"Автомобилист" – яркий пример строительства крепкой команды. Клуб шел к успеху долго

Начали работать планомерно, поэтому и такой успех в Кубке Гагарина-2024.


"Автомобилист" долгое время считался чуть ли не главным неудачником в КХЛ. У команды долгое время существует солидный бюджет, поэтому многие вывели формулу: есть средства, значит, успех должен соответствовать. Однако спорт - не тропинка желаний. Совсем недавно мы писали, что необходимо клубу, чтобы считаться топовой организацией: финансовая и кадровая стабильность, а еще надлежащее управление. И только с этим приходят результаты.
Команду из Екатеринбурга часто критиковали. Гнали в отставку чуть ли не полностью спортивный менеджмент и руководство, но каждый сезон они получали новый кредит доверия от спонсоров. Особенно после того, как не прошли в плей-офф в чемпионате-2021/2022. Однако сейчас можно сказать, что непопулярное решение на тот момент - сохранить все, как есть, сыграло в пользу "Автомобилиста" в Кубке Гагарина-2024.




Когда клубу из Екатеринбурга пришли большие средства, то все были нацелены на моментальный результат. Эпоха Мартемьянова как раз закончилась по той причине, что все хотели увидеть быстрый успех. Затем пришел Питерс, так как с огромным опытом и успехами в НХЛ, но ничего нового он не дал, а дела только ухудшились.

Сюда же можно отнести довольно прямолинейную скупку хоккеистов на рынке. И много еще чего. Но все это давало необходимый опыт. И именно после завершения сезона в первом этапе в 2022 году, "Автомобилист" наконец-то начал мыслить стратегически.

Во-первых, выдали кредит доверия главному тренеру. Заварухин постепенно увеличивал возможности команды. Даже после вылета в первом раунде в прошлом сезоне, не стали ничего менять. И правильность решения подтвердил нынешний плей-офф.
Во-вторых, начали работать над костяком. Лидеров оставляли и точечно к ним добавлялись усиления. То, как провел межсезонье-2023 "Автомобилист" - образец для многих. Была база, крепкий фундамент, к которому добавили недостающие детали. Например, сильного нападающего Бывальцева, человека - стену Воробьева, у которого между именем и фамилией должна быть фраза в паспорте "Железный человек". Первый раунд плей-офф-2023 показал, что "Автомобилисту" необходим стабильный и играющий первый номер, поэтому взяли Аликина.



По ходу регулярного чемпионата директор клуба Максим Рябков произнес фразу: "Заварухин - наш тренер, Широков - капитан. Расставание с ними - выдумки".

Тогда команда шла не очень, была далека от максимума. Но сейчас видно, что еще одно непопулярное решение - снова оставить все, как есть, оказалось верным. И ставка на разумность, на то, чтобы исключить резкие шаги в создании боеспособной единицы, является правильной.

Многие ждут, что команда с высоким бюджетом должна моментально его оправдывать, но так не бывает. Потому что для всего должно пройти время. "Автомобилист" путем проб и ошибок набил себе опыт. Вывел идеальную модель функционирования команды. А самое важное, что структура: спонсор - менеджмент - тренеры - игроки - работала без сильных сдвигов в ту или иную сторону. Поэтому исторический выход "Автомобилиста" в полуфинал Кубка Гагарина - это не только про результат нынешнего сезона, а гораздо глобальней. И Екатеринбург заслужил проход в третий раунд по совокупности всех чемпионатов.


Комментарии Правила

Сейчас обсуждают