Слуцкий назвал хоккей "локальной историей". Объясняем, почему это не так
Футбол популярнее хоккея, но разрыв не слишком велик.
![]() Каждый тренер или спортсмен, разумеется, всегда поддерживает свой вид спорта. Было бы странно, если бы гимнастки топили за баскетбол, а ватерполисты – за биатлон. Известный футбольный тренер Леонид Слуцкий недавно сравнил степень популярности футбола и хоккея в мире, и пришел к выводам, с которыми мы не вполне согласны. Ниже приводим полностью его цитату. "Футбол – не хоккей по одной простой причине – это уровень вовлеченности и внимания к тому или иному виду спорта, – сказал Слуцкий. – И при всем огромном уважении к хоккею это относительно локальная история, если мы говорим про общемировые процессы. Футбол – это глобальная история. Поэтому, например, что может быть позволено или может прокатить в хоккее, то не пройдет никогда в футболе. Думаю, например, даже болельщики хоккея не все смогут определить хоккеиста зрительно. Потому что они где-то там в шлеме, кто-то в маске – особенно вратари, на каком-то расстоянии от тебя. Нет приближения. Даже если крупный кадр – все равно очень размытый. Поэтому в жизни, сколько я с хоккеистами куда-то ни ходил, ни встречался, их практически не узнают. Будучи популярными, обеспеченными, полностью состоявшимися людьми в своей профессии, они все равно не имеют того уровня публичного интереса – со всеми вытекающими отсюда скорее минусами, чем плюсами – нежели футболисты. Я сейчас про топовый уровень, безусловно, говорю. Это если мы говорим о плюсах в сторону футбола. Если мы говорим о плюсах в сторону хоккея, то, на мой взгляд, в хоккее все как-то более просто, душевно и с человеческой стороны более правильно устроено, чем в построении футбольных взаимоотношений разного рода". Никто не спорит с тем, что футбол в целом популярнее хоккея. Это факт. Но и локальной историей называть наш вид спорта тоже неправильно. Во-первых, шайбу гоняют на всех континентах нашей планеты. Во-вторых, как минимум на двух из них – в Европе и Северной Америке – хоккей имеет достаточно большую популярность. За океаном у нашей игры куда больше поклонников, чем у ногомяча. После ЧМ-2022, где выступали обе североамериканские сборные – США и Канады – соотношение количества болельщиков, конечно, могло несколько поменяться. Но не думаю, что значительно. Миф про то, что хоккеистов не узнают из-за ношения шлемов и масок, уже давным-давно устарел. Да, в телетрансляции мы видим игроков в защитной амуниции. Но с развитием информационных технологий у болельщиков появляется все больше возможностей увидеть своих любимцев вне льда. Например, в командной раздевалке после победы, или на фотографиях и сториз в социальных сетях. Естественно, там хоккеисты ходят с непокрытой шлемом головой. Поэтому уровень их узнаваемости постепенно растет. Безусловно, Овечкина или Макдэвида вряд ли узнают на улице в Бразилии или Испании. Тем не менее, эти ребята популярны на достаточно большой части земного шара. Насчет отсутствия приближения в показе хоккея Слуцкий сильно неправ. Возникает вопрос: а когда Леонид Викторович в последний раз смотрел трансляцию хоккейного матча? Видимо, очень давно, и поэтому он не знает, что сейчас, смотря матч по телевизору, можно без проблем рассмотреть лица игроков. Показ игр в КХЛ за последнее время сильно улучшился. Зрители могут рассмотреть даже капельки пота на лицах хоккеистов, не говоря уж обо всем остальном. В чем Слуцкий точно прав – так это в том, что в хоккее больше душевности и человеческой простоты. Все это идет от того, что это банально более сложный вид спорта. Ребята, которые дошли до профессионального уровня, и их семьи вкладывают в успех гораздо больше, чем футболисты. Прежде всего, речь о финансах. Каждый год покупать ребенку хоккейную форму на вырост – мягко говоря, недешевое удовольствие. Кроме того, в нашей игре гораздо выше риск получения тяжелой травмы, поэтому и соперники относятся друг к другу благороднее. Да и отношения между болельщиками разных клубов гораздо более теплое. Такое явление, как околохоккей, кануло в Лету много лет назад. Собственно говоря, оно никогда не было настолько популярным, как околофутбол, который в том или ином виде распространен в десятках стран мира. Коллеги, по долгу своей службы посещающие футбольные матчи, отмечают, что даже среди прессы взаимоотношения лучше именно в хоккейной журналистике. Безусловно, у футбола в мире больше поклонников. Происходит так из-за того, что это более простой вид спорта. Чтобы поиграть в него, достаточно иметь майку, шорты, более-менее подходящую обувь и мяч. С хоккеем все куда сложнее. Далеко не всегда можно провести матч на улице, а аренда крытого катка стоит дороже, чем аренда крытого манежа. Поэтому таким же уровнем популярности, как футбол, хоккей не обладает. Тем не менее, хоккейные матчи в Европе и Северной Америке могут собирать десятку человек на трибунах и миллионы – у экранов телевизоров, компьютеров и телефонов. Согласитесь, на локальную историю это все-таки не похоже. К тому же, при надлежащем пиаре хоккей может завоевывать и новые территории. Вспомните, например, матч между "Авангардом" и "Ак Барсом" в Дубае, который собрал аудиторию в несколько тысяч человек. НХЛ несколько лет назад проводила предсезонные игры своих клубов в Китае, собирая там полные стадионы. Так что, есть все предпосылки к тому, что хоккей в ближайшее время может приблизиться по уровню популярности к футболу. |
Комментарии Правила