"Автомобилист" сдался? Публичная критика судейства - не выход

Автор AllHockey.Ru разбирается в ситуации с публикацией пресс-службы уральского клуба заявления с критикой судейских решений в концовке четвертого матча серии с "Авангардом" (3:4 ОТ).


Давно на просторах КХЛ не было такого, чтобы клуб в официальном заявлении настолько неприкрыто критиковал работу арбитров. Наверняка, с текстом, выложенным на официальных страницах "Автомобилиста", успели ознакомиться уже все. Если же кто-то еще не сделал этого, приведем его здесь:

"Порешали еще раз.

Третий матч подряд – отрыв башки.


После двух отмененных голов во втором матче серии в Балашихе и оставшегося в третьем матче безнаказанным удара в спину Анатолия Голышева, выведшего нашего нападающего из строя как минимум до конца серии, апогей абсурда пришелся на праздничный вечер 8 марта. Блестящая игра в исполнении обоих соперников к третьему периоду подошла при счете 3:1 в пользу "Автомобилиста" - на дубль Брукса Мэйсека после передач Павла Дацюка и кистевой бросок Никиты Трямкина подмосковные омичи ответили голом с подставления Ильи Ковальчука.

"Автомобилист" уверенно контролировал ход матча, дисциплинированно выполняя тренерскую установку, пока за три с половиной минуты до конца основного времени "Авангард" не получил первый спасательный круг в виде двухминутного большинства, быстро реализованного Ридом Буше. На полную истинные герои матча - арбитры Сидоренко и Оскирко (хотя в данном случае имена особого значения не имеют, становясь, по сути, нарицательными) - включились, когда дальше отступать было некуда: спустя тридцать секунд откровеннейший нырок Буше они оценили двухминутным штрафом для Чэя Геноуэя. Оценку этому бреду вы можете вынести сами, посмотрев повтор эпизода.

После второго большинства в течение одной минуты "Авангард" перевел в овертайм встречу, продлившуюся в итоге почти девяносто минут и завершившуюся со знакомым уже по этой серии счетом 4:3.

Непрекращающийся беспредел оставляет мало возможностей найти правильные слова для игроков, выкладывающихся в каждом матче без остатка. Растоптанные мечты команды и ее болельщиков не должны оставлять никаких иллюзий у виновников этого надругательства - над духом игры в первую очередь: к людям, способным радоваться таким победам, настоящие победы не придут никогда. А людям, решающим судьбы так топорно, важно помнить, что от чрезмерного количества знаков можно и захлебнуться.

Штрафы имеют значение только тогда, когда страх берет в душах людей верх над чувством справедливости и собственного достоинства - все люди, имеющие непосредственное отношение к хоккейному клубу "Автомобилист", таковыми не являются. Не страшно это. Страшна безнаказанность вершителей хоккейного правосудия. Завтра вам на рассмотрение будет направлена очередная порция ваших ошибок с сегодняшнего матча. Только без справедливости как всегда в вашем стане будет царить этот хоккейный День сурка".

Если вы - болельщик "Автомобилиста", то вы наверняка согласитесь с авторами этого заявления. И будете иметь на это полное право, так как вы переживаете за команду, в вашей природе заложено несогласие с некоторыми судейскими решениями. Сотрудники пресс-службы уральского клуба, естественно, тоже болеют за "Автомобилист". И по-человечески их эмоции понять можно. Но одно дело - переживать за клуб, и совсем другое - быть его официальным представителем в сфере медиа.

Чтобы не быть голословными, давайте еще раз посмотрим на те моменты, к трактовке которых у "Автомобилиста" есть серьезные претензии.

Момент первый: удаление Дмитрия Жукенова за подножку на 57-й минуте встречи. Имеющееся на сайте КХЛ видео дает основания полагать, что нарушение правил с его стороны все-таки могло быть, так как в момент контакта с Климом Костиным Дмитрий развернул ногу навстречу форварду "Авангарда". Правда, судей могло бы смутить еще и то, что Клим уж слишком картинно упал. Но, к сожалению, у нас нет ракурса, с которого можно было бы четко определить, была ли симуляция в том моменте или нет.



Момент номер два - удаление Чарльза Геноуэя, случившееся через тридцать секунд после того эпизода. Статья была все той же - подножка. И здесь судейское решение выглядит куда более спорным. Ну не трогал защитник "Автомобилиста" Рида Буше настолько сильно, чтобы тот упал. Да, сам факт постановки клюшки на пути следования хоккеиста соперника можно квалифицировать, как подножку. Но в таком случае судьи должны были удалять и Буше за симуляцию. Падение Рида явно несоизмеримо с тем, насколько сильно его задел Геноуэй. Тем не менее, судьи поверили форварду "Авангарда", и дали "Автомобилисту" второе подряд удаление.



Несмотря на все это, называть судейские решения, принятые в концовке встречи, главной причиной поражения "Автомобилиста" я считаю глупостью. "Авангард" выглядел откровенно сильнее своего оппонента в овертайме. "Ястребы" перебросали хозяев со счетом 21-10. Они выглядели лучше с точки зрения физики, за счет чего им и удалось победить. Здесь стоит привести фразу Боба Хартли, сказанную после матча о форме Ильи Ковальчука:
 
"Мы летали в овертайме, несмотря на повреждения. Ребята все это время соблюдали фокус. Мы работали на протяжении сезона с тренером по физподготовке. Стоит похвалить самих игроков, они отдаются работе и выкладываются. Мы еще перед началом сезона планировали быть лучшей командой в Лиге по физподготовке. Такое ощущение, что сегодня я видел Ковальчука в его 22 года. Он летал по площадке, и даже не вспотел. Поэтому я выпускал его на дополнительные смены", - сказал Хартли.
 
И удаления "Автомобилиста" в концовке основного времени тут не причем. У команды Билла Питерса был целый перерыв для того, чтобы передохнуть и привести себя в порядок.



Теперь перейдем к самому заявлению. Понять возмущение болельщиков "Автомобилиста" можно, ведь моменты с двумя подряд удалениями игроков их команды выглядят далеко не однозначными. Но, учитывая то, что этот текст был выложен на официальных страницах клуба, наверняка, идея его появления обсуждалась пресс-службой с руководством команды. Или же оно могло дать указание на его выход. Так или иначе, без консультаций с главными людьми в организации "Автомобилиста" это заявление выйти не могло. Вопрос заключается в том, что, высказав свои претензии к судейству в публичном поле, уральский клуб не только нарвался на положенный в таких случаях штраф от КХЛ в 300 тысяч рублей, но и спровоцировал далеко не самую позитивную реакцию в свой адрес. Иначе говоря, теперь многие думают, что в "Автомобилисте" причины поражения ищут не в себе, а в судействе. Но извините, а кто мешал команде Билла Питерса выстоять в меньшинстве? Кто мешал ей забить в овертайме? Никто, кроме соперника. И самое главное: выиграй "Автомобилист", поднялся бы шум в социальных сетях из-за тех двух удалений? Конечно же, нет.

Неужели в Екатеринбурге уже заранее смирились с поражением от "Авангарда"? Иначе бы не было этого заявления и слухов об изменениях в составе и потенциальных новичках из "Барыса" и минского "Динамо". Команда, которой есть за что бороться в плей-офф, живет текущим моментом, а не планами о перестройке своего ростера. "Автомобилист" сдался? Шанс доказать обратное у подопечных Билла Питерса будет завтра, в пятом матче серии с "Авангардом". 

Комментарии Правила

Лента статей КХЛ

Сейчас обсуждают