13:30
-:-
17:00
-:-

Почему хоккеисты не летают?

В какие переделки попадают наши команды, путешествуя на матчи

Регулярный чемпионат российской хоккейной суперлиги плавно перетек в плей-офф, однако путешествовать команды от этого меньше не стали. Два матча на своей площадке сменяет такая же выездная серия. Впрочем, игроки давно привыкли жить в разъездах, а многим из них приходилось сталкиваться в дороге со всевозможными приключениями. \"Известия\" познакомились со списком наиболее типичных проблем и узнали, что после некоторых поездок наших хоккеистов не испугать уже ничем.

Хочешь выступать в суперлиге - готовься много и долго сидеть в кресле самолета. В России практически все клубы, выступающие в элите, давно обзавелись чартерами. Самая популярная марка лайнеров - Ту-134. По общему мнению, этот самолет достаточно комфортабельный и в то же время скоростной.

А вот на чем приходилось летать раньше, игроки вспоминают с улыбкой. \"Когда я играл в Казани в середине 90-х, нас перевозили по стране на Ан-26, - рассказал \"Известиям\" бывший вратарь Дмитрий Ячанов. - Моторы в салоне шумели так сильно, что собственного голоса нельзя было услышать. И самое любопытное, что вся команда рассаживалась по лавкам вдоль бортов на манер парашютистов. По дороге мы ложились спать прямо на баулы с формой, лежавшие под ногами. Бывало, нас прилично качало. К счастью, в серьезные воздушные переделки мы не попадали ни разу\".
 
Зато игроки московского \"Динамо\" уже в этом сезоне серьезно натерпелись по пути в Новокузнецк. \"Минут десять-пятнадцать мы попадали из одной воздушной ямы в другую, - говорит нападающий бело-голубых Александр Харитонов. - Салон то и дело потряхивало. Все ребята сильно испугались и вздохнули с облегчением, когда мы наконец-то приземлились. Но это еще что... Однажды мы возвращались в Москву из Самары. Загрузились в салон, взлетели. Вдруг чувствуем: что-то стало жарковато. В кабину пилотов пошел наш массажист Николай Шапошников. Возвращается - у него лицо белое. Оказалось: горит один из двигателей. Еле-еле зашли на посадку. В общем, в Москву мы добирались на простом рейсовом самолете\".
 
После подобных рассказов становится понятно, почему в каждой нашей команде есть люди, страдающие аэрофобией. Бывает, страх пересиливает и приводит к досрочному завершению карьеры. Так произошло, например, два с половиной года назад с голкипером столичного \"Спартака\" Олегом Глебовым. \"У нас больше всех перед полетом переживает нападающий Дима Уппер, - заметил в разговоре с корреспондентом \"Известий\" вратарь ЦСКА Константин Симчук. - Он борется с этим по принципу \"клин клином вышибают\". Уппер постоянно изучает какие-то справочники, знает великое множество марок самолетов, их конструкцию. Хотя все равно дорогу переносит с немалым трудом\".

Неприятности могут поджидать хоккеистов и на земле. В столице это, естественно, огромные пробки. Командам из провинции не раз приходилось понервничать по пути в московские ледовые дворцы. \"Ситуация всегда совершенно непредсказуемая, - поделился нападающий \"Авангарда\" Алексей Калюжный. - Однажды десятиминутный отрезок от метро \"Белорусская\" до Ледового дворца ЦСКА мы преодолевали по Ленинградскому проспекту полтора часа. В ту пору как раз стояли холода, так что мы прилично перемерзли\".
 
Тот же \"Авангард\" несколько лет назад столкнулся и с самой необычной проблемой. Из-за нелетной погоды команда решила добираться из Уфы в Тольятти на автобусе. В итоге расстояние почти в пять сотен километров сибиряки смогли преодолеть за сорок часов. Препятствием для них стал снежный буран, намертво застопоривший движение на трассе. Ночевать \"ястребам\" пришлось в обыкновенном придорожном отеле. На игру команда прибыла за пятнадцать минут до стартового вбрасывания, и начало, естественно, пришлось сдвигать.
 
Ко всем своим дорожным приключениям игроки-россияне стараются относиться философски. А среди иностранцев попадаются в некотором роде ценители экстрима. \"Я всю жизнь отыграл в Чехии, - признался нападающий уфимского \"Салавата Юлаева\" Михал Микеска. - Мы всегда ездили на матчи на автобусе, и это постепенно приелось. Зато в России чуть ли не каждый выезд непременно связан с новыми ощущениями. Тут тебе и самолеты, и пробки, и как их, га-иш-ни-ки. Словом, открытия одно за другим. И мне это нравится\".
 
В американских \"боингах\" можно жить
 
В НХЛ для перелетов клубы обычно выбирают \"Боинги\". Чаще всего это специально оборудованные лайнеры, где один салон предусмотрен для менеджеров клуба, тренеров и журналистов, а два других отданы на откуп хоккеистам. Обычно это места бизнес-класса. \"Но это еще что... Видели бы вы лайнеры клубов НБА! - восклицает динамовец Александр Харитонов, выступавший за океаном. - Нам однажды подогнали самолет для баскетболистов. В нем жить можно: огромные диваны, подборки любимых DVD каждого игрока, телевизоры, настроенные на кучу всевозможных каналов\". Основные же дорожные проблемы в НХЛ связаны с природными катаклизмами. Из-за сильных снегопадов команды порой надолго застревают в аэропортах. Случается, это приводит к переносу матчей. А несколько лет назад в Баффало игра была отменена из-за падения на лед... табло.
Источник фото: Газета "Известия"

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают