Клубы КХЛ не соответствуют трендам. Скаутинг и аналитика – необходимые отделы для успеха
Только ряд команд в лиге может похвастаться тем, что идет в ногу со временем.
В сезоне мы видим картину, как клубы лиги сражаются за Кубок Гагарина. Но после матчей и в межсезонье проходят аналитическая и селекционная работы. Топ-клубы выигрывают не только благодаря большему бюджету, хотя его доля высока, но и потому, что в некоторых процессах они соответствуют трендам, идут в одну ногу со временем. Во многих командах идет цифровизация, у некоторых клубов есть свои аналитические и статистические отделы. Не говоря про самую важную вещь - скаутинг. Но клубы, где это все есть - исключения. Вообще тяжело даже сейчас представить, хотя у нас это так и работает, что некоторые клубы КХЛ не сами выбирают игроков, а затем ведут переговоры с представителями хоккеистов, а изначально звонят агентам, которые и предлагают своих клиентов. Но каждой команде, будь она бедной или богатой, важно подписать хоккеиста за меньшую стоимость при отменном результате на льду. Именно поэтому расширяется штат клубов, именно поэтому многие команды уходят в другие регионы, как "Авангард" или СКА. И самое главное, что создают Академии, чтобы развивать хоккеистов у себя. Как мы видим, многие команды отстают от этих трендов. Кто-то - в силу бюджету, а другие не видят в этом смысла. Но практика показывает, что отделы скаутинга и статистики нужны всем командам. О плюсах скаутинга говорил наш соотечественник из НХЛ Тренерам важно анализировать игру, а менеджерам - подписывать нужны для системы наставников хоккеистов. Понятное дело, что игроки, которые всем знакомы в лиге, будут стоить дороже. Но вот забрать хоккеиста из ВХЛ, который через год-два начнет выполнять функции лидера - это успешная работа. При этом не стоит забывать про детский скаутинг. Да, борьба за юниоров в России только начинается и должна стать жестче. Клубы пошли путем открытия новейших академий у себя и франшиз в других регионах. Например, омский "Авангард". Об этом мы уже писали. И это важная деталь, о которой говорил Николай Бобров - содиректор молодежного скаутинга "Монреаля". "Есть две вертикали. Первая - российских игроков. Так как в КХЛ нет уже системы драфта, то по этой вертикали нужно знать и понимать досконально все рынки Российской Федерации и наших соседей - Беларусь, Казахстан, Латвия и так далее. То есть, нужно знать ребят с 12-13 лет, так как отбор идет на ранней стадии. Так сложилась система. Соответственно, нужны люди, которые знают регионы и развитие этих ребят в разном субъекте, чтобы привлечь семьи и этих детей в свой клуб.Яркие тому примеры - СКА, ЦСКА, "Локомотив" и "Авангард". Крылов и Волков проделывают колоссальную работу в Омске по привлечению молодых игроков. Без этой вертикали сложно руководить командой в условиях потолка зарплат, только покупая зрелых игроков. Это не работает, как я считаю. Вторая вертикаль - импортные игроки, за которых в КХЛ идет колоссальная "гонка вооружений". Они, как правило, являются одними из лидеров клубов лиги по статистике хотя бы. Нужны люди, которые знают иностранных игроков - рынок НХЛ, АХЛ и всех европейских лиг. Это два департамента, которые должны иметь место в каждом клубе. Каждая команда нуждается в молодых игроках, и каждый клуб постоянно покупает иностранных хоккеистов", - говорил Николай в интервью порталу в 2022 году. Прошел год и мы видим, что слова функционера были просчитаны наперед. СКА открыл филиал в Москве. "Авангард" развивает систему франшиз. Единственная региональная команда, помимо омичей, которая старается не отставать от трендов - "Металлург", где тоже создали отдел скаутинга, где в планах строительство своей собственной академии. И это не говоря про отдел аналитики, который в футболе стал обыденностью. Да что уж говорить, некоторым командам КХЛ стоит наладить работу местных школ хотя бы. Одним начать бороться с оттоком хоккеистов ("Амур" и "Адмирал"), а другим создать подспорье в плане большего выбора игроков ("Северсталь", "Нефтехимик"). Это именно те тренды, которые в будущем позволят обгонять топовым командам середняков. Даже несмотря на то, что новая стратегия клубов КХЛ должна выровнять участников чемпионата. Есть пример "Торпедо", но ему не следуют "Автозаводцы" - один из тех клубов, где бюджет небольшой, но есть свои скауты, которые просматривают хоккеистов. "Торпедо" удавалось привозить качественных легионеров за счет этих ребят. Того же Агостино. А еще закупать молодых талантов. Например, Василия Атанасова. В общем, Нижний Новгород в последние сезоны во многих случаях выигрывал от обменов. Особенно в прошлом сезоне, когда отдали Чеховича и получили Яна, Фирстова, Дарьина и Летунова. Того же Тихомирова отдали в "Нефтехимик" взамен на молодого Артамонова. Это кропотливая работа над верной компенсацией. В результате чего "Торпедо" стало сильнее, сделав шаг вперед в сезоне. Да, бюджет у клуба не совсем большой, но видно, что команда забирает важные и нужные для себя лоты с рынка путем обменов. И это показатель скаутов. Хороший управленец умеет делегировать полномочия. Да и сложно одному человеку следить и за МХЛ, и за ВХЛ, и за КХЛ. Но для клубов нужны все направления. В том числе и иностранный рынок, который в последний год сузился до североамериканского. То, что КХЛ сделает регламент более ровным - не панацея. У команд должны быть академии и добротные школы с интернатами, чтобы бороться за молодых хоккеистов. В клубах КХЛ должны работать скауты, так как количество хоккеистов в лигах огромное. И дополнительно должен быть отдел статистики, так как командам нужно анализировать не только свои матчи и противников, но и рост хоккеистов из системы, а без цифровизации сделать это будет сложно. |
Комментарии Правила