12:00
-:-
18:00
Лада - Авангард
Не начался
-:-

"Философию клуба закладывает руководство, а не тренер". Андрей Разин – о концепциях в хоккее

Главный тренер "Металлурга" Андрей Разин ответил нам на глобальные вопросы, касающиеся своей системы игры и развития детского хоккея.



Мы писали теоретическую конструкцию. Как в футболе некоторые тренеры меняли концептуально игру, приходили к своему видению и тактике. Однако важно было узнать практическую составляющую в хоккее. А кто может ответить лучше, если не наставник, который работает с профессиональными хоккеистами высокого уровня?
Наставник "Металлурга" Разин - человек, который прошел многие ступени и в качестве игрока, и в качестве тренера. Интересно было узнать несколько важных деталей: как Андрей Владимирович вырабатывал свою концепцию, как пришел именно к той модели игры, которую ставит в "Металлурге", что важно при развитии детей и влияет ли клубная философия на работу тренеров. Ниже и далее по тексту - рассказы и ответы Разина на различные темы.


О выработке своего стиля

- "Скелет" был от Белоусова. Упражнения и модель поведения хотелось от него больше взять. А так от всех тренеров старался что-то перенять: и с кем работал, как хоккеист, и с кем работал, как тренер. Пытался взять лучшие упражнения. По тактике тоже советовался.

О том, как пришел к своей системе игры

- Путем проб и ошибок. Начиная с ВХЛ и заканчивая "Автомобилистом", модель игры была одна. Потом в Череповце мы очень многое поменяли. Что-то я предлагал, что-то - помощники. В итоге пришли к тому, во что сейчас играем.



О трендах из других видов спорта

- Из футбола ничего не беру. А вот из бокса брал (смеется). На самом деле все только из хоккея. Ну как? Видели, что в каком-то компоненте у нас провал. Например, часто нарывались на контратаки. Задумывались, как нам это исправить. Пришли к определенным переменам в игре. Видели, что позиционная оборона у нас проваливается. Опять что-то меняли. Невидимое для болельщиков, но заметное для специалистов.

Возможно ли поставить систему игры "Металлурга" в детском хоккее

- В детском возрасте вообще нельзя ставить какие-то тактические действия. В этом возрасте нужно ставить на первый план игровое мышление, его развивать в первую очередь. Не надо им заморачивать головы тактическими действиями. Нужно с детьми работать от простоты. Например, чтобы отдал передачу партнеру впереди, отдал-открылся, обучать действиям один в один. Но если видишь, что можно обыграть за счет передачи, то делать это за счет передачи. Вот такие вот моменты. А рассказывать про тактику в средней зоне детям не надо. Когда он попадает в команду МХЛ, то там уже тактические действия можно использовать. Конечно, какую-то базу, например, идти в давление или от обороны действовать - это нужно варьировать, а не одной тактикой только играть. Потому что детей нужно развивать.

На юниорском уровне не нужно строго спрашивать, почему при обороне в своей зоне встал не боком к шайбе, а спиной. За такие действия не стоит ругать. Можно объяснить и показать на видео. Заставлять, чтобы ребенок, например, выходил на лед и думал, как он будет играть в позиционной обороне - это, грубо говоря, по рукам ему бить. Дети должны получать удовольствие от хоккея и от игры. На тренировку они должны приходить зная, что, как минимум в конце занятия, поиграют, а не все время будут заниматься катанием и отработкой тактических действий.

Можно ли добиваться прогресса без результата

- Прогресса без результата, конечно, не добьешься. Если все время будешь проигрывать, то чисто психологически будешь опустошен. Конечно, хочется всегда выигрывать. Когда одерживаешь победы, то у тебя хороший настрой. Но ставить во главу в детском возрасте завоевание медалей… Конечно, такие цели и задачи ставить нельзя. Например, когда команде в 10-12 лет ставят задачу выиграть турнир.



Делается ли корректировка тактики с расчетом на клубную философию

- В клубе я всего лишь тренер. Философию клуба закладывает руководство, а не тренер. Если мне скажут: "делай так, чтобы вторая команда играла в тот хоккей, который ты видишь", - то, конечно, буду обсуждать эти действия с тренером этой команды. Но мое личное мнение заключается в том, что тренер второй команды должен сам развиваться, пробовать и продвигать свое видение хоккея. Если он захочет спросить совет, как у меня спрашивают ребята, которые тренируют в ВХЛ и МХЛ, про подготовку или какие-то упражнения, или про тактические действия, то я всегда отвечу. Но ограничивать его, скажем так, в творчестве, никогда не буду.

И еще про детский хоккей

- У нас очень многое ставится на результат. Ограничивают детей в плане развития игрового мышления. Мне родители рассказали про одного знакомого мне мальчика, который очень работоспособный, умеющий кататься, он читает игру, но его не взяли в сборную регионов с объяснением, что он маленький. Бывает и такое.

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Лента статей КХЛ

Сейчас обсуждают