00:38
To: ANT,
Ещё раз-СКА,чем не команда-чемпион(по составу),а чего то не чемпион...Может нашему хлопчику вожжи дать...ну и кнут впрмдачу?
# 01.06.2011 01:05
"поднимать российский хоккей" должны детские тренеры, а не клубные. В возрасте 19-25 лет из среднего игрока Овечкина или Ковальчука не сделаешь.
# 01.06.2011 01:23
В КХЛ работают одни сукины дети, сами уничтожают русский хоккей, сами виноваты!
Не дают шансов российским специалистам!
# 01.06.2011 01:41
Простите, а что подразумевается под понятиями "свой хоккей" и "русский хоккей"? То, что мы видели в Ванкувере и Братиславе?
Или ностальгия по могучей советской красной машине покоя не дает? Так эти времена уже давно прошли, как ни печально... А насколько Быков сильней Канадцев мы уже видели, достаточно... Прошлогоднее позорище в Ванкувере, от которого еще очень долго не сможем отмыться, и случайный отскок в конце матча от молодежной сборной в четвертьфинале в Братиславе наглядно все демонстрируют.

Россия давно перестала быть законодателем мод в мировом хоккее, это нужно принять как факт. И если мы хотим развиваться, то нужно учиться и тех, кто является лидером на данный момент. Однажды это более чем наглядно доказал Вуйтек. Очень хочется верить, что Маккримон сможет сделать то же самое...
# 01.06.2011 01:46
В конце-концов, даже с точки зрения кандидатов в российскую сборную в преддверии Олимпиады, разве плохо, что одна из команд КХЛ будет исповедовать канадский стиль? ;-))) Ведь будет на чем учиться и чему учиться. Разве это не развитие нашего хоккея? :-)))

Будьте дальновиднее, господа! Только так!
# 01.06.2011 02:12
To: KKK,
А чему можно учиться у малоизвестного нхл-ского ассистента?
# 01.06.2011 03:02
To: Xoid, если он неизвестен лично вас, то это вовсе не означает, что у него нечему учиться. Уверен, что очень многому.
# 01.06.2011 03:13
To: KKK,
Доверять и учится стоит лучше у специалистов, давно доказавших свой высокий класс - например, В. А. Быков или К. Хейккиля.
А Макримон специалист и правда малоизвестный, без опыта работы главным тренером. Да и маловероятно, что нхл-ский тренер-ассистент сможет превзойти таких сильных тренеров как Билялетдинов,Миалев, Ржига, Густавсон и др.
Быков очень сильный тренер (с)

Да уж... (Киса Воробьянинов(с))
# 01.06.2011 14:32
Хааааааааааа... Пришел помощником в команду обладателя КС и та сразу перестала быть обладателем КС...Ушел из Калгари и те тут же в финал вышли... Какой то не фартовый тренер... Спорю, что Локо 2-го раунда не пройдет, если вообще он до ПО протянет...
# 01.06.2011 15:26
76 регионер (Y.Т.Т! Ярославль - Мекка хоккея (с)
31.05.2011 11:31
Если уж Маккриммон отвечал за оборону в Детройте, это значит что именно он строил командную игру обороны.

_____________________________________________

А Барри Смит 5 лет отвечал за атаку в Детройте!
# 01.06.2011 16:06
To: Alexandroid21,
Брамин (СПБ)
------------------------------
Што вы переживаете? У ЮНИ в кабинете есть тайная Кнопка Катапультирования Главного Тренера - если что то пойдет не так - он сразу воспользуется ею!
# 01.06.2011 19:57
Локо конечно отчебучил это сродни назначению Флеминга в АО и закончится скорей всего также) хотя и Чада тёмная лошадь для нас )))
# 01.06.2011 22:50
МакКримон ! Сотвори ЧУДО ! )
# 02.06.2011 01:23
To: Xoid,
про "высокий класс" Быкова читайте выше...
Хейкилля да, доказал высокий класс и научил очень многому. Но, к сожалению, выиграть золото так и не сумел, постоянно находясь от него в полушаге. Всегда чего-то чуть-чуть не хватало, пока не превратилось в диагноз. Кстати, в Россию Хейкилля привез именно Локомотив.

Билялетдинов да, пожалуй соглашусь.

Михалев сюда вообще ни к месту приплетен, в чем его сила и величие непонятно совершенно.

Ржига и Густаффсон иностранцы, как и Хейкилля, он что, тоже здесь не нужны? Из приглашение в клубы - это тоже по "антироссийски"?


P.S. На Густаффсона еще будем смотреть

# 13.06.2011 00:25
Ребята, просто надо на эти факты назначения иностранцев посмотреть с другой точки зрения: новый человек, свежая кровь, любопытство болельщиков, рост интереса к матчам с участием команды, приход зрителей на трибуны, дополнительные деньги, вырученные от билетов, рекламы, трансляций и т.д. Почти как в цирке. Где-то это оправдывается, где-то нет. А наших тренеров, способных дать результат, не так уж и много. Большинство из них уже заняты. Вкладывать деньги в малоизвестные имена - финансовый риск, да и результат сомнителен. А вот на Маккримона пойдут и выручка от шоу хоть как-то компенсирует финансовые затраты.