"Автомобилист" навязал борьбу "Авангарду", но серию испортили жалобы на судейство

Екатеринбург мог зацепить пятый матч, но руководство и хоккеисты думали только о прошлых играх.



От "Автомобилиста" в первом раунде мы вообще ничего не ждали. Команда скомкано провела регулярный чемпионат: было много вопросов к легионерам, к приобретениям межсезонья и их контрактам, а также к новому главному тренеру Биллу Питерсу.

Однако стоит и похвалить Екатеринбург. Они провели мощную серию, где-то не хватило совсем чуть-чуть для победы. "Автомобилист" бился с "Авангардом" до четвертого матча, а дальше пошли около хоккейные разборки.

Шафранов вновь доказал свою гениальность

На протяжении всего регулярного чемпионата "Авангард" уничтожал противников, играя в большинстве. В этом году за этот компонент отвечает Константин Шафранов. Тренер до перехода в стан "Ястребов" два года отработал в "Автомобилисте". Реализация большинства у Екатеринбурга составляла в сезоне-2018/2019 - 28,7%, а в сезоне- 2019/2020 - 21,4%.

На протяжении "регулярки"- 2020/2021 "Ястребы" реализовали каждое четвертое большинство - 27,7% (лучший показатель в лиге), а в плей-офф этот компонент вырос до 44,4%. Практически каждое второе численное преимущество Омска заканчивалось взятием ворот (8 из 18 попыток). 53,3% голов "Авангарда" в первом раунде приходятся именно на большинство.


В первом матче серии второй и третий голы были заброшены с помощью этого компонента. Примечательна и четвертая игра между "Автомобилистом" и "Авангардом", который вызвал скандал.

За 3,5 минуты до конца третьего периода Жукенов сфолил на Костине - большинство "Ястребы" реализовали за 15 секунд. Через 30 секунд Геноуэй ставит клюшку между ног Буше, получая две минуты за подножку. Это большинство "Авангард" реализовал за 27 секунд.
Можно сколько угодно говорить о судейском факторе, но "Автомобилист" отправил спорные моменты в департамент КХЛ и там удаления признали полностью обоснованными. Тем более, кто мешал Екатеринбургу выстоять в меньшинстве? Или хотя бы пропустить не в начале двухминутного удаления?


К тому же, в той игре был овертайм. "Автомобилист" мог забросить победную шайбу, но это сделал Илья Ковальчук. Именно в такие моменты и проявляется класс команды. После матча пошли публичные упреки судейства со стороны "Автомобилиста" и справедливый штраф.

Главное открытие серии - латвийские видеотренеры

Обычно функционал видеотренеров незаметен. Они находятся в "тылу", но проделывают огромный объем работы. Второй матч серии также был весьма необычным. Дважды "Авангард" брал запрос на офсайд во время взятия их ворот. И дважды оказался прав.
Решающим стал момент в концовке третьего периода. Анатолий Голышев сравнивает счет, но тренерский штаб "Ястребов" берет запрос на положение вне игры. "Авангард" верно оценил эпизод - счет остается 4:3 в пользу "Ястребов" и оказывается итоговым, делая 100% домашний результат в двух матчах в Балашихе.
Главными звездами того матча стали видеотренер Алдис Аболиньш и его ассистент Петерис Громс. Справедливо? Да. Красиво? Очень.


По информации Алексея Шевченко, "Автомобилист" после окончания первого раунда не остановился в упреках судейского корпуса. Президент клуба Андрей Козицын написал письмо Геннадию Тимченко с жалобой на работу судей. Достаточно странный подход, учитывая то, что департамент уже дал оценку всем спорным эпизодам серии.

Конечно, можно во всех грехах винить "полосатых", но стоит признать полный провал "Автомобилиста" в спортивном плане в этом году. Екатеринбургу необходимо заново строить команду, убирая "пассажиров". Других вариантов нет.

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают