КХЛ способна расширить свой продукт в России максимально. Для этого нужна помощь от клубов

Необходимо привлекать новую фанатскую базу не только из ближайших городов, но и из регионов, где профессионального хоккея нет.



КХЛ перешла в новую и, пожалуй, самую идеальную фазу. Раньше лига постоянно смотрела в сторону привлечения клубов из других стран. С недавних пор акценты сместились. Клубы лиги сосредоточены на развитии своего бренда внутри страны, внутри регионов.


Да, мастер-классы были всегда, но сейчас команды стали больше работать в этом направлении, делая тур по городам региона, где клуб базируется и не только. Бренд КХЛ и команд лиги должен развиваться сначала внутри России, а уже потом переходить на внешний рынок. Тем более, есть уйма регионов, где нет хоккейной команды, выступающей в главной лиге страны.

И болельщиков из "нейтрального" субъекта России можно переманить к себе, увеличить аудиторию. Это плюс для всех: КХЛ, которая получит прирост фанатской базы, клубов, которые привлекут болельщиков к себе, а еще для мальчиков, девочек и взрослых, которые занимаются хоккеем, любят игру и увидят звезд лично.

КХЛ долго смотрела на увеличение количества стран-участников

Лига проводила выставочные матчи и в Швейцарии, и в Австрии, и в ОАЭ. Идея неплохая, чтобы привлечь международную аудиторию, но концепция изменилась. Сейчас важнее развить внутренний продукт, причем условия для этого подходящие. Пока все регионы России в хоккейном плане не использованы по максимуму для КХЛ, то и выходить на международный рынок не нужно.

Бренд КХЛ в идеале должен быть узнаваем от Камчатки до Калининградской области. И клубы обязаны с этим помочь лиге, тем более, география у КХЛ все-таки остается приличной. Нет такого перекоса только в сторону европейской части страны, как в том же футболе. Есть несколько команд с Урала, Сибири и Дальнего Востока. В этом плане хоккей уникален. Поэтому провести мастер-класс в условном Томске - не сложная задача, ведь относительно недалеко базируется "Сибирь".



Клубы КХЛ активно проводят мастер-классы

Это было и раньше, но сейчас будто бы тренд вышел на новый уровень. Хоккеисты катаются по городам регионов, где их клуб базируется, проводят там мастер-классы, раздают автографы и фотографируются с болельщиками. Например, "Салават Юлаев" после вылета из Кубка Гагарина проехался по городам Башкирии, а не только сидел и тренировался в Уфе.

"Трактор" пошел по тому же пути, проводя различные активности с болельщиками. "Нефтехимик" после отдыха тоже включился в мастер-классы по городам Татарстана.



Стоит выделить и "Адмирал", который, помимо путешествий по городам Приморского края, полетит на Сахалин, где проведет мастер-класс. Если все пройдет отлично, то "Моряки" получат для себя новый регион, который будет поддерживать клуб из Владивостока.

На самом деле подобную активацию могут провести многие команды. В том же Северо-Западе нет команд КХЛ в Карелии, а еще Калининградской, Мурманской и Архангельской областях, которые нужно развивать, привлекать оттуда болельщиков и, соответственно, популяризировать КХЛ.



Привлечение аудитории из других регионов практикуется и в НХЛ

Клуб "Вегас Голден Найтс" в своем первом сезоне проводил выезды в соседние штаты, чтобы привлечь местную аудиторию. Только на Неваде они не остановились. При этом работа по привлечению фанатов из других штатов у них продолжается, хотя есть все: хорошая посещаемость, сильный состав и достижения (выходы в плей-офф и финал Кубка Стэнли).

 В 2022 году "Рыцари" перед стартом чемпионата анонсировали путешествие по четырем городам, которые расположены в четырех штатах - Юта, Айдахо, Монтана и Калифорния. Последнее - не побережье, а именно та часть, которая граничит с Невадой.

Командам КХЛ тоже следует взять данный пример к себе. Те же команды из Москвы могут спокойно привлекать аудиторию из Твери, Калуги и других ближайших городов. Да, болельщики из этих регионов вряд ли повлияют на посещаемость, но вот на продажи, просмотры игр - вполне.

У КХЛ появился шанс стать сильной и крутой лигой в масштабах страны. И этому должны помочь клубы, которые проводят мастер-классы. Но нужно выйти на новый уровень, а не только действовать внутри своих регионов. В плюсе останутся все. В том числе и хоккей в стране, который должен получить больший охват приходом новой аудитории из регионов, где на сегодняшний день нет профессионального хоккея.

Источник фото: Официальный сайт КХЛ

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают