Уже второй или только второй?

Сегодня стартует второй сезон Континентальной хоккейной лиги. О том, в каком состоянии подошли к старту регулярного чемпионата все его участники сказано немало. Даже много. Поэтому о фаворитах, составах, финансовом состоянии клубов, потерях и приобретениях сказать что-то новое сложно…

Однако можно обратить внимание вот на какой аспект. Лейтмотивом комментариев высших чинов Лиги в прошлом сезоне было следующее - есть плюсы, есть минусы, но главное, не стоит требовать многого от дебютного сезона. Так вот, сезон теперь второй и, вероятно, спрос можно на пару градусов повысить.

И надо сказать, что некоторые поводы не только требовать, но и получить нечто лучшее, у нас есть. Остановимся на одно немаловажном моменте. Первое, за что упрекали организаторов Лиги - несоответствие заявленного увиденному.

Например, объем матчей, транслируемых телеканалом "Спорт", вызывал только недоумение. Две-три игры в неделю, и одна специальная передача - явно не могли соответствовать цели (иногда гласной, а иногда и негласной) догнать и  перегнать, известно кого. Наполнение сайта лиги со стартом сезона также оставляло желать лучшего. Куда полнее могла бы быть представлена статистика и игроков, и команд в сезоне. Профили хоккеистов, включали лишь текущий чемпионат, не указывая даже команды, где хоккеисты выступали в предыдущие сезоны. Вполне можно было бы давать более подробный календарь (как минимум, со временем начала матча). Дизайн - дело, конечно вкуса, но представляется, что если провести голосование - все-таки недовольных будет больше. Да и сам логотипа КХЛ вызывал недоумение у многих.

Более того, отсутствие неких общих детальных требований для сайтов клубов привели к тому, что и они очень по-разному освещали происходящее на ледовых площадках.

По официальным страничкам команд легко можно было сделать вывод, в каких клубах серьезно подходили к этому, делу, а в каких - спустя рукава. А ведь сегодня сайт - это фактически лицо организации. При этом интерфейс страничек некоторых команд напоминал самодеятельность не слишком увлеченных студентов младших курсов. Разумеется, были и исключения, как, например, сайт "Салавата" или "Сибири".

Уфимцы первыми и единственными в начале чемпионата предоставляли полный календарь всех матчей "регулярки" с точным временем (пусть и башкирским) начала каждой игры. Там же практически сразу, как минимум после домашних игр, появлялись отчеты с пресс-конференций, результаты и фотоматериалы.

Однако, и это не может не радовать, за время чемпионата ситуация начал меняться к лучшему. На сайте КХЛ стали оперативнее появляться фотоотчеты. Вышла передача "Ледовый континент". Наконец последние матчи регулярного первенства стали транслировать на сайте. А уже начиная с четвертьфиналов увидеть можно было практически все игры Кубка Гагарина. На сайте стало появляться куда больше интервью, рубрика по рекордам, явно работающая на повышение интереса.

Постепенно начали развиваться и сайты клубов. По крайней мере - с точки зрения наполнения по объему и оперативности. Хотя, чего уж там говорить, по-прежнему многие из них напоминают работу учеников кружка умелые ручки во дворце пионеров. И не самых последних и бедных команд, надо сказать.

Другими словами изменения в отношение к подаче всего продукта КХЛ на лицо. Вот только темпы пока оставляют желать лучшего. Вот свежий пример уже из нынешнего сезона. Со стартом МХЛ далеко не на всех официальных страницах клубов можно ознакомится даже с составом их молодежной команды. В некоторых клубах объясняют это тем, что не успели подготовиться. Хотя, уж состав-то вывесить можно было.

Опять же много писалось и говорилось о новых промо-роликах КХЛ. Но и они появятся, вероятно, только со стартом первой игры.К чему так много слов об интернете - да просто в сегодняшних реальностях невозможно продвигать чтобы то ни было, не  поддерживая промо-кампанию это во всемирной сети. А в том виде, в  каком это делается там сейчас, даже с учетом отмеченных улучшений, интереса к соревнованием и к хоккею вообще у изначально не очень заинтересованного человека это вызвать не может.

Но надо сказать и о теле трансляциях. С самого начал первого сезона пошли разговоры о том, что при таком количестве игр необходимо создать хоккейный телеканал. Иначе охватить все матчи будет просто невозможно.

В какой-то момент уже практически договорились с каналом 7ТВ, однако что-то сорвалось. Перед стартом сезона нынешнего было предложено на базе 7ТВ сделать если не собственно канал КХЛ, то, по крайней мере, в первую очередь на нее ориентированную частоту.

Однако выбор снова пал на "Спорт". Причины, в общем, ясны - здесь и плюс по ширине охвату, и умение показывать любой вид спорта на высоком уровне, и стабильность государственного СМИ. Однако, ничего нового на базе "Спорта" не будет. Сколько лет ни заключай с ним контракт - ничего не изменится. Там не найдут много больше места для хоккея,  учитывая сколько всего должен охватить канал.

С другой стороны, если попробовать поработать с кем-то еще, то можно потерять много времени, но все-таки сделать нечто новое. И чем раньше начать эксперименты, тем быстрее они принесут плоды. В конце концов, вряд ли человек просто так возьмет и сходит на хоккей. Даже с учетом того, что там он увидит Ягра или Федорова (о которых не слышал редкий). А если и по телевизору, и в интернете, и, в конце концов, на плакатах в городе его будут качественно зазывать - шанс все-таки вырастет. А это может постепенно если не решить, то улучшить ситуацию с посещаемостью матчей КХЛ.

Однако этот сезон мы все-таки будем наблюдать в том же режиме, что и прошлый. Если подводить итоги, то несомненно появившиеся за прошлый год положительный сдвиги в плане продвижения КХЛ необходимо не просто подхватить, но заметно ускорить. Все-таки очень не хочется после последнего мачта финальной серии снова услышать - ну что вы хотите, прошло только два года.
Источник фото:

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают