Радоваться пока ещё рановато…

Новости
28 февраля, пятница
27 февраля, четверг
26
\"Молодцы!\", \"Ну, слава богу!\", \"Наконец-то!\", \"Победа!\" - таков, пожалуй, был эмоциональный фон прошедшей ночью возле экранов телевизоров. Вся страна, все болельщики, кто не равнодушен к хоккею и успехам России, ждали этой победы. Действительно, ребята - молодцы, собрались!

Но слишком обольщаться я бы не стал. И это не попытка добавить ложку дёгтя, пытаясь очернить успех нашей команды. Радоваться пока рановато. И вот почему.

С точки зрения результата - вопросов нет. Три очка (которые как за шесть) у нас в кармане! При этом мы играли против хозяев льда, которые тоже успели начудить в группе и стали заложниками тяжёлой турнирной ситуации. Но это проблемы уже словаков. Так что за подаренные надежды и шансы с прицелом на второй этап ЧМ нашей команде уже спасибо. Думается, место в плей-офф нам уже будет гарантировано (если чудить сами опять не начнём).

Если же на матч против Словакии смотреть с точки зрения игровой составляющей - то нам, в какой-то степени повезло. Во-первых, нервничал и чудил вратарь словаков (видимо, он соревновался с Набоковым). Во-вторых, нас в некоторых моментах спасла удача (сюда же и перекладину можно приписать). В-третьих, игра у соперника была тоже далёкой от идеала - по сути, все угрозы исходили от двух звеньев. У хозяев явные проблемы с сыгранностью и физическими кондициями. Когда тебе уже \"25+5+5 и старше\" - бегать все 60 минут в быстром темпе уже сложно. Но даже с учётом всего перечисленного игра нашей команды заставляет призадуматься.

Радует, что уверенность и свою игру нашли наши лидеры - Никулин, Морозов, Зиновьев, Ковальчук, Радулов и Афиногенов. Именно этих игроков хочется отметить прежде всего. У остальных чуть хуже получалась игра, а кто-то опять ошибался и чудил на льду. Увы, но \"слабые звенья\" в команде видны всё чётче и чётче:

1. Вратари.

Интереса ради крутится один вопрос: а \"кредит доверия\" от тренерского штаба на сколько лет выписан? Или это своего рода \"ипотека\"? Иначе, как объяснить слова Вячеслава Быкова о Набокове. Вроде и не 1 апреля вовсе, чтобы так шутить. Но наш наставник совершенно чётко заявил: \"Верю в Набокова!\". Мол, следующий матч в воротах снова начнёт Евгений. Какое-то странное упорство, воздвигнутое в ранг безумия. Хотя на льду было всё куда очевидно. И лишний раз говорить о Барулине - не имеет смысла.

Но в этих хитросплетениях и тренерских интригах сделаю акцент вот на какие слова.

Цитирую:  \"Не стоит бросать в такую топку человека, который не играет и не тренируется уже долгое время\". Это Быков сказал про Брызгалова! Чтобы осмыслить сказанное, прочитайте ещё и ещё раз! Сильно сказано, не так ли? А теперь включим логику. Следовательно, по мнению тренерского штаба, Илья растренирован и давно не играет. Простите, но Евгений Набоков уже месяца три как не играл и не тренировался. Если не считать его тренировочные игры во время подготовки к ЧМ и уже по ходу ЧМ. А Брызгалов, между прочим, отыграл полноценный сезон на хорошем уровне (хотя и не без мелких провалов, но он играл!!).

10 апреля (Еврохоккейвызов) Россия - Швейцария 4:5 (ОТ) (Набоков пропустил 5 голов)
16 апреля (Еврохоккейвызов) Россия - Норвегия 4:3 (Б) (Набоков пропустил 3 гола)
21 апреля (Еврохоккейтур) Россия - Швеция 4:2 (Набоков пропустил 2 гола)
24 апреля (Еврохоккейтур) Россия - Финляндия 4:2 (Набоков пропустил 2 гола)
29 апреля (Чемпионат мира) Россия - Германия 0:2 (Набоков пропустил 2 гола)
1 мая (Чемпионат мира) Россия - Словения 6:4 (Набоков пропустил уже 4 гола)
3 мая (Чемпионат мира) Россия - Словакия 4:3 (Набоков пропустил 3 гола и на 33-й минуте сел на лавочку)

Всего Евгений провёл 7 (точнее 6,5 ) матчей и пропустил 21 шайбу. Если более детально высчитать коэффициент надёжности, то получаем такую цифру: КН 3,14. То есть в среднем более 3 голов за игру. При всём уважении к голкиперу, с такой статистикой сложно рассчитывать на успех (если только нападение будет забивать в среднем по 4-5 шайб за матч).

Не слишком ли велик риск и не слишком ли высока цена подобных \"тренировок\"?
Знаете, к какому выводу я пришёл, глядя на эту ситуацию… Дело тут даже не в спортивных кондициях или профессионализме. Всё куда банальнее: это что-то личностное. За что-то (вполне возможно за излишнюю разговорчивость после ОИ) тренеры решили бойкотировать Илью. Но, пожалуй, этот человек в олимпийской команде был единственным хоккеистом, сказавшим всё коротко и по существу… А \"плюрализм мнений\" тренеры нашей сборной ох как не любят…

2.  Игра в обороне  

Всё более очевидным становится факт, что Белов явно не тянет ни по лидерским, ни по игровым качествам быть в первой паре ударной пятёрки. Очень жаль, но Никулину нужен опытный и мастеровитый напарник. Немало нареканий вызывает игра Емелина и Куликова. Ошибок в их действиях полно, что говорит о несыгранности этой пары или отсутствия взаимопонимания. Более целостно и монолитно смотрится лишь одна пара: Калинин-Корнеев. Нет претензий к паре Атюшов-Тютин (но только по игре со словаками!). Может стоит задуматься об усилении? Из НХЛ ждать некого, а из недавних кандидатов в сборную мелькали Гребешков и Кондратьев.   

3. Игра в нападении

Все сложности в атаке нам создало отсутствие травмированного Терещенко. И окончательного вердикта пока нет. Или он в лазарет залечивать травму, или он выйдет на лёд. В любом случае тренеры держат в уме Бурмистрова (он, кстати, центральный) и возможный приезд энхаэловцев (Сёмин, Овечкин или Дацюк). Ибо проблема центрфорвардов самая злободневная. По всей видимости, с каким-то повреждением или рецидивом играет и Зиновьев.

По последнему матчу, когда опять приходилось играть в три центрфорварда, хуже всех смотрелся Кайгородов. Он же и не успел отработать в обороне и нейтрализовать Габорика.

Ну и отдельных слов критики заслуживает реализация большинства. Помните те 6 минут большинства (даже почти минуту против троих словаков играли) в начале второго периода? И как вам однообразие? А других вариантов нет, кроме как играть по одной схеме, выпуская при этом постоянно нападающего вместо одного из защитников. Но упорство тренерского штабы было вознаграждено. Уже в концовке второго периода вновь шанс поиграть против троих соперников - и снова банальщина. С какой попытки наши пробили-таки вратаря, используя один и тот же розыгрыш? А ведь в других поединках такого шанса тренировать большинство (да ещё столько минут подряд!) может и не представиться
Теперь непосредственно к оценкам - как и по предыдущим играм по пятибалльной системе.

ВРАТАРИ

Набоков (время на льду 32:01, отразил 17 бросков из 20, процент отражённых бросков 85,00, КН 5,63) оценка: 2,5

К этому всё шло. Евгений и тренерский штаб не смогли \"обмануть физику\". Всё-таки неудачный сезон и отсутствие игровой практики сделали своё дело. Ни в коем случае не хочется делать на этом акцент. Не будем и злорадствовать. Очевидно, в нынешнем состоянии заявка на ЧМ Набокова - крупная ошибка. Жаль, что тренерскому штабу потребовалось на это почти два с половиной матча, чтобы осознать это. Евгений лишь осложнил и без того печальную участь. Владельцы \"Айлендерс\" наверняка без оптимизма следили \"за возвращением\" в большой хоккей своего голкипера.  Три пропущенных гола все видели сами. И во всех вратарь нас не выручил.

Барулин (время на льду 27:59, отразил 12 бросков из 12, процент отражённых бросков 100,00, КН 0,00) оценка: 4,5

Общую \"пятёрку\" не позволяет поставить лишь то обстоятельство, что Константин сыграл не полный матч, выйдя на замену. Но как сыграл! Боюсь перехвалить. Но никакой суеты: всё чётко и хладнокровно. И это почувствовали словаки. В чём сложно упрекнуть наших тренеров, так это в своевременной замене голкипера. Это и стало переломным моментом матча.

ПЕРВЫЙ СОСТАВ

Белов
  (\"+/-\" -1, время на льду 13:25, броски 1) оценка: 3,0
Никулин (\"+/-\" 0, время на льду 19:53, броски 5) оценка: 4,5
Морозов (\"+/-\" 0, время на льду 17:12, броски 5) оценка: 4,5
Зиновьев (\"+/-\" -1, время на льду 22:15, броски 1) оценка: 4,5
Зарипов (\"+/-\" 0, время на льду 17:26, броски 0) оценка: 3,0

Из первого состава выделим Морозова, Зиновьева и Никулина. Илья так вообще выдал феноменальный матч. Про диссонанс игры с Беловым уже говорилось выше. Так и не нашёл своей игры пока Данис Зарипов.

ВТОРОЙ СОСТАВ

Атюшов
(\"+/-\" +2, время на льду 15:03, броски 1) оценка: 4,0
Тютин (\"+/-\" +2, время на льду 18:00, броски 1) оценка: 4,0
Радулов (\"+/-\" +2, время на льду 19:50, броски 2) оценка: 4,5
Горовиков (\"+/-\" +1, время на льду 17:07, броски 1) оценка: 4,0
Ковальчук (\"+/-\" +2, время на льду 19:09, броски 5) оценка: 5,0

Связка реактивных и скоростных форвардов Радулов-Ковальчук от матча к матчу явно прибавляет. Радулов забил важный гол в первом периоде, спутав словакам карты на начальный штурм. А Ковальчук и сам бросал не раз, и пасы раздавал на загляденье. Три голевых передачи!

ТРЕТИЙ СОСТАВ

Корнеев
(\"+/-\" 0, время на льду 12:36, броски 0) оценка: 3,5
Калинин (\"+/-\" +1, время на льду 14:13, броски 1) оценка: 3,5
Афиногенов (\"+/-\" 0, время на льду 13:50, броски 2) оценка: 4,0
Кайгородов (\"+/-\" 0, время на льду 15:26, броски 0) оценка: 3,0
Артюхин (\"+/-\" -1, время на льду 15:21, броски 2) оценка: 4,0

Этот состав сыграл менее заметно, но более строго в обороне. И Артюхин, и Афиногенов не давали скучать игрокам обороны Словакии. Кайгородов поучаствовал сначала в пропущенном голе, затем оказался в числе ассистентов победной шайбы нашего капитана. 

ЧЕТВЕРТЫЙ СОСТАВ

Емелин
(\"+/-\" -1, время на льду 11:49, броски 0) оценка: 2,5
Куликов (\"+/-\" -2, время на льду 10:40, броски 1) оценка: 2,5
Кулёмин (\"+/-\" -2, время на льду 09:53, броски 3) оценка: 2,5
Тарасенко (\"+/-\" -2, время на льду 05:36, броски 0) оценка: 2,0

Пожалуй, самый безобразный поединок в исполнении этих хоккеистов. Осталось понять, что является следствием такой игры. Или нехватка времени, и тренеры заблаговременно готовились играть большую часть матча в три звена? Или игра Кулёмина и Тарасенко не впечатлила, и тренеры решили их почти не выпускать на лёд? Но хватит ли нам такого запала играть, по сути в три звена, на втором этапе - есть повод призадуматься.
Дата: 04.05.2011

Возможно вас заинтересует

Комментарии 26

# 04.05.2011 15:06
брызгалов тоже в 4 последних матчах дохера пропустил. почему это не указали?
# 04.05.2011 15:22
Дузенко, по-меньше эмоций и своих личных догадок. Или вы тоже в "постоянные эксперты" записались? Но те хоть в хоккей поиграли более менее серьезно. А вы со своим анализом да в калашный ряд..

И это всеобщее поливание собственного вратаря, чересчур пристальное внимание к ТШ.. Ребята на оллхоккее, ну каждый год одно и тоже, неужели профессионализма на что-то новое не хватает? Уныло и скучно становится здесь.
# 04.05.2011 15:24
To: leshkash,
согласен, не объективно...
# 04.05.2011 15:25
To: Еще,
согласен, объективно)
# 04.05.2011 15:42
Брызг к ПО подсел... А в ПО вообще проиграл 4 матча из 4х пропустив при этом 18 шайб... 4.5 шайбы за матч... И после этого заявлять, что поедет только 1м номером - ну как-то смешно...
# 04.05.2011 15:45
(Кайгородов). Он же и не успел отработать в обороне и нейтрализовать Габорика.

дальше читать не стал, аффтар прислушался к первому каналу.
# 04.05.2011 15:51
Ну если и сейчас он поставит Набокова первым....
Приколемся...
# 04.05.2011 16:00
Снова субьективный поток сознанья...
# 04.05.2011 16:11
То: caudillo
Тоже с трудом переварил онализ. А как тебе новый способ автора, раздающего оценки как заправский хоккейный учитель?
Морозов ("+/-" 0, время на льду 17:12, броски 5) оценка: 4,5
Зиновьев ("+/-" -1, время на льду 22:15, броски 1) оценка: 4,5
ЗАРИПОВ ("+/-" 0, время на льду 17:26, броски 0) оценка: 3,0
Нормально так Даниса вложил, прямо тянет всю тройку вниз.
# 04.05.2011 16:11
И что ж удивило в игре 4-го звена? Им дали самых лажающих защитников, да и сами молодые ещё, опыта ваще на таком уровне нет.... Чего хотим сразу от них?
# 04.05.2011 16:17
И ваще, почему это нам радоваться запрещают? -))) Есть победа в матче, так чего ж не радоваться? Команда побежала и игра прорезалась какая-никакая - ещё одна радость... -)) Предлагаю Ковальчуку шоры лошадиные наглаза напялить, чтобы он поменьше по сторонам смотрел, а видел только ворота, в которые надо попасть... -)))) он ведь шельмец всё пас отдать норовит, с его то броском... Ковальчук чё бросает хуже Никулина, что постоянно пас ему отдавал? -)))
# 04.05.2011 16:18
To: Еще,
зато у Никулина 4,5. и это человек, который привез второй гол в наши ворота..впрочем, как выяснилось, виноват Кайгородов. значит все-таки 4,5 ,все сходится
# 04.05.2011 16:31
То: Skif
Ерунда, что молодые подъехали недавно, что их специально в одной "кастрюле" натаскивают и глупо от них сразу ждать выдающейся и надежной игры.
Непонятно, что хочет автор от сборной. Но понятно, какую цель преследует статьей.
# 04.05.2011 16:32
Вот вот и из статистики видно ,что Набоков слегка "дыряв" и на матч ,допустим с Латвией ,может и прокатит это,а вот с чехами и финнами ,точно нужно Барулина ставить в ворота..
# 04.05.2011 16:36
Для меня так небольшим откровением стал Женя Артюхин. Не такой уж он мешок, думал будет гораздо хуже. А в итоге везде успевает, по бортам щемит на раз, размен сделал грамотный. Танк одним словом.
И вобще, когда он на льду за здоровье всех наших я спокоен )
# 04.05.2011 16:54
видел 3 период,Барулин молодцом,сборная хорошо играла,чё за паника ранее была?)было видно,что ещё прибавить могут даже,а словаки ниочём,один хосса,зейджак
# 04.05.2011 17:09
van der dinamo

В третьем периоде словацкие ветераны еле ползали уже. А их обмякших еще и встречали тупо всей пятеркой в средней зоне, ибо задачи забивать не стояло, нужно было тупо счет удержать. Соответственно у Барулина никакой серьезной работы и не было.

Так что не стоит сравнивать игру нашей команды против полумертвых словаков в третьем периоде и мощным натиском молодых канадских лосиков в первые же минуты матча. Сметут с такой защитой в пыль.
# 04.05.2011 17:37
To: van der dinamo,
зейджак (Канада) ты что то путаешь
# 04.05.2011 17:37
To: Шушпанчик,
Не в третьем, Барулин во ВТОРОМ периоде вышел когда мы проигрывали 2:3 и словаки на кураже были, тогда-же во втором и сравняли счет.А в начале третьего периода забили еще и Барулин с командой оставшиеся 16 минут третьего держали счет
# 04.05.2011 17:46
To: lutyi,
а да попутал,Гандзуш т.е
# 04.05.2011 19:20
Ну все расписал А.Дузенко в статье. Всех по полкам расставил, кроме самого главного. Рыба портиться с головы!. Анализа тренерского состава так и нет. После финала российского плей-офф все молчат про быкова и захаркина. Типа они же кубок взяли. А реально вещи своими именами никто не называет. СЮ выиграл кубок только на индивидуальном мастерстве игроков. Никакой тренерской мысли, тактики. Просто: АЛГА(Вперед)! Обороны нет. Тактики оборонной нет. В сборной то же самое! Да еще и вырубает подбор игроков. Я думаю не одного меня. Тренеров талантливых масса. Почему Крупп из рядовых по сути игроков собирает немецкую машинку? Как Ржига смог настроить Атлант? Да и наших, родных тренеров с головой в КХЛ валом!
# 04.05.2011 19:37
To: Zauber,
СЮ выиграл кубок только на индивидуальном мастерстве игроков. Никакой тренерской мысли, тактики. Просто: АЛГА(Вперед)! Обороны нет. Тактики оборонной нет.
========================
ты ПО-то смотрел ? :-))) или только анализы испускаешь....
# 04.05.2011 19:57
To: Zauber,
дааа.... маразм крепчал...
# 04.05.2011 20:34
To: de_bill, тут же что главное? -)) Запах - это всё, а содержание ничто... -)) Главное ляпнуть...
# 04.05.2011 23:18
To: Zauber,
>Никакой тренерской мысли, тактики. Просто: АЛГА(Вперед)! Обороны нет. Тактики оборонной нет.

И у металлурга и у барсов решающий матч вроде как 1-0 СЮ выиграл.
Видимо, вы товарищ-глор! Чур меня))))
# 05.05.2011 05:07
Отличная-статья!!! подписываюсь под каждой строкой!!! Особенно-доходчиво про вратарей!!! Набок-мало того что больше всех пропускает-так он ещё проклятый какой-то что-ли!!! или невезучий!! -в ворота летит всё -что к другим вратарям просто бы и не прилетело!!! и-когда он в воротах команда как будто под гипнозом! нет-уверенности-и никто из них в камеру этого не скажет!!! как обычно! -женя старался-но!!!!!!!!! Меня тоже очень-удивляет!!! -эта симпатия и вера в-этого-дырявого-проклятого-Набокова!!! может они в корешах!-или набок! помог чем-то-Быку в чём-то!-что-то очень странно! верить в дырку!!-с таким упорством!! на это должна быть какая-то причина!!! и мы никогда не узнаем!!! жалко что у нас в спорте не-существует-"Русский Викиликс"