03:00
-:-
03:00
-:-

Футбол вытеснил хоккей в США, а аудитория НХЛ стареет каждый год

У лучшей хоккейной лиги мира проблемы.



Компания Ampere Analysis провела опрос, в котором выяснилось, что 49% американских любителей спорта любят смотреть футбол по телевизору. В то время как за хоккеем следят лишь 37% опрошенных американцев. В первой тройке видов спорта по популярности в США находятся американский футбол, баскетбол и бейсбол.


Подкрепляет статистику Ampere Analysis и новая крупная сделка, заключенная между футбольной Английской Премьер-Лигой и американской телекомпанией NBC. Аналитики Daily Mail считают, что после футбольного чемпионата мира в 2026 году, который примут США, Канада и Мексика, также пойдет рост популярности этого вида спорта в регионе.

Хоккей стабильно занимал четвертое место среди всех спортивных лиг в США, вот только сейчас их позиция находится под угрозой. А это потеря доходов, зрелищности и многого другого.
Аудитория НХЛ стареет

Средний возраст хоккейного фаната в США между 2000 годом и 2016 увеличился с 33 до 49 лет. То есть, хоккей смотрят все те же люди, что и со времен "мертвой шайбы" и тафгаев. Каждый год хоккейная аудитория стареет на один год.

И это самый большой разрыв, если сравнивать со всеми спортивными лигами США. У того же американского футбола аудитория постарела всего на шесть лет, у бейсбола - на пять, у НБА - на два года, а у футбола - на один.

Глобальная проблема, которая стоит перед НХЛ - привлечение "цветного населения", так как их число в Канаде и США стремительно растет, но новую аудиторию, особенно среди молодых, хоккей так и не получает.

МЛБ и МЛС как раз активно разрастаются и молодеют за счет притока мигрантов. Бейсбол, в первую очередь, с помощью испаноязычного населения, а футбол - благодаря выходцам с Ближнего Востока, Африки и той же Центральной и Южной Америки.

Хоккейную аудиторию теряют не только в США, в Канаде тоже беспокоятся, что эта игра не интересна мигрантам, хотя ее преподносят как национальный вид спорта.

В КХЛ также отмечали проблему притока молодой аудитории

В июне 2021 года КХЛ проводила семинар по маркетингу и коммуникациям, в которых также указывалась проблема роста среднего возраста болельщика. Руководители отмечали, что хоккею нужно привлечение молодой аудитории.

Но как это сделать? Скорее всего, необходимо работать с лидерами мнений, особенно с теми, которые в почете у молодой аудитории. Однако в предматчевых шоу, социальных сетях команд лиги, мы видим больше поп-исполнителей, которые людям в возрасте до 25-30 лет не интересны.

В России нет хоккейных амбассадоров. А вот футбольных фанатов среди звезд эстрады в нашей стране очень много.

Также КХЛ нет в виртуальном мире. У продукта NHL 22 от Electronic Arts недавно появилась лицензия от ИИХФ, теперь все формы официальные, но нашей лиги до сих пор нет. Сейчас молодежь больше проводит времени за симуляторами, однако у КХЛ нет платформы, чтобы продемонстрировать себя в киберпространстве.

Многие клубы КХЛ создали свои киберспортивные команды. "Авангард" углубленно ушел в данную степь, но одно дело играть за команду в режиме 6 на 6, делая форму самостоятельно. А другое - поиграть за своих кумиров.
Почему хоккей теряет популярность?

В первую очередь страдает доступность. Если раньше в хоккей спокойно играли во дворе, то сейчас этот вид спорта ушел под крышу. Экипировка стоит много денег, что непосильно многим местным жителям, не говоря про мигрантов.

Хоккей - тяжелый вид спорта для понимания, если сравнить с тем же футболом, который, к тому же, более доступный. Бейсбол и американский футбол не менее сложные, но в США их продвигают как национальные виды спорта. В то время как у хоккея такая ниша только в Канаде.

Проблема с доступностью, сложные для понимания новичкам правила, нулевой интерес со стороны мигрантов в США и Канаде - становятся причиной старения хоккейной аудитории. В России хоккей - стабильно второй вид спорта, но нет гарантий, что вскоре мы не столкнемся с такой же проблемой, как в Северной Америке.

Источник фото: NHL.com

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают