15:30
Сибирь - Трактор
-:-
17:00
Автомобилист - Витязь
-:-

Молодежь в интернете или старики у телевизора? Сложный выбор для КХЛ

Лига провела великолепный Матч всех Звезд. Но его не показали по телевизору. И это не есть хорошо.


Увиденное в Челябинске зрелище, полагаю, надолго останется в памяти тех, кто имел счастье за ним наблюдать. С точки зрения разнообразных придумок и организации лига сработала просто блестяще. Мы увидели один из лучших МВЗ в истории КХЛ. Надо сказать, что на его восприятие повлияла и двухлетняя пауза без событий подобного масштаба и уровня. Зрители соскучились по интересным конкурсам и противостоянию лучших игроков лиги.


Правда, к сожалению, не все смогли его посмотреть. Дело в том, что МВЗ не был показан по телевизору. Лига продала права на трансляцию из Челябинска "Яндексу". Само по себе решение абсолютно нормальное и в духе времени. Интернет завоевывает все больше пространства, и поэтому логично, что хоккейные трансляции уходят туда же. Но показ Матча Звезд также необходимо было оставлять и на телевидении. Почему?



Интернет – это отличное решение для молодой аудитории, которая гораздо более прошарена в данной сфере, чем предшествующие поколения. Она живет там, практически не смотря телевизор, и поэтому в самом факте продажи прав на вещание интернет-площадкам нет ничего плохого. В конце концов, это бизнес. Но тут мы натыкаемся на извечную российскую дилемму: бизнес vs социальный проект. Аудитория, к огромному сожалению, не разобралась, как она сможет посмотреть МВЗ, поэтому он потерял значительную ее часть. Для того, чтобы получить доступ к трансляции, нужно было воспользоваться бесплатным (!) промокодом на сайте онлайн-кинотеатра "КиноПоиск", входящим в структуру "Яндекса". Коллега Дмитрий Ерыкалов проводил на эту тему опрос в своем телеграм-канале, он показал, что всего лишь три процента респондентов сделали это. Еще у 14-ти ранее была подписка на "Яндекс Плюс". А 52-м процентам Матч Звезд оказался в принципе неинтересен.

В общем, статистика удручающая. И она наталкивает на два вывода. Вывод первый: трансляции МВЗ на протяжении следующих нескольких лет нужно оставлять на телевидении, при этом не оставляя попыток освоения интернет-пространства. Сохранить баланс тут чрезвычайно сложно. С одной стороны, лиге нужно омолаживать аудиторию, и поэтому уход в интернет оправдан. С другой стороны, нельзя забывать о старших поколениях болельщиков. Российская спортивная аудитория – вещь консервативная и не приемлющая перемены. Вспомните, какие были волны возмущения в 2007-м, когда "НТВ-Плюс" впервые в истории купил права на показ российского футбольного чемпионата, и просмотр большого количества матчей стал платным удовольствием. Вопрос состоял лишь в нескольких сотнях рублей в месяц, но и этого оказалось достаточно для массового недовольства. Поэтому подобные перемены нужно производить медленно и плавно. Иначе эффект от них в ближнесрочной перспективе будет сугубо отрицательным. К тому же, говоря о повышении уровня популярности хоккея, мы не должны забывать о той части аудитории, которая не так хорошо дружит с интернетом. Эти люди тоже хотят смотреть хоккей, и ради них он должен оставаться на телевидении.



Кстати, интересно, а почему права на трансляцию, как в прошлые годы, не были выкуплены "Матч ТВ"? Понятно, что сейчас идет чемпионат мира по футболу, к которому приковано все внимание. Но основные события на МВЗ происходили в субботу и воскресенье в дневное время, когда не было никакого футбола. Если бы руководство канала было больше заинтересовано в развитии хоккея в нашей стране, оно могло бы найти в сетке своего вещания место для показа хотя бы воскресной части челябинского действа.

Вывод второй: возможно, КХЛ стоит подумать над новым форматом. Условный матч россиян с легионерами зашел бы на ура, но со следующего года у нас введут ужесточенный лимит на иностранцев, поэтому собрать качественную легионерскую сборную будет сложнее. Или же для привлечения местной аудитории можно сделать команду из уроженцев города, где будет проходить Матч Звезд. Стоит подумать и над тем, чтобы провести Неделю звезд хоккея в городе, который не участвует в КХЛ, но где хоккей популярен. Примеров таких мест масса: Красноярск, Пермь, Пенза, Чебоксары, Альметьевск (несколько лет назад там проводили аналогичное мероприятие для ВХЛ), Новокузнецк (правда, там надо дождаться окончания реконструкции местного дворца). В общем, у лиги есть простор и время для раздумий. Организация Недели звезд хоккея в Челябинске получилась на высочайшем уровне. Но вопрос с трансляциями надо доработать, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Если это, конечно, возможно.

Источник фото: Официальный сайт КХЛ

Комментарии Правила

15:30
Сибирь - Трактор
-:-
17:00
Автомобилист - Витязь
-:-

Лента статей КХЛ

Сейчас обсуждают