КХЛ боится, что через 10 лет никто не будет смотреть хоккей. Виноваты в этом болельщики и клубы

аНаша игра теряет популярность.



Глава КХЛ Алексей Морозов совсем недавно выразил опасение, что через десять лет никто не станет смотреть хоккей из-за отсутствия к нему интереса.


"Надо поработать, чтобы привлечь внимание к нашему виду спорта. Мы боимся, что лет через десять хоккей никто не будет смотреть, поскольку звезды оттуда проигрывают по популярности в Instagram. Поэтому мы занимаемся теми проектами, которые направлены на популяризацию лиги", - заявил президент КХЛ.
Важно отметить, что Морозов говорил эту фразу не в контексте того, что все становится плохо, а в плане, что нужно привлекать и развивать новую аудиторию.

Эти проблемы есть не только у КХЛ, но у всего хоккея в целом. Мы уже писали, что средний возраст хоккейного фаната в Северной Америке растет с каждым годом, а еще там футбол начал вытеснять шайбу. Но если в США и Канаде это можно объяснить притоком мигрантов, которым хоккей в целом чужд, то у нас проблемы другие.
При всем при этом не сказать, что хоккей через 10 лет уйдет с радаров в нашей стране. Недавно было озвучено, что средний возраст болельщика КХЛ составляет 35 лет. Это хорошая цифра, но если с каждым годом она будет увеличиваться, то это сулит ряд проблем.

Для предотвращения этого лига даже внесла изменения в Стратегию и поручила клубам ежегодно организовывать проекты для аудитории 1-17 лет. Насколько это поможет - неизвестно. Нужно понимать, что современный хоккей конкурирует не только с футболом, баскетболом и другими видами спорта, но и с концертами и даже кибертурнирами. Некоторые стримы достигают по численности аудиторию равную хоккейным матчам. Зумеры - аудитория, которая проводит огромное количество времени в интернет-пространстве.

При этом КХЛ начала реализацию проекта нового формата для привлечения внимания молодой аудитории к Лиге и клубам, а также приняла решение об адаптации флагманских проектов под интересы аудитории. Примечательно, что первые проекты будут продемонстрированы уже на Неделе Звезд Хоккея 2022 в Челябинске и Талисмании КХЛ.

Морозов и его команда могут только направить, главная инициатива должна исходить от клубов

Но как бы лига не старалась в одиночку привлечь новую аудиторию, в хоккее живет понятие "поддерживай свою местную команду". И основная фан-база лиги идет именно от клубов. Не все наши команды понимают, как важен агрессивный и умный маркетинг. Как важно идти с последними трендами и в один такт с молодежью. Во многих клубах преобладает консерватизм - фотографии с матчей, отчеты и все. В общем, все то, что уже давно не впечатляет зумеров.

Новое поколение растет на мемах. Привлечь новую аудиторию можно как раз за счет юмора, который выделяется. Клубы РПЛ сейчас выжигают Тик Ток - самую молодежную сеть, которая дает охват во много раз больше, чем Инстаграм, твитер и ютуб.

"Зенит"- один из лидеров спортивных клубов в данной соцсети, а просмотр одного ролика может набрать от 1 миллиона. Важно, что футбольный клуб из Санкт-Петербурга легко подшучивает над противниками и постоянно находится в тренде.

У КХЛ явные проблемы с данной соцсетью, а единственные клубы, которые пытаются там навести "шум"- "Ак Барс" и "Авангард". Но две команды из 24-х не в силах мгновенно дать приток новой аудитории. Это должна быть максимальная работа от каждой франшизы.

Примечательно, что  вроде есть платформа для работы с зумерами, но ее не используют на весь свой потенциал хоккейные клубы.

Интерес к хоккею падает, потому что стало меньше драк и трэша?

Есть теория, что падение хоккейной аудитории связано с нынешней "мягкостью" игры. Хоккей раньше был жестким, "колючим" видом спорта. Он привлекал драками, мощными хитами, а сейчас все это строго карается. Игре не хватает зрелища.
Неизвестно, насколько данный тезис обоснован. Поскольку в том же футболе отсутствуют драки, но аудитория не стареет. Тот же баскетбол не может похвастаться скоростями, а таймауты и паузы в игре - частое явление, но все равно интерес к "корзине" не падает.

А вот UFC от трэштока и создания шоу перед схваткой получил мощный охват. Но хоккей - слишком консервативный вид спорта. Если мы хотим видеть это в своей игре, то нужно поменять мышление.

Болельщикам пора уйти от консерватизма. Хоккеисты - такие же люди

Сейчас болельщики относятся к хоккеистам как миллионерам на льду, не оценивают их как часть шоу, постоянно порицают за те или иные действия, критикуют за малейшие провинности.

Спортсмен - эталон правильного человека. Почему так сложилось - неизвестно. С каких пор игроки стали праведниками - тоже непонятно. Любая осечка в плане результатов мгновенно встречается фанатами недоброжелательно, особенно если хоккеисты могут быть замечены в ресторанах или в других заведениях, а у команды серия поражений.

В глазах российских фанатов хоккеисты - роботы, которые должны быть сосредоточены на игре на протяжение всего сезона. Но ведь это такая же работа, которая имеет место быть, а эмоциональная разрядка необходима всем, чтобы избежать выгорания.

Боязнь осуждения, скорее всего, не дает на полных мощностях игрокам дать свободы в медиа. И это мы еще не говорим про руководителей, которым лучше отсутствие упоминаемости в СМИ, чем какая-нибудь "выходка" от игрока в хорошем смысле этого слова.

Единственный человек, который сейчас делает для популярности лиги больше, чем многие клубы КХЛ в целом - Григорий Панин. Его аудитория в Тик Токе больше, чем у нескольких команд. Панин говорит прямо, собирает просмотры и вообще находка для журналиста. Он отвечает так, как говорит сердце и нормально воспринимает критику. Если таких людей будет больше, то и охват лиги вырастет.

Не сказать, что хоккей умирает, но обеспокоенность Морозова и других людей - правильная реакция. То, что хоккей теряет популярность - факт. Но работой одной лиги ничего не исправить, нужен комплексный подход и желание идти в одном направлении от всех: игроков, клубов, самой КХЛ в плане повышения конкуренции внутри чемпионата, и даже фанатов в вопросе преодоления  "спортивных скреп". Болельщикам пора прекратить осуждать игроков, и наоборот, начать поощрять их вне хоккейную жизнь.

Источник фото: Официальный сайт ЦСКА

Комментарии Правила

Лента статей КХЛ

Сейчас обсуждают