Клубам КХЛ нужно создавать скаутские отделы, как в НХЛ. Так можно ограничить деятельность агентов

Сейчас агенты - самые значимые фигуры в российском хоккее.



Агенты в КХЛ - отдельная каста. Они ведут переговоры игроков с клубами, ищут для хоккеистов выгодные предложения, а также отвечают за финансовую составляющую. По сравнению с НХЛ, у агентов в КХЛ больше пространства для маневров. В первую очередь, за океаном агентам связывает руки драфт, то есть, закрепленные права клуба за игроком, а также институт свободных агентов.

До того, как игрок в НХЛ не станет неограниченно свободным агентом - их представители, в основном, занимаются финансовой составляющей - выбивают комфортную сумму в соглашении. В КХЛ положение ограниченно свободных агентов тормозит переходы, но не сильно. С введением жесткого потолка зарплат в этом сезоне состоялась куча трансферов.

Регулируется деятельность агентов положением Федерации Хоккея России "О деятельности хоккейных агентов", в котором есть общие положения, права и обязанности агентов, процесс аккредитации хоккейных агентов и многое другое.

Клубам КХЛ нужно создавать скаутские отделы

В НХЛ подбором игроков обычно занимается департамент скаутинга, который подчиняется генеральному менеджеру. В этот департамент входят глава отдела и подчиняющиеся ему скауты, каждый из которых просматривает хоккейный рынок в поиске лучших для франшизы кандидатов. К примеру, есть скаут, который ищет только вратарей, плюс у каждого скаута может быть деление по регионам: по географии (Центральная Европа, Северная Америка) до отдельных хоккейных лиг.

В КХЛ обычно подбором вратарей занимается непосредственно тренер голкиперов клуба, который вместе с генеральным менеджером просматривает нарезки матчей потенциального кандидата. Пугает другое - селекцией обычно занимаются агенты, которые предоставляют командам своих кандидатов.

К примеру, в одном из интервью, размещенном на официальном сайте "Северстали", Андрей Разин рассказывал, что дал агентам поручение искать игроков. В свою очередь, агенты скидывают нарезки своих клиентов. Можно ли это представить в НХЛ? Нет.


Проблема, может быть, состоит в ограниченном бюджете клубов КХЛ. Агенты присылают заинтересованных игроков и выгодных им, а команды уже подписывают из тех вариантов, которые будут лучшими из предложенных. Но уверен, что найти средства на хороших скаутов возможно. Просто необходимо оптимизировать бюджет.

Скаут будет получать в разы меньше, нежели игрок четвертого звена. Плюс задача скаута - на протяжении всего сезона отсматривать качественных игроков. К концу чемпионата будет готов список потенциальных кандидатов, а в шорт-листе точно найдется хоккеист, который будет готов подписать контракт с командой. Однако, агенты упрощают работу клубным менеджерам и расходы команде соответственно, занимаясь поиском самостоятельно.

В связи с тем, что именно агенты изначально предлагают услуги по трудоустройству в КХЛ, а не клубы, их влиятельность в хоккейной среде растет. И каждый генеральный менеджер, руководство команды - тысячу раз подумают, прежде, чем разрывать контракт с хоккеистом или портить отношения с агентом.

Если грамотно выстроить отношения с агентом, то клуб может получить приоритет в подписании игроков. Сейчас сын Дмитрия Квартальнова занимается агентским бизнесом, если у него появятся сильные по меркам КХЛ игроки, то "Ак Барс" будет обладать приоритетным правом в подписании. Однако, все это может привести к агентской монополии в клубе, которая сразу же припомнится в случае неудовлетворительных спортивных результатов.

Насколько важно иметь хорошие отношения с агентом? Возьмите в пример Алексея Прокопенко, который был клиентом Алеши Пилко, но выбрал продолжить карьеру в Северной Америке, а не остаться в "Ястребах".

До этого "Авангард" расстался с клиентами Пилко - Свеном Андригетто и Тэйлором Беком. Справедливости ради стоит учесть, что Прокопенко, скорее всего, сам принял это решение, так как Пилко быстро привез на замену швейцарцу и канадцу Рида Буше из "Ютики".



Можно ли как-то уменьшить влияние агентов?

Только если каждый клуб введет должности скаутов, которые будут сами просматривать игроков и выходить на клиентов. Здесь уже клубы будут вести себя с позиции силы.

Стоит отметить, что "Авангард" уже занялся этим вопросом и нанял на должность ассистента генерального менеджера экс-тренера минского "Динамо" Юрия Кузьменкова, который будет заниматься просмотром российских игроков и легионеров на различных рынках: СНГ, европейский, североамериканский. 

Вариант с возрождением Ярмарки юниоров точно не зайдет, так как клубы сейчас начали больше работать над своими воспитанниками и системой. А расставаться со своими будущими лидерами и звездами безвозмездно команды не захотят (как не хотели ранее). Не для того ведь растили или забирали игрока в свою систему еще в юниорском возрасте. 

Источник фото: Официальный сайт КХЛ

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают