Континентальная Хоккейная Ларионовская. Как Профессор стал лицом КХЛ
В своем дебютном сезоне в качестве клубного тренера Игорь Ларионов задал множество новых трендов. ![]()
Медийный образ Ларионова совершил настоящую революцию в нашем хоккее. До текущего сезона большинство наших тренеров относилось к пресс-конференциям как к какому-то непонятному довеску к своей работе. Дескать, ты и так уже выплеснул все свои эмоции во время игры, а после того, как прозвучала финальная сирена и ты поговорил со своими подопечными, нужно еще идти на расстрел из вопросов каких-то там журналистов, многие из которых в хоккей никогда не играли. Содержание многих "прессух" можно было предугадать еще до их начала. У Ларионова же совершенно другая ментальность. Он много лет прожил в Северной Америке, где все прекрасно понимают, что общение с прессой является очень важной частью работы в сфере хоккея. И сейчас Ларионов активно и очень успешно применяет этот опыт в КХЛ. Скажите, ну кто еще из его коллег смог настолько круто прорекламировать в хоккейной тусовке вегетарианство, притащив на пресс-конференцию малину? После того данное блюдо стало настоящим мемом, используемым по отношению к "Торпедо". Мемом стали и его длиннющие пресс-конференции после домашних матчей команды. Журналисты расспрашивают Игоря Николаевича по 30-40 минут, а "прессуха" после игры с ЦСКА длилась почти час. Предполагаю, что любой другой специалист в нашей лиге после 15-20 расспросов откланялся бы с каким-нибудь предлогом и ушел от журналистов. Ларионов – не из этого теста. Он всем своим видом показывает, что уважает журналистов и болельщиков. "Я не засекаю время на пресс-конференции. Всегда интересно общаться с людьми, которые хотят сделать хоккей лучше. У меня нет желания отмучаться и уйти. Пока я здесь, я буду с вами до конца. Хочется, чтобы был большой интерес", – вот что наставник "Торпедо" сказал журналистам после матча со "Спартаком" (4:0). На фоне своих коллег, отвечающих на вопросы прессы односложными предложениями или откровенно хамящих журналистам, то, что делает Ларионов – это не просто космос. Это пример того, как должен вести себя хоккейный человек в наше непростое время, когда интерес к игре падает, и его необходимо стараться поддерживать. Среди всех своих коллег из КХЛ Ларионов прилагает для этого наибольшие усилия. Давно пора понять, что интерес к игре у болельщиков формируется не только за счет результатов, показываемых их любимой командой. В нем куча других слагаемых: работа с болельщиками, грамотное позиционирование клуба в социальных сетях и медиа, хороший и точечный пиар, а также создание имиджа игроков и тренеров, которые понравятся любителям хоккея. Вот Ларионов и работает над последней составляющей. И делает он это успешно. В отличие от некоторых других своих коллег, он прекрасно понимает, что хоккей – это шоу-бизнес. Разве что с большей заточенностью на достижение запланированного конечного результата. Знаете, о чем вот сейчас подумалось? Как же жаль, что Ларионов не пришел в нашу лигу в момент ее основания в 2008-м году. Не сомневаюсь, что работа с прессой и медиа, которая сейчас все-таки выходит на должный уровень, могла бы быть организована еще лучше. Не со стороны самой лиги – здесь как раз-таки все работает очень даже хорошо, а со стороны клубов и действующих лиц – игроков и тренеров. Массовое восхищение Игорем Ларионовым – это еще и следствие того, что раньше журналисты и болельщики многое недополучали в общении с наставниками команд. Те прятались за кучей штампов, которые потом попадали в прессу. Общение с Ларионовым – совершенно другое. Его пресс-конференция может длиться 30, 40, 50 минут, но ты при этом совершенно не жалеешь о потраченном времени, потому что Игоря Николаевича очень интересно слушать. Это крайне живой собеседник, которому действительно хочется поделиться своим мнением с аудиторией. При этом он его не навязывает, а лишь предлагает. Как говорится, настоящий Профессор. Хотелось бы, чтобы его российские коллеги осознали, что в наше время нужно быть открытым с прессой и болельщиками, а не надевать на себя маску псевдобрутальности, плеваться ядом и отрицать простейшую истину о том, что хоккей является шоу-бизнесом. |
Интересные материалы
23 марта 2023
Комментарии Правила