Слуцкий назвал хоккей "локальной историей". Объясняем, почему это не так

Футбол популярнее хоккея, но разрыв не слишком велик.



Каждый тренер или спортсмен, разумеется, всегда поддерживает свой вид спорта. Было бы странно, если бы гимнастки топили за баскетбол, а ватерполисты – за биатлон. Известный футбольный тренер Леонид Слуцкий недавно сравнил степень популярности футбола и хоккея в мире, и пришел к выводам, с которыми мы не вполне согласны. Ниже приводим полностью его цитату.


"Футбол – не хоккей по одной простой причине – это уровень вовлеченности и внимания к тому или иному виду спорта, – сказал Слуцкий. – И при всем огромном уважении к хоккею это относительно локальная история, если мы говорим про общемировые процессы. Футбол – это глобальная история. Поэтому, например, что может быть позволено или может прокатить в хоккее, то не пройдет никогда в футболе. Думаю, например, даже болельщики хоккея не все смогут определить хоккеиста зрительно. Потому что они где-то там в шлеме, кто-то в маске – особенно вратари, на каком-то расстоянии от тебя.

Нет приближения. Даже если крупный кадр – все равно очень размытый. Поэтому в жизни, сколько я с хоккеистами куда-то ни ходил, ни встречался, их практически не узнают. Будучи популярными, обеспеченными, полностью состоявшимися людьми в своей профессии, они все равно не имеют того уровня публичного интереса – со всеми вытекающими отсюда скорее минусами, чем плюсами – нежели футболисты. Я сейчас про топовый уровень, безусловно, говорю. Это если мы говорим о плюсах в сторону футбола.

Если мы говорим о плюсах в сторону хоккея, то, на мой взгляд, в хоккее все как-то более просто, душевно и с человеческой стороны более правильно устроено, чем в построении футбольных взаимоотношений разного рода".
Никто не спорит с тем, что футбол в целом популярнее хоккея. Это факт. Но и локальной историей называть наш вид спорта тоже неправильно. Во-первых, шайбу гоняют на всех континентах нашей планеты. Во-вторых, как минимум на двух из них – в Европе и Северной Америке – хоккей имеет достаточно большую популярность. За океаном у нашей игры куда больше поклонников, чем у ногомяча. После ЧМ-2022, где выступали обе североамериканские сборные – США и Канады – соотношение количества болельщиков, конечно, могло несколько поменяться. Но не думаю, что значительно.

Миф про то, что хоккеистов не узнают из-за ношения шлемов и масок, уже давным-давно устарел. Да, в телетрансляции мы видим игроков в защитной амуниции. Но с развитием информационных технологий у болельщиков появляется все больше возможностей увидеть своих любимцев вне льда. Например, в командной раздевалке после победы, или на фотографиях и сториз в социальных сетях. Естественно, там хоккеисты ходят с непокрытой шлемом головой. Поэтому уровень их узнаваемости постепенно растет. Безусловно, Овечкина или Макдэвида вряд ли узнают на улице в Бразилии или Испании. Тем не менее, эти ребята популярны на достаточно большой части земного шара.



Насчет отсутствия приближения в показе хоккея Слуцкий сильно неправ. Возникает вопрос: а когда Леонид Викторович в последний раз смотрел трансляцию хоккейного матча? Видимо, очень давно, и поэтому он не знает, что сейчас, смотря матч по телевизору, можно без проблем рассмотреть лица игроков. Показ игр в КХЛ за последнее время сильно улучшился. Зрители могут рассмотреть даже капельки пота на лицах хоккеистов, не говоря уж обо всем остальном.

В чем Слуцкий точно прав – так это в том, что в хоккее больше душевности и человеческой простоты. Все это идет от того, что это банально более сложный вид спорта. Ребята, которые дошли до профессионального уровня, и их семьи вкладывают в успех гораздо больше, чем футболисты. Прежде всего, речь о финансах. Каждый год покупать ребенку хоккейную форму на вырост – мягко говоря, недешевое удовольствие. Кроме того, в нашей игре гораздо выше риск получения тяжелой травмы, поэтому и соперники относятся друг к другу благороднее. Да и отношения между болельщиками разных клубов гораздо более теплое. Такое явление, как околохоккей, кануло в Лету много лет назад. Собственно говоря, оно никогда не было настолько популярным, как околофутбол, который в том или ином виде распространен в десятках стран мира. Коллеги, по долгу своей службы посещающие футбольные матчи, отмечают, что даже среди прессы взаимоотношения лучше именно в хоккейной журналистике.

Безусловно, у футбола в мире больше поклонников. Происходит так из-за того, что это более простой вид спорта. Чтобы поиграть в него, достаточно иметь майку, шорты, более-менее подходящую обувь и мяч. С хоккеем все куда сложнее. Далеко не всегда можно провести матч на улице, а аренда крытого катка стоит дороже, чем аренда крытого манежа. Поэтому таким же уровнем популярности, как футбол, хоккей не обладает. Тем не менее, хоккейные матчи в Европе и Северной Америке могут собирать десятку человек на трибунах и миллионы – у экранов телевизоров, компьютеров и телефонов. Согласитесь, на локальную историю это все-таки не похоже. К тому же, при надлежащем пиаре хоккей может завоевывать и новые территории. Вспомните, например, матч между "Авангардом" и "Ак Барсом" в Дубае, который собрал аудиторию в несколько тысяч человек. НХЛ несколько лет назад проводила предсезонные игры своих клубов в Китае, собирая там полные стадионы. Так что, есть все предпосылки к тому, что хоккей в ближайшее время может приблизиться по уровню популярности к футболу.

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Лента статей КХЛ

Сейчас обсуждают