В КХЛ рухнул показатель посещаемости. Объясняем, почему это произошло
Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.
![]() Коллеги из другого сетевого издания выкатили очень интересную статистику по средней посещаемости матчей КХЛ в текущем сезоне. На первый взгляд, она очень сильно удручает. В среднем на каждую игру регулярного чемпионата в этом году приходило по 5438 зрителей. Без учета сезонов с ограничениями по посещаемости это худший показатель за последние 14 лет. Просто для сравнения: в последнем доковидном сезоне 19/20 на трибунах было, в среднем, на тысячу человек больше. Кажется, что пора хвататься за голову. Но это только так кажется. Тут надо понимать, что в падении посещаемости нет вины лиги. У этого процесса есть совершенно объективные факторы. Первый заключается в том, что у населения нашей страны ухудшается покупательская способность. Цены за последние несколько лет достаточно серьезно подросли, а вот зарплаты – не очень. Само собой, любой адекватный человек между продуктами, а также прочими вещами первой необходимости и билетом на хоккей выберет первое. К сожалению, ситуация в спорте прямым образом связана с общем положением дел в стране. А в России, где наша сфера плотно опекается государством, эта связь выглядит еще прямее. Фактор второй: в КХЛ увеличилось количество игр. Хоккейная аудитория – далеко не самое абстрактное понятие. У нее есть свое ядро, которое в основном и посещает матчи. Безусловно, на играх можно встретить людей, которые ходят туда несколько раз в сезон или же просто случайно пришли за компанию с друзьями. Суть в том, что хоккейные болельщики – это более-менее сформировавшаяся социальная группа. И сейчас ей стало сложнее уделить внимание всем матчам, потому что их стало больше. Следовательно, из-за этого и пошла просадка по посещаемости. Думаю, что именно это и послужило основной причиной данного процесса. Далеко не у всех есть время и финансы на то, чтобы сходить на все 34 домашних игры своей любимой команды. Собственно, это, пожалуй, и есть основной минус идеи увеличения количества матчей в лиге. Плюсов у нее, конечно же, больше, но сейчас разговор немного не об этом. Как с этим быть? В лиге прекрасно понимают, что аудитория нашей любимой игры стареет. Поэтому в школах проводятся "Уроки хоккея", чтобы привлечь детей к этому виду спорта. Некоторые клубы с дальновидными людьми в маркетинге стараются работать с молодежью, приглашая на игры популярных в ее среди артистов и блогеров. В "Сибири", на мой взгляд, поступили очень классно. Знаете, как там подняли посещаемость домашних игр "Сибирских Снайперов"? В клубе просто решили делать на них такой же матч-дэй, как на поединках первой команды. Результат не заставил себя ждать: на играх, где проводился такой эксперимент, собиралось по три тысячи болельщиков. Для Молодежной хоккейной лиги это великолепный уровень посещаемости. Хотелось бы увидеть нечто подобное и от других клубов. Но тут, к сожалению, все упирается в бюджет. Безусловно, в качестве текущей просадки по посещаемости нужно выделить и общее падения уровня лиги. У зрителей сейчас нет возможности наблюдать за игрой праймовых Ковальчука, Дацюка и прочих звезд того поколения, а также интересных европейских легионеров. За выравниванием команд последовало усреднение их уровня. Чемпионат в плане интриги, безусловно, стал интереснее. Разрыв между богатыми и бедными сократился, но это привело к тому, что клубы КХЛ сейчас не способны проворачивать сделки, подобных, например, той, когда СКА в 2013-м переманил к себе Илью Ковальчука, заставив того расторгнуть мегадлинный контракт с "Нью-Джерси". Денег было предложено столько, что на выплату неустойки Илья мог спокойно закрыть глаза. Сейчас же о таких трейдах мы можем лишь мечтать. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что просадка по посещаемости не является неожиданностью. Игр в чемпионате прибавилось, а денег у людей на то, чтобы сходить на каждую из них, больше не становится. Тем не менее, это не отменяет того, что лиге и клубам нужно усердно работать для того, чтобы привлечь народ на трибуны. Делать билеты бесплатными или по бросовым ценам – это разовая мера. Необходимо популяризировать сам хоккей через воздействие на детей и молодежь. |
Интересные материалы
21 марта 2023
Комментарии Правила