03:00
-:-
03:00
-:-

"Автомобилист" - бесполезный мешок денег. Заварухин должен совершить чудо

И главный номинант на премию "Главный провал сезона 2021/22".


"Замечательный" новогодний подарок вчера получили болельщики из Екатеринбурга в виде крупного поражения своей команды от "Ак Барса" со счетом 1:5. Таким образом, "Автомобилист" кошмарно закончил 2021 год. Команда, от которой мы уже, скорее, по привычке ждем многого, сейчас идет на девятом месте в Восточной конференции, отставая на два очка от идущего восьмым "Барысом". Команда проиграла шесть матчей подряд "Спартаку", "Барысу" (дважды), московскому "Динамо", "Салавату Юлаеву" и "Ак Барсу". Кроме того, уральцы сейчас испытывают колоссальнейшие проблемы с атакой. В каждом из последних девяти матчей они так и не сумели забросить больше двух шайб за игру. А с такой скудной результативностью ни каши не сваришь, ни победу не добудешь.


В чем причина? Самый очевидный ответ: Заварухин пока не может разгрести тот ворох проблем, который остался после Билла Питерса. Канадца уволили 30 ноября, но с тех пор никакой решительной встряски команды не произошло. За это время "Автомобилист" провел десять матчей, из которых выиграл всего три. Говорят, что для попадания в плей-офф нужно набирать как минимум половину от возможного количества очков. Как мы видим, сейчас уральцы не справляются даже с этим. Впрочем, а стоило ли ожидать этой встряски? Наш постоянный эксперт Александр Кожевников так не считает. "С Заварухиным "Автомобилист" сделал уже философскую ошибку. На мой взгляд, если убирают главного тренера, то нельзя на его место назначать бывших помощников. Хотим мы того или нет, но они тоже несут часть ответственности за результат. И для команды никогда не будет встряской, когда на место уволенного тренера ставят его помощника, что мы и увидели по «Автомобилисту». Вообще, если честно, осенью мне не нравилась "лавочка" Екатеринбурга. Рядом с Питерсом видел энергетику Германа Титова, остальные помощники находились в стороне, отстаивались и словно бы чего-то ждали. В профессиональном хоккее такие вещи всегда заметны. И рано или поздно наказываются".



Думаете, Новый год наступит, и "Автомобилисту" станет легче? Как бы не так. 2022-й команда Заварухина начнет с выездной серии по маршруту Хельсинки - Балашиха - Рига. Проще всего выиграть будет в столице Латвии, но и там победа не гарантирована. Вспомните, как подопечные Крикунова недавно едва не вынесли ногами вперед "Авангард". Потом у них будет домашняя серия из поединков с "Локомотивом", "Северсталью", "Торпедо", а также московскими и рижскими динамовцами. Все соперники в той или иной степени мотивированы, а это значит, что в каждой игре будет бой. После Олимпиады екатеринбуржцы сыграют в гостях с "Металлургом" и "Ак Барсом", а затем примут у себя "Сибирь" и "Барыс". И вполне может статься так, что именно последний домашний матч с командой из Нур-Султана может стать для них игрой жизни и смерти.

Теперь перейдем к финансовой стороне вопроса. В сезон "Автомобилист" вступил с зарплатным бюджетом в 800 миллионов рублей. У ближайших соседей по турнирной таблице в лице "Барыса" и "Сибири" на оплату труда хоккеистов заложено по 480 и 420 миллионов соответственно. Возникает вполне логичный и оправданный вопрос: а если нет разницы, зачем платить в два раза больше? Тут, конечно, сколько угодно можно рассуждать о том, что "Автомобилист" подкосила травма Якуба Коваржа. Но проблема команды уж точно не во вратарях Галкине и Шикине. Настоящий бардак у уральцев происходит при игре в защите. Команда Заварухина занимает седьмое место с конца по количеству пропущенных голов. В 44 матчах в ее воротах побывало 127 шайб - в среднем почти по три за игру. Как показывает практика, в матчах с "Автомобилистом" сопернику не нужно изобретать велосипед. Достаточно контролировать шайбу на периметре и быстро при этом перемещаться, и тогда защитники сами запутаются.



Кроме того, "Автомобилист" начисто потерял преимущество домашней площадки, которое есть у любой более-менее сильной команды. В своих стенах он к текущему моменту набрал только 50% очков. В гостевых матчах ситуация еще хуже. Помимо этого, подопечные Заварухина очень плохо начинают матчах. В текущем сезоне они одержали всего одиннадцать побед в первых периодах. Еще 15 раз им удалось свести стартовый отрезок к ничьей, а в остальных 18-ти случаях они проиграли. Во втором периоде команда, как правило, действует гораздо лучше, но в сумме этого не хватает для того, чтобы преодолеть все последствия неудачного начала.

Уход Питерса не преломил эти неудачные тенденции. Скорее даже наоборот, они только усилились. И если раньше "Автомобилист" компенсировал свои огрехи в обороне удачными действиями в нападении, то теперь команда Заварухина не делает и этого. Причина далеко не только в тренере - просто ему досталось достаточно тяжелое наследие от бывшего напарника по штабу. Мы знаем Заварухина как достаточно способного специалиста. Но вот интересная параллель. До Питерса в Екатеринбурге главным был Андрей Мартемьянов, который достаточно хорошо работает вне топ-клубов. В "Автомобилисте" же он с поставленными задачами справиться не сумел. Примерно то же самое сейчас происходит и с Заварухиным. Остается только пожелать ему выбраться из этой ситуации с почетом, так как он виноват в ней меньше всех остальных.

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают