Виталий Меньшиков: претензий в "Йокерите" не было, я был адекватным представителем России

Защитник "Витязя" Виталий Меньшиков поделился впечатлениями от прошлого сезона, когда он выступал за "Адмирал" и "Йокерит", а также рассказал о своих текущих делах после подписания контракта с подмосковным клубом.


- Ты подписал контракт с "Витязем". Как у тебя сейчас обстоят дела? Чем занимаешься?


- Сейчас я с семьей нахожусь в Турции. У нас здесь квартира в Стамбуле. Здесь я тренируюсь и хожу на лед для того, чтобы поддерживать форму.

- Где нашел лед в Стамбуле? Насколько сложно с этим в Турции?

- В городе есть несколько катков. Договорился с одним из них, теперь с утра хожу, катаюсь.

- Катаешься с кем-то?

- Нет, я пока один арендую лед. Но скоро поеду в Москву, где покатаюсь с ребятами. Там будет больше народу.

- Что за ребята, если не секрет?

- Каждое лето я прохожу сборы с тренером Павлом Маркиданом. Сейчас нахожусь с моим другом Александром Плющевым, который работает скаутом в "Сиэтле". Работаю с ним индивидуально, а потом подключусь к Маркидану, когда у него будут игровые дни по субботам. Там будет много ребят.

- Есть ли желание куда-нибудь слетать отдохнуть?

- Да, здесь, в Турции, есть классные места. Арендуем машину и гоняем по ним. Вместе с женой недавно съездили в Италию. Посмотрели на красоты, вкусно покушали. Можем еще в Индию поехать, чтобы посмотреть Мумбаи. А потом уже начну плотно готовиться к сезону. Начнутся ежедневные тренировки.

- В каком режиме тренируешься с января?

- Когда была олимпийская пауза, мы вместе с "Йокеритом" готовились к плей-офф. Для меня сезон закончился, по сути, в середине марта. С тех пор, до середины апреля, я был безо льда. Занимался ОФП: пилатесом, йогой. Приводил тело в порядок после интенсивного сезона, а потом уже начал выходить на лед и проводить силовые тренировки для того, чтобы мышцы полностью были в работоспособном состоянии.



- Ты как-то говорил, что в "Йокерите" работа ведется в расслабленном режиме, что ее можно описать словами "having fun". Почему такой подход не работает в России?

- Честно говоря, я даже не знаю. Как-то повелось у нас, что за хоккеистами надо следить, что тренерский штаб всегда с командой в тренажерном зале. Но это происходит не во всех командах. Сейчас все постепенно меняется. Появляются тренеры по физической подготовке, которым команда доверяет и уважает.

- Каким для тебя получился прошедший сезон? В сумме ты сыграл не так много – всего лишь 11 матчей за "Адмирал" и "Йокерит".

- Конечно, были ожидания от плей-офф. В "Йокерите" подобралась классная команда, да и я усилил ее в плане духа и стержня на льду. Ребята приехали в хорошем настроении с Олимпиады после победы, что передалось и нам в раздевалке. Все были в предвкушении плей-офф, но из-за известных обстоятельств "Йокерит" прекратил играть в КХЛ. Все, конечно же, расстроились. Был эмоциональный спад и опустошение. Такое, к сожалению, бывает.

- Из-за текущей ситуации наших спортсменов начали прессовать в Европе. Например, в Чехии российским футболистам аннулировали рабочие визы. Изменилось ли к тебе отношение в команде после начала событий или все осталось так же, как и было раньше?

- Нет, никаких изменений не произошло. Наоборот, ребятам было интересно пообщаться со мной. Я им объяснял какие-то нюансы, они говорили то, что они видят. В газетах же одна точка зрения, другой они не видят. Я же им давал свои размышления, и они уже из собранной информации могли делать свои выводы, которые не были однобокими. То есть, ко мне никаких претензий не было. Я был адекватным представителем России, который мог поддержать разговор.

- Ты положительно отзывался о Хельсинки. Стала ли финская столица одним из твоих любимых городов?

- Отличный город! Раньше, когда я приезжал туда на один-два дня, мне казалось, что здесь скучно и депрессивно. Но, когда я там пожил, то мое представление о Хельсинки и Финляндии в целом поменялось. Замечательный город, да и сами финны говорят, как минимум, на трех языках. Они знают финский и английский, а дальше кто-то может говорить по-французски, кто-то по-шведски… В общем, это очень эрудированные и приветливые люди, которые всегда тебе помогут. Когда я только пришел в "Йокерит", каждый поинтересовался, как у меня дела, чем он может помочь. Например, нужна ли помощь в устройстве детей в садик? Это очень здорово.

- Какие три положительные черты ты бы выделил у финнов?

- Наверное, воспитанность, сдержанность и настроенность на позитив.



- Чему ты научился у Лаури Марьямаки?

- Это очень сильный специалист и лидер, который может найти психологический подход к каждому хоккеисту и раскрыть его сильные качества. Когда игра идет не по плану, он никогда это не показывает, что придает команде уверенности.

- В одном из прошлых интервью ты говорил, что достаточно быстро начал изъясняться по-фински, а в свое время, когда играл в Америке, на хороший уровень английского вышел через полгода. Откуда такая способность к языкам?

- Я сам по себе хорошо и быстро обучаюсь, если мне что-то интересно. Есть у меня такое положительное качество. Когда я играл в Америке, то начал говорить по-английски через полгода. И здесь я просто слушал, что говорят финны, и старался говорить на их языке. Это же дань уважения той стране, где ты живешь.

- Иностранцы, которые приезжают в КХЛ, как правило, не так сильно озабочены изучением русского языка. Не считаешь ли ты, что этот процесс работает в одну сторону: русские в Америке изучают английский, а вот легионеры в нашей лиге, как правило, этого не делают?

- Пятьдесят на пятьдесят. Лично я считаю, что тебе должно быть интересно проникнуться культурой страны, в которой ты живешь, чтобы у тебя была возможность о чем-то поговорить с местными. Что касается иностранцев в КХЛ, то, например, Даррен Диц хорошо говорит по-русски. Некоторые иностранцы учат наш язык, а некоторые забивают на это. Все зависит от человека.

- Перейдем к делам текущим. Как шли переговоры с "Витязем"?

- Начнем с того, что у меня с "Йокеритом" изначально была договоренность о контракте на следующий сезон. Но, когда встал вопрос о будущем клуба в КХЛ, со мной через моего агента Игоря Парашкина связались несколько команд. "Витязь" проявил наибольшую заинтересованность, и это сыграло роль.



- С кем из будущим партнеров по команде уже знаком?

- Насколько я знаю, новостей по составу пока не так много. С Александром Авциным я знаком по "Трактору". Интересно, кто будет главным тренером? Будем следить за новостями.

- Не пугает ли то, что пока нет ясности с тем, кто будет ее тренировать?

- Нисколько не пугает. Я адекватно к этому отношусь и знаю, что руководство клуба подписывает тех людей, в которых оно заинтересовано. Думаю, что оно подберет тренера под свое видение игры.

- Можно ли сказать, что из-за оттока легионеров тебе было чуть проще найти клуб на следующий сезон?

- Начнем с того, что если бы не текущая ситуация, то я бы подписал контракт на два года с "Йокеритом". А насчет оттока легионеров пусть думают те, у кого нет предложений.

- Скорее, когда ты вел переговоры, не было понятно, где будет играть "Витязь" - в Подольске или Балашихе. Для тебя, я так понимаю, большой разницы нет?

- В момент подписания контракта я уже знал, что команда будет играть в Балашихе

- Балашиха даже ближе к Москве, чем Подольск! В этом плане данный город смотрится чуть более выигрышно.

- Да, это однозначно!

- Кроме того, ты вернулся в столичный регион…

- И это хорошо, потому что семья сможет ко мне приезжать в любой момент.

- В прошлом году "Витязю" очень сильно не хватало крепкого и надежного в обороне защитника. Готов им стать?

- Конечно! Руководство клуба сделало выводы, что сыграло свою роль в выборе в пользу меня.

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают