У "Адмирала" есть год, чтобы возродить к себе интерес

При правильном подходе возможно реанимировать бренд. Бюджет необходимо планировать уже сейчас.



То, что "Адмирал" не будет участвовать в этом сезоне КХЛ - может стать для команды из Владивостока большим плюсом. Последние три сезона "корабль" под названием "Адмирал" напоминал "Титаник", который встретился с айсбергом. Во Владивостоке были долги, нехватка денег (не было средств даже на взоры), но самое главное - управленческий кризис.

Первую половину сезона "Адмирал" смотрелся добротно и даже держался в зоне плей-офф, но затем наступил регресс и всеобщий командный спад. У клуба из Владивостока есть ровно год, чтобы заново вернуть к себе внимание болельщиков. В частности, команда хочет вернуть якорь на эмблеме, заменив штурвал. Но ребрендинг - малая часть всей беды.

Рейтинги "Адмирала" падали вместе со спортивными показателями. Необходимо разработать свежую концепцию скаутинга, подбора игроков и развития команды, построенную и проработанную на несколько лет вперед. Нужно уже сейчас выбивать себе бюджет на следующий сезон. Первый вариант - запросить оставшиеся средства из бюджета, если они будут. Второй вариант - заручиться и прописать в договоре о пожертвовании (обычно именно так перечисляются финансовые средства в команды) четкую сумму поступлений на цикл. Цикл обычно имеет срок на четыре года - пять лет, можно и больше.


Правительство Приморского края выделяет деньги из своего бюджета, но почему не пойти на налоговые льготы для спонсоров? В частности, для Владивостокского морского торгового порта и других крупных организаций. Так некоторые поступления пойдут не по всем известному российскому принципу: налоги - региональный фонд, а прямо в клуб.  

В Северной Америке явление с льготами - стабильность. Даже во владении убыточным клубом у собственников есть множество плюсов, в частности, выстраивание своего главного бизнеса с муниципалитетами субъекта. Говоря юридическим языком - взаимодействием с органами власти.

Политика - сложная вещь. Все деньги, которые должны были пойти на спорт в Приморском крае - отправили на борьбу с коронавирусом. Правильно ли сделали? Абсолютно.

Вот только главный тренер Леонид Тамбиев мог бы и остаться, губернатор мог бы выделить на него средства. За год Леонид Григорьевич мог бы просмотреть всех легионеров, хороших игроков из ВХЛ и парней, которых не ценят в КХЛ (уровень четвертых звеньев), но которые способны закрыть собой лидерские позиции.

Деньги в любой ситуации можно найти. Руководитель или человек, которому небезразличен клуб - отстаивал бы интересы команды у дверей спонсоров и чиновников. Не верю, что из акционеров или членов правления крупных организаций/ чиновников не было бы человека, который болеет за "Адмирал".



Для оптимизации можно сократить бюджет молодежной команды, направив часть средств на профессиональный мужской клуб, чтобы работа в маркетинговой и спортивной областях шла не переставая, пусть и с меньшим охватом.

За целый год можно подогреть интерес к возрождению команды, можно проделать качественную работу по реабилитации бренда. Посмотрите, что делает "Сиэтл", который еще даже не сыграл ни одного матча в НХЛ, но уже имеет больше фанатов, нежели "Флорида", выступающая много лет.

"Фетисов Арена" расположена удаленно от Владивостока (примерно 30 минут на автомобиле), но почему не сделать бесплатный проездной в день матчей, как это сделали в "Сиэтле"? Тем более, спонсором является субъект федерации, с которым можно договориться. Правда, в этом есть загвоздка. Обычно бесплатный проезд для граждан покрывает субъект федерации. К примеру, РЖД дает право льготникам и пенсионерам на бесплатный проезд (билеты можно купить с 50% скидкой или меньше), но за все это платит субъект (регион) компании-монополисту. То есть, опять затронут вопрос оптимизации бюджета. 



Возможно, сравнивать НХЛ и КХЛ неправильно. Но изначальная концепция нашей лиги была взята из Северной Америки, которая предполагает заработок и отсутствие финансирования от государственного сектора. За несколько лет, видимо, это забыли.

Все проблемы "Адмирала" заключались и продолжают заключаться в управленческих кадрах, для которых хоккей - галочка, а не часть души. Год - идеальный срок, чтобы разрулить ситуацию и изменить тенденцию с развитием хоккея в регионе, привлечь свежих людей в команду и выстроить четкий план развития клуба.

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают