Доигрались… что без вратарей остались!

Новости
21 февраля, пятница
20 февраля, четверг
33
Лишь две команды продолжают сезон. Скоро будет поставлена жирная точка по итогам третьего сезона КХЛ. Но уже сейчас можно делать некоторые выводы, поразмышлять и проанализировать - к чему мы, собственно, пришли. Первый и очень тревожный вывод, на взгляд нашего обозревателя Алексея Дузенко, касается губительной политики во вратарской лиге.

Оговорюсь сразу, почему пришлось прибегнуть к такому страшному слову \"губительной\". На самом деле хочется сказать ещё хлеще. Если ничего не предпринять,  мы за ближайшие три-пять лет потеряем не одно поколение вратарей. И почему-то в разгар обсуждения и принятия (новый регламент КХЛ недавно уже подписан и взят за основу на ближайшие три года) нового основополагающего документа КХЛ никто об этом даже не задумался и всерьёз не обсуждал. Да, были реплики: 5 или 6 оставить легионеров в командах в заявке на сезон. Но не более. Слишком глубоко никто и не задумался. А ситуация, действительно, устрашающая. Ещё по ходу сезона было заметно, что на сей раз я легионерами, особенно во вратарской линии - явный перебор. Уже в разгар плей-офф не поленился свести воедино все вратарские бригады клубов КХЛ. Картина получилась с печальными оттенками, и задуматься есть о чём. Вот некоторые цифры, которые впечатлили: всего в этом сезоне в общей сложности было заиграно более 50 вратарей (50 + те, кто сыграл от 1 до 10 матчей), из них только 23 - россиянина, 7 - из ближнего зарубежья и 20 (!) - из-за рубежа. А теперь вспомните, у кого из россиян была железная и реальная практика в своих клубах, то реальное соотношение сил во вратарской линии уже не в пользу России. Господа, мы куда катимся? Необходимо в скором порядке принимать поправки к новому регламенту (если мы, конечно, хотим выправить ситуацию). Какие именно поправки - чуть позже. Сейчас несколько подробностей о вратарском цехе, и кто как играл.

\"СВОИ\"

Итак, подведём итоги по российским вратарям, которые принимали участие в этом сезоне. Начнём с ветеранов. Речь о Тарасове, Вьюхине и Соколове. Пожалуй, лишь Вадим Тарасов провёл, наверно, самый худший сезон в карьере. У Александра Вьюхина был шанс в 38 лет что-то доказать или вернуться в топовые команды… не получилось. И тут не вина вратаря. Вьюхин провёл ровный сезон, о чём говорит статистика. Просто для стиля игры \"Локомотива\" ветеран явно не подошёл, хотя и вытащил несколько важных матчей. Для Максима Соколова и вовсе сезон получился сумбурным, то был третьим в СКА, то первым в \"Тракторе\", то вторым в том же СКА, но так и остался за спиной Штепанека. Но уровень Соколова ещё не так плох, чтобы завершать совсем.

\"Бывшие на слуху\" - есть и такая теперь компания вратарей в нашей лиге. Кто бы мог ещё пару-тройку лет назад предположить, что карьера Егорова, Фомичёва, Ерёменко, Царегородцева и Франскевича будет так близка к краху? А ведь им под 30 или чуть за 30. Самый смак для вратаря. Не хочу сказать, что во всём виноваты только приезжие вратари, вытесняющие наших из состава. У каждого из перечисленных выше голкиперов своя судьба и свои причины \"надлома\" в карьере. И всё же это безумие, когда, к примеру, Фомичёв или Ерёменко сыграли за сезон менее 20 игр. Отсутствие игровой практики еще никому на пользу не шло. Ладно бы российских возрастных вратарей вытесняла талантливая молодёжь, но и её зажимают. Предпочитая \"выписать\" сомнительного третьесортного канадца…

Из молодых лишь Мурыгину в Хабаровске и Лазушину в Новокузнецке дали поиграть вдоволь. Чего не скажешь о Проскурякове, Алистратове, Галимове, Яхине, Ключникове, Лисутине…, которые так и балансируют между номинально вторыми вратарями и полировщиками лавки. Понятно, что шанс давали всем, и не все им воспользовались.

А теперь о топовых вратарях, кто на примете и в кандидатах в национальную команду.  Константин Барулин, о котором сейчас все восхищаются, в первой половине сезона вынужден был быть сменщиком. Белорусу Ковалю доверия было больше. И как Барулин заиграл, когда понял, что он первый и основной!

Михаил Бирюков отлично стартовал в \"Югре\", но невыразительная игра в сборной России и в плей-офф КХЛ несколько омрачила общие впечатления. Возможно, стал переживать, что Масальскис его сместил на финише чемпионата.

Иван Касутин тоже не стал первым номером в своём клубе. Лишь в плей-офф мы увидели того самого вратаря, которого бы хотелось видеть всегда. Но давление канадца Мунро тоже сказалось.

Даже неплохо игравшему на этапах Еврохоккейтура Василию Кошечкину не предоставили большой игровой практики в Череповце. Зато наигрывали словака Станю, с которым, быть может, встретимся скоро в Словакии на ЧМ. 

У Алексея Волкова стало больше игр в чемпионате лишь благодаря травме Гарнетта.
Пожалуй, только Гелашвили может похвастать стабильностью попадания в состав. А после ухода из \"Магнитки\" Проскурякова, Георгий и вовсе играл без замен. И тем не менее, не скажешь, что этот сезон провёл блестяще. Показатели надёжности не впечатляют. Если бы Гелашвили играл, как последние два матча в серии с Уфой…Но это из разряда \"мечтать не вредно\".

Получается, что даже номинальные сборники толком не имеют игровой практики. К вопросу о сборной мы ещё вернёмся. 

1.Константин Барулин (\"Атлант\") (26 лет, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

28

13

9

92,5

1,91

6

плей-офф

17

10

6

93,0

2,00

1


2.Михаил Бирюков (\"Югра\"), (25 лет, Россия)

  

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

39

16

10

91,8

2,26

4

плей-офф

2

0

1

85,7

5,26

0


3.Георгий Гелашвили (\"Металлург\" Мг) (27 лет, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

38

18

13

92,1

2,52

2

плей-офф

20

11

9

92,9

2,39

1


4.Александр Вьюхин (\"Металлург\" Нк / \"Локомотив\"), (38 лет, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

33

11

17

91,6

2,65

1

плей-офф

9

3

4

91,0

2,64

0


5.Иван Касутин (\"Нефтехимик\"), (24 года, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

36

14

17

90,3

2,83

2

плей-офф

7

3

3

92,1

2,22

0


6.Василий Кошечкин (\"Северсталь\"), (28 лет, Россия)

  

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

32

15

4

90,6

2,92

2

плей-офф

6

2

4

94,6

2,20

0


7.Максим Соколов (СКА / \"Трактор\" / СКА), (38 лет, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

17

6

7

91,3

2,42

0

плей-офф

-

-

-

-

-

-


8.Алексей Волков (ОХК \"Динамо\"), (31 год, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

24

12

7

90,7

2,47

1

плей-офф

1

0

1

83,3

3,22

0


9.Илья Проскуряков (\"Металлург\" Мг / ЦСКА) (24 года, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

21

10

6

  91,3

2,62

3

плей-офф

-

-

-

-

-

-


10.Данила Алистратов (\"Трактор\"), (20 лет, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

23

7

9

88,9

2,61

1

плей-офф

-

-

-

-

-

-


11.Алексей Яхин (\"Спартак\"), (27 лет, Россия)

  

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

12

2

5

90,3

2,66

1

плей-офф

1

0

1

90,9

2,58

0


12.Юрий Ключников (\"Сибирь\"), (27 лет, Россия)

  

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

18

5

9

90,4

2,74

1

плей-офф

2

0

1

84,6

4,80

0


13.Станислав Галимов (\"Ак Барс\") (23 года, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

14

6

3

  89,6

2,92

0

плей-офф

-

-

-

-

-

-


14.Иван Лисутин (\"Автомобилист\" / \"Металлург\" Мг) (24 года, Россия)   

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

27

9

14

  90,7

2,99

1

плей-офф

-

-

-

-

-

-


15.Александр Фомичёв (\"Торпедо\"),  (32 года, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

11

1

6

88,4

2,97

0

плей-офф

-

-

-

-

-

-


16.Евгений Набоков (СКА / НХЛ), (35 лет, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

22

8

8

88,8

3,02

2

плей-офф

-

-

-

-

-

-


17.Алексей Мурыгин (\"Амур\") (24 года, Россия)

                        

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

32

6

20

  91,3

3,09

0

плей-офф

-

-

-

-

-

-


18.Александр Ерёменко (\"Салават Юлаев\") (30 лет, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

17

8

3

89,8

3,17

0

плей-офф

-

-

-

-

-

-


19.Александр Лазушин (\"Локомотив\" / \"Металлург\" Нк), (22 года, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

20

5

9

88,7

3,42

0

плей-офф

-

-

-

-

-

-


20.Евгений Царегородцев (\"Автомобилист\") (28 лет, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

19

3

12

  88,3

3,53

0

плей-офф

-

-

-

-

-

-


21.Вадим Тарасов (\"Металлург\" Нк), (34 года, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

28

3

17

87,9

3,61

1

плей-офф

-

-

-

-

-

-


22.Денис Франскевич (\"Автомобилист\") (29 лет, Россия)

 

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

21

4

6

  86,8

3,64

0

плей-офф

-

-

-

-

-

-


23.Алексей Егоров (\"Витязь\"), (34 года, Россия)

                         

И

В

П

%ОБ

КН

И \"0\"

чемпионат

17

3

7

87,2

3,77

0

плей-офф

-

-

-

-

-

-


А вот ещё вратари, кто так и не заиграл или не дали возможности:

Дмитрий Волошин (Магнитогорск, 1 игра), Сергей Денисов (Чехов, 3 игры),
Вадим Желобнюк (заявивший не так давно в \"Динамо\", теперь застрял в Твери), Александр Черепенин (3 игры в ОХК \"Динамо\"), Сергей Борисов (в 25 лет просидел третьим вратарём в Череповце, хотя его прошлогодние подвиги в Хабаровске помнят до сих пор), Евгений Конобрий (в 25 лет вынужден был покинуть \"Спартак\", проведя 1 матч).
Дата: 07.04.2011

Теги

КХЛ

Возможно вас заинтересует

Комментарии 33

Магнитка сдалась наконец то.
# 07.04.2011 20:19
Все вроде правильно, вот только Вьюхин вроде хохол...
# 07.04.2011 20:24
ну не знаю... Коту в Северстали было дозволено куда больше, чем его Сменщику Стане. В случае провала в каком либо матче, кошечкина сажали на лавку максимум на один матч, а то и вовсе выпускали на следующую же игру, как ни в чем не бывало. Иногда было очевидно, что не надо ставить сейчас Кошечкина - не готов он в данный момент должным образом... Но его все равно выпускали! Потому что он - вратарь сборной, потому что верили, что так будет лучше Главной Команде страны, пусть и в ущерб Северстали (ИМХО).
Для Стани же даже игра на "0" не была гарантией получения места в воротах на следующую игру. Почему? Правильно! Потому что он - словак.
Согласен лишь про Борисова. Брали его как сменщика Стане, но потом договорились с Кошечкиным, и Сергей сразу стал лишним - с двумя вратарями сборных в одном клубе ему ловить было нечего. Сыграл лишь один матч, когда и Станя, и Кошечкин были на спаде. После той игры сразу же и отпустили восвояси. Странно, что его так никто в КХЛ и не подобрал
# 07.04.2011 20:34
To: askol'd,
он в Рубине тюменском сейчас, в ВХЛ, правда в ПО другой вратарь основной.
# 07.04.2011 20:55
askol'd
Полностью с тобой согласен
# 07.04.2011 21:29
Да все нормально, тренер сборной в своем клубе наигрывает двух вратарей иностранцев, значит так и нужно для нашей страны!
# 07.04.2011 22:11
To: Alexandroid21,
Какой он хохол, если родился и как вратарь вырос в Свердловске, просто когда за Сокол играл, стал вратарем сборной Украины, но уже лет 10 как там не играет, и паспорт у него российский
# 07.04.2011 22:45
Не зря же на тренировках играют новую схему будущего: два защитника и четыре нападающих.
# 07.04.2011 22:56
Так и должно быть. Вратарь должен зарабатывать место в воротах, выигрывать её у конкурента. А не чтобы ему давали его за просто так, как автор тут пишет про Кошечкина и Касутина. То, что у них сильные иностранные сменшики-это разве плохо?
# 07.04.2011 23:13
для ыременог есть вышка и пердив
# 07.04.2011 23:58
To: Guuss,
ласкавый ты)) и добрый))
# 08.04.2011 00:31
Я за то чтобы Еременко дать шанс. Может и вправду ему было бы лучше в другой команде поиграть, но если останется в СЮ, надо дать поиграть ему. Главное, не бросать на амбразуру как в начале нынешнего сезона
# 08.04.2011 00:50
To: Domenc, ты не понял сути,речь о том,что выписывают 3 сортного иностранца и прощают ему многое.Пример Скотта в Тракторе,неужели Данилишин настолько хуже него?
# 08.04.2011 01:21
To: Истрибитель-29,
Да, хуже. Скотта брали за прошлые заслуги и прощали ему многие, чтобы тот смог разиграться. У него не получилось сразу в сезон въехать по каким-то причинам, но Данилишину до Скотта ещё расти и расти. Почти любой бы предпочёл Скотта Данилишину.
# 08.04.2011 02:36
Вот и посмотрим финал Барулин - Эрсберг, чей вратарь лучше.
Наш или не наш
# 08.04.2011 02:54
To: andy72-72,
Вот и посмотрим чей тренер лучше. Наш или не наш)
# 08.04.2011 03:10
To: Gad,
Тут тренеров и напов не обсуждаем.Чисто вратарей.
Да и с тренером непонятки - кроме российского Быков с 2003 года имеет также швейцарское гражданство.Сюда он также за баблом как легионер решил прогуляться и как говорят гастролеры "чес сделать".
Место в основе надо добывать надёжной игрой в честной конкуренции, а не поправками к регламенту. Больше - это ещё не лучше.
Кто виноват, что те, кого автор называет "топ - вратарями", ничем не лучше весьма среднего канадца или словака? Рос. вратарская школа в ...оле уже 20 лет. Работать надо, а не бумажки сочинять.
# 08.04.2011 05:58
Гайдученко забыли, на сколько я знаю он все еще русский))
# 08.04.2011 07:11
Вьюхин за сборную Украины заигран.
# 08.04.2011 11:19
А из-за чего вообще паника-то? Ну играют леги - да и пусть... Для сборной двух-трёх воротчиков вполне достаточно... :) Есть трое? Ну и норм... :)

Молодёжи тоже надо с кого-то пример брать, и желательно с хороших мастеров... А если у нас лошары косорукие плюхи за шиворот да между пропускают в каждом мачте - ну конечно, давайте из чувства патриотизма их и дальше тупо в ворота ставить, пусть мальчишки с них учатся, потом такими же и вырастут... Играй нормально и будет тебе место в составе... А что касательно практики, то на КХЛ так-то свет клином не сошёлся, есть МХЛ, есть вышка... Что, там бабки не те платят? Ну это, приятель, уже совсем другой разговор...
# 08.04.2011 11:25
Ереме давали ой сколько шансов, ну выдерживает он конкуренции, что же его все равно ставить в раму?? Вся команда бегает, напрягается, а потом какой-нибудь "перспективный" российский воротчик все обламывает- это нормально?
# 08.04.2011 11:25
* не выдерживает
# 08.04.2011 11:48
Не согласен с автором. Это - как ввод запретительных пошлин на, например, иномарки. Если не будет конкуренции со стороны зарубежного автопрома, это совсем не значит, что качество нашего резко вырастет, что мы и видим сейчас. Так что - чем больше конкуренции, тем лучше для всех, в том числе и наших вратарей.
# 08.04.2011 12:51
ни о чем, играет тот вратарь, который лучше играет, это статья отдает заказухой от ВладеГа!!!
# 08.04.2011 13:05
Барулин, Франскевич, Тарасов... они по сути тоже не с России, хоть и заиграны за сборную.
# 08.04.2011 13:25
Диагноз ясен: афтору не смотря на большое количество таблиц-незачот))
# 08.04.2011 14:56
долой легионеров!
# 08.04.2011 16:22
Чем меньше толстосумов тем интересней игра!!!
# 08.04.2011 16:34
Извините, но статья полный бред. Чисто советский подход - не пущать иностранцев, "растить свои кадры". КХЛ - коммерческая лига, платное зрелище !!! Она должна по определению давать качественный продукт а не "готовить игроков к сборной". В том, что наши хоккейные школы практически не дают хороших вратарей лига никак не виновата, виновата система детско-юношеского хоккея. Вот МХЛ - немного другое дело, может она и даст со временем результат. А ставить в ворота команды КХЛ отечественного соплежуя когда есть куча крепких иностранных профессионалов - кто пойдет на это смотреть то ?
# 08.04.2011 17:15
Конечно, я патриот. Только не страны, не государства, а просто ОТЕЧЕСТВА. И казалось бы должен защищать автора.

Но как патриот заявляю - не прав автор этой статьи. Настоящий профи рождается только в конкурентной борьбе, честной, нечестной - все равно. Конкуренции должен вратарь только радоваться (и не только вратарь!) и работать над собой! Днями, ночами, месяцами, неделями, годами, десятилетиями. И будет тебе счастье играть основным вратарем и многа-многа денежков!!!!!
# 08.04.2011 19:51
Да и добавить еще хотел, про школу вратарскую.

Пусть федерация хоккея НАША на эту школу денег не скупится и ПУСТЬ эти деньги НЕ РАЗВОРОВЫВАЕТ на всех уровнях, и федеральных и региональных!!!!

И пусть дядя Слава за этим следит, а не плачется в газетах, журналах, телеэкранах и в Инете.

НАБОЛЕЛО ПРОСТО!!!! Плаксы-ваксы просто какие то.
# 09.04.2011 04:45
To: Titsen,
Да кто против-то конкуренции ? Тут вопрос в том чтобы наигрывать вратарей и развивать вратарскую школу.
Барулин тоже мог на вторых ролях оказаться и "уйти в никуда" если-бы не стечение обстоятельств.
В Сибири весь сезон Ключников на лавке просидел.А ведь неплохой кипер.Иногда выходил только когда Лив плохо себя чувствовал, но без практики он с каждым днем терял квалификацию.
Тут нужно просто правило сделать - не более 50% игрового времени легионерам-вратарям в сезоне.