17:00
Ак Барс - Салават Юлаев
-:-
17:10
Динамо Мн - Торпедо
-:-

"Автомобилист" ушел в точечную селекцию. Это самый правильный ход после вылета в первом раунде

Команда грамотно проанализировала свои минусы, став летом сильнее.  



"Автомобилист" - один из немногих клубов, который летом выбрал стратегию точечных усилений. Пожалуй, кроме Екатеринбурга, подобной трансферной кампанией занялись "Адмирал", "Ак Барс" и ЦСКА. Причем по Москве, Владивостоку и Казани все понятно - два финалиста и клуб-сенсация, который прошел во второй раунд.


То что Екатеринбург разумно "сыграл" на рынке - похвально

"Автомобилист" при своем бюджете не прошел первый раунд Кубка Гагарина-2023. Обидно уступили "Металлургу" в седьмой игре, которая оставила Екатеринбург за бортом корабля под названием "борьба за кубок". Но если вспомнить регулярный чемпионат, где "Автомобилист" показывал достаточно яркий и комбинационный хоккей, если вспомнить, какие победные шайбы залетали у Магнитогорска (не без везения) в той серии, если сюда же отнести травму Маттссона в самый неподходящий момент, то ставка на точечные усиления полностью оправдана. "Автомобилист" был хорош в большей части сезона. Минусы - завалили второй этапа чемпионата и результат в плей-офф неудачный. Причем только результат, а не сама игра.
"Автомобилисту" не хватало нескольких нюансов, которые восполнили трансферами летом. Менеджмент не стал ничего глобально менять: от тренеров до костяка игроков. И это самый логичный подход, если проанализировать прошлый сезон Екатеринбурга не только с позиции итогового результата, а на игру и ряд факторов.



"Автомобилист" забрал топового "домоседа" и главный вратарский лот

Так как количество легионеров в заявке клуба в следующем сезоне сократилось, то у "Автомобилиста" просто не было выбора, нужно было с кем-то из иностранцев расставаться. Поэтому уход Маттссона читался, но на его место пришел Евгений Аликин - главный вратарский лот на рынке свободных агентов. Пока что рано прогнозировать, как сыграет Евгений, риски есть, но это однозначно крепкий голкипер по меркам КХЛ, а еще - стопроцентный первый номер и достойная замена шведу.

"Автомобилист" расстался с защитником Василевским, но усилился Кириллом Воробьевым - рекордсмен КХЛ по блокированным броскам за регулярный чемпионат. Человек, который не знает, что такое боль. Так что, однозначно, оборона тоже стала сильнее. Особенно на фоне продления Никиты Трямкина.


В атаку пришел Алексей Бывальцев - отличный нападающий, которого перехватили у "Трактора". Даже в сезоне, где у Челябинска многое не получалось, Алексей выбил 39 (15+24) очков в 68 матчах при показателе полезности "+3". Эти трансферы должны сделать в теории "Автомобилист" сильнее, чем в прошлом сезоне. Но есть нюанс.

Главная проблема "Автомобилиста" - натурализованные казахстанцы

На данный момент состав клуба из Екатеринбурга выглядит солидно. Однако под вопросом Блэкер и Волк. Дело в том, что Джесси и Кертис - натурализованные казахстанцы. Есть слухи, что их могут лишить гражданства Казахстана, поэтому в следующем сезоне они будут считаться легионерами в КХЛ.

Как поступит "Автомобилист" - за этим стоит понаблюдать. На данный момент в составе три легионера: Да Коста, Мэйсек и Эберт. Если, допустим, Блэкера и Волка лишат гражданства Казахстана, то "Автомобилисту" придется с кем-то расставаться.

Скорее всего, Блэкер точно уйдет, если его признают легионером в КХЛ. Во всяком случае, видно, что Екатеринбург готов к подобному раскладу: взяли себе Осипова и повторили оффершит "Нефтехимика" Севостьянову. Не стоит забывать и про Владислава Леонтьева, вернувшегося из аренды. То есть, с потенциальным уходом Джесси, будет кому играть, а еще сохраняется глубина в защитной линии.



А вот как поступят с четвертым легионером - это вопрос. Могут ротировать одного иностранца, оставив всех (Да Коста, Мэйсек, Волк и Эберт). Могут обменять Мэйсека, тем более, во многих командах есть открытые иностранные позиции. А могут расстаться с Волком, хотя это вариант, который имеет меньшие шансы на исход события, потому что центры, как и вратари - в дефиците.

Как мы видим, "Автомобилист" - один из немногих клубов лиги, который выбрал стратегию точечных усилений в межсезонье, а еще они сохранили костяк. Единственная проблема - будут ли Волк и Блэкер считаться в следующем сезоне легионерами. При этом к негативному сценарию (придется с кем-то расстаться из иностранцев, если Кертиса и Джесси лишат гражданства Казахстана) клуб готов.

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

17:00
Ак Барс - Салават Юлаев
-:-
17:10
Динамо Мн - Торпедо
-:-

Лента статей КХЛ

Сейчас обсуждают