Медиахоккей: у кого в КХЛ лучшие соцсети?

Сравниваем околохоккейную активность российских топ-клубов.

ТРУДНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПАНДЕМИИ

Социальные медиа — отличный инструмент, чтобы стать ближе к болельщикам и получить от них обратную связь. Во время пандемии важность такого общения увеличилась, в некоторых городах КХЛ команды играют при закрытых трибунах, в остальных — с существенными ограничениями на количество зрителей.

Рано или поздно запреты отменят, но как быстро вернутся на трибуны отвыкшие от походов на хоккей зрителей — большой вопрос. Самые дальновидные клубы еще весной увеличили активность в соцсетях. "Авангард" запустил несколько новых шоу на клубном канале в YouTube, СКА презентовал новичков в прямом эфире Instagram и устраивал интервью с вопросами от болельщиков для лидеров команды. "Спартак" запустил онлайн-зарядки в Instagram.

Изменилась с учетом новой реальности и маркетинговая активность клубов. СКА впервые провел презентацию команды без болельщиков, но вышел из положения за счет прямой трансляции на "Матч ТВ". "Авангард" пригласил из "Ак Барса" эффектную ведущую Зухру Уразбахтину и отдал ей предматчевую студию — перед важными домашними играми она обсуждает хоккей с руководителями клуба, бывшими игроками и звездами шоу-бизнеса.

Правда проверенные временем маркетинговые ходы тоже никто не отменял — СКА хоть и не проводит в этом году традиционную "Русскую классику" на "Газпром Арене" (с учетом противоэпидемических мер в Петербурге это было бы бессмысленно), но продолжает делать эффектные предыгровые шоу (в этом сезоне - с элементами дополненной реальности) и проводит особо значимые матчи в специальных вариантах формы — от камуфляжа до красно-черного комплекта. "Спартаку" ничто не помешало провести два классных ретроматча, посвященных советскому периоду нашей истории.

СТАВКА НА ОНЛАЙНЫ И ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

В Петербурге еще в начале 2010-х поняли насколько важны социальные сети, стали развиваться на всех направлениях и за 10 лет нарастили огромный багаж. СКА с огромным отрывом лидирует в КХЛ по общему количеству подписчиков. Армейцы первые в Twitter, где у них есть два аккаунта — русский и англоязычный, в Instagram, "ВКонтакте", в YouTube и Facebook (там у СКА тоже есть не только русский, но и англоязычный аккаунт). Только в Tik Tok петербуржцы уступают "Авангарду", зато в Twitter и "ВКонтакте" у них почти двукратный перевес над ближайшими преследователями.


 
В Twitter изюминка СКА — бодрые онлайн-трансляции матчей с шутками и гифками голов и ярких моментов. Онлайн ведется и на англоязычном аккаунте. У ближайших преследователей армейцев — "Локомотива" тоже есть трансляции, но они гораздо более сухие и академичные.


 
"ВКонтакте" СКА собирает обратную связь - и не только в комментариях. После каждого матча армейцы предлагают болельщикам выбирать самый красивый гол и тройку лучших игроков (правда ради голосования за лучшую тройку надо переходить по ссылке на официальный сайт) . У идущего на втором месте "Ак Барса" все сделано в похожем стиле, но обратной связи чуть меньше — голы выбирать можно, а вот игроков — нет.

БОРЬБА В YOUTUBE И INSTAGRAM



"Авангард" пару лет назад серьезно занялся за развитие своего телевидения. Внушительный бюджет дает результат — "Авангард ТВ" предлагает зрителям много разнообразного контента от простых видео из раздевалки до шоу "Лига хоккейных шуток" с участием игроков. В 2020 году видео от "ястребов" собрали почти 2,5 миллиона просмотров. Это больше, чем почти у всех клубов НХЛ, кроме "Торонто" и "Вашингтона". Впрочем, по количеству подписчиков СКА опережает "Авангард" на пять тысяч человек.
 


В Instagram у пяти клубов КХЛ больше ста тысяч подписчиков, при этом сделавший ставку в том числе и на количество постов "Авангард" внизу топ-5. В лидерах снова СКА, который часто постит яркие "сторис". У второго "Салавата" серьезный контент перемежается с веселыми мемами по мотивам матчей, а третий "Ак Барс" делает ставку на активность в дни игр — постит яркие видеоролики и дает возможность заглянуть в раздевалку после побед. У ЦСКА самый академичный контент из всей пятерки лидеров, четвертое место — дань мощному бренду, который сформировался еще в советские времена.


 
Еще более ярко этот тренд заметен в Facebook. Это единственная соцсеть, где ЦСКА в тройке лидеров по количеству аудитории. У клуба масса иностранцев среди подписчиков, хотя аккаунт ведется только на русском языке. У СКА в Facebook две страницы — русскоязычная и англоязычная, а подписчиков в каждой почти одинаково - 38 тысяч читают про петербуржцев на русском и 30 — на английском.

РОЛИКИ НА МИЛЛИОН



Новомодный Tik Tok — единственная соцсеть, где СКА не лидирует. Первый здесь "Авангард", а основа контента "ястребов" — девушки из группы поддержки. Им посвящена почти половина всех роликов. У СКА в ленте тоже хватает красивых роликов от SKA Sisters, но самое популярное видео о другом — пост о служебной собаке, которая сделала вбрасывание перед матчем в прошлом году собрал миллион просмотров. Миллионное видео есть и у "Авангарда", но совершенно неожиданно клубы КХЛ в этой сети обходит красноярский "Сокол". Нельзя сказать, что команда из ВХЛ поражает каким-то особенно креативным контентом, но алгоритмы Tik Tok позволили красноярцам не только собрать больше сотни тысяч подписчиков, но и обеспечили проходному, казалось бы, ролику с починкой ворот 27 миллионов просмотров!
 
В КХЛ как правило лидеры на льду впереди всех и в соцсетях. В топах лучших гранды — СКА, "Авангард", "Салават", "Ак Барс", "Локомотив", ЦСКА и московское "Динамо". Это объяснимо — у ведущих клубов есть бюджет на развитие медиа, есть солидные армии болельщиков и яркие хоккеисты, вокруг которых можно выстраивать контент. История, наподобие "Хэштег Юнайтед", — футбольного клуба из региональной английской лиги, собирающего миллионы просмотров в YouTube, в российском хоккее пока нереальна. Однако пандемия должна подтолкнуть и другие клубы КХЛ к тому, чтобы более активно и креативно общаться с фанатами в соцсетях. В конечном счете от растущей медиа-активности выиграет вся лига — чем больше будет подписчиков у команд в Twitter и "ВКонтакте", тем больше придет болельщиков на трибуны и заинтересуется хоккеем.
Источник фото:
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 1

Комментарии Правила

Лента статей КХЛ

Сейчас обсуждают