Питерское "Динамо" – топ ВХЛ: четкая система и отличный маркетинг

Стоит ли ждать эту команду в КХЛ?



"Динамо" Санкт-Петербург в ВХЛ существует всего четыре года. За это время команде уже удалось взять Кубок Петрова (сезон - 2017/2018). "Бело-голубые" с берегов Невы по маркетингу и подходу к своей системе превосходят многие клубы КХЛ.

Во-первых, к созданию молодежной команды подходили с умом - создавали ее на базе молодежной команды, которая в сезоне-2015/2016 выиграла бронзу. Леонид Тамбиев, в настоящее время главный тренер "Металлурга", начинал с молодежкой "Динамо" в МХЛ, затем выиграл Кубок Петрова с мужским "Динамо", а потом возглавил "Адмирал" в КХЛ, но из-за финансовых проблем клуб из Владивостока не примет участие в следующем сезоне, также как и Леонид Григорьевич не дебютирует в КХЛ. Но молодежь "Авангарда", в частности, Арсений Грицюк, уже ждут следующего сезона, чтобы поработать с Тамбиевым. Напомним, что "Металлург" в следующем сезоне будет являться клубом-партнером "Авангарда".


В 2018 году издание "Бизнес Онлайн" сообщило, что "Динамо" может появиться в КХЛ в сезоне 2019/2020. Однако, после неудачного сезона-2018/2019 (вылета в первом раунде от "Тороса" со счетом 2-3), генеральный директор "Динамо" Сергей Черкас сообщил, что форсировать процесс вступления в КХЛ клуб не станет и сделает упор на молодых хоккеистов.

Удивительно, что "Динамо" задумалось о системе развития хоккеистов из своей системы намного раньше, нежели многие клубы КХЛ. Главная ставка в команде идет на воспитанников петербургского хоккея.



Если взглянуть на нынешний состав "Бело-голубых", то в системе можно увидеть 13 воспитанников местных школ. Некоторые из ребят родились не в Санкт-Петербурге, но переехали в систему еще в детском возрасте. Из будущих звезд можно выделить Дмитрия Рашевского - тоже воспитанник местного хоккея, Александра Жабреев - да, он делал свои первые шаги в Челябинске, но в 14 лет оказался в Северной столице в системе "Динамо". Есть еще молодой нападающий 2002 года рождения Игнат Коханин, который в этом году был заигран за сборную России U-18, он оказался в системе "Динамо" в сезоне-2013/2014. Также есть молодой нападающий Никита Буруянов (тоже вызывался в состав юниорской сборной), который выступал за "Бульдоги" из Санкт-Петербурга, а сейчас играет в "Динамо" Санкт-Петербург.

Самое главное, что "Динамовцы" развивают свою молодежь и в этом помогает четкая система.



В детско-юношеской системе "Динамо" Санкт-Петербург целых 10 школ. Они помогают фильтровать хоккеистов системы, создавать большой реестр и выбор среди игроков. Школы находятся не только в Санкт-Петербурге, но и в Лодейном Поле (прим. - город в Ленинградской области), Челябинске и Калининграде. Также есть специализированная школа вратарей имени Н.Г. Пучкова.

После юниорского уровня - хоккеисты системы "Динамо" попадают в МХЛ. В этом сезоне впервые от системы "Бело-голубых" был выдвинут клуб в НМХЛ - "Динамо-Юниор", который стал победителем чемпионата. Стоит отметить, что молодые "Динамовцы" выиграли НМХЛ в своем дебютном сезоне.

Скорее всего, команда в НМХЛ была создана по принципу ярославского "Локомотива". Клуб "Локомотив-Юниор", выступающий в НМХЛ дает юниорам возможность планов адаптироваться к молодежному хоккею. К примеру, защитник "Локомотива" Даниил Мисюль дебютировал в НМХЛ в 16 лет, затем в МХЛ - в 17 лет, а потом в КХЛ - в 18 лет.

После выступлений в НМХЛ или МХЛ -  ребята из системы попадают в клуб ВХЛ. Практика показывает, что из НМХЛ чаще попадают в МХЛ, а затем только в ВХЛ. Но НМХЛ и МХЛ - это молодежный уровень, поэтому мы поставили их на одну ступень без взаимозависимости.

С системой вроде как разобрались. Основные тезисы: ставка на петербургских воспитанников и игроков своей системы. А как дела обстоят с маркетингом?

С ним все очень даже неплохо. "Динамо" активно вкладывается в рекламу - в Санкт-Петербурге можно увидеть кучу баннеров с расписанием матчей "Бело-голубых". За несколько сезонов в ВХЛ - "Бело-голубым" удалось нарастить собственную фан-базу и даже создать в некотором роде конкуренцию СКА в борьбе за зрителя.


Сейчас каждый хоккейный любитель города знает, что помимо СКА в городе есть еще и "Динамо" Санкт-Петербург. В 2019 году "Бело-голубые" из Северной столицы вошли в топ-100 самых посещаемых клубов Европы по версии ИИХФ. Средняя посещаемость составила 3864 человека. "Юбилейный" вмещает в себя 6500 человек. То есть, посещаемость в 2019 году составила 59,44%.

В этом сезоне повторить такой успех не получилось. Средняя посещаемость составила 3497 человек, при заполняемости в 53,8% (по нашим подсчетам). Стоит отметить, что "Динамо" стало первой командой, которая вкладывается в киберспортивные турниры. Первое соревнование было проведено во время игры "Динамо"  против новокузнецкого "Металлурга" (в перерыве матча в "Юбилейном") - игры между киберспортсменами выводилась на куб. Второй турнир прошел на VK Fest в прошлом году, тогда можно было принять участие не только в состязании 1 на 1, но и 6 на 6.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Продолжаем вспоминать лучшие моменты сезона и сегодня остановимся на одном из самых трогательных матчей. На домашней игре против «Звезды» целый «Юбилейный» собрался не просто на хоккей, а сделать доброе дело. ⠀ В октябре «Динамо» вместе со многими крупными брендами поддержало акцию проекта Smetana Доброшрифт – 2 октября мы использовали штрифт, каждая буква которого была написана ребенком с ДЦП, в своих социальных сетях. Также после выездных матчей динамовцы вместе с игроками «Молота-Прикамье», «Ижстали», «Нефтяника» и «Тороса» выходили на лед с растяжкой «Превратим слова в реальные дела», чтобы привлечь к всероссийской акции внимание болельщиков других команд. ⠀ Завершали эту акцию мы Доброматчем, все средства с продаж билетов на который пошли на покупку необходимого оборудования подопечным фонда «Подарок ангелу». Весь персонал клуба и тренерский штаб во время Доброматча были одеты в толстовки с надписью «Побеждать», сделанной Доброшрифтом. Болельщики могли приобрести такие толстовки во время матча в клубном магазине атрибутики DYNSTORE, а после игры это сделали и игроки, сделав свой вклад в общую копилку пожертвований. ⠀ 6200 болельщиков вместе с клубом помогли десятерым детям, страдающим ДЦП, получить дорогостоящие медицинские аппараты и средства реабилитации. ⠀ #мыДинамо #лучшиемоменты1920

Публикация от ХК «Динамо Санкт-Петербург» (@hcdynamospb)



К 2023 году СКА должен будет переехать на новый стадион, который будет расположен на Парке Победы. "Ледовый Дворец" будет пустовать и, скорее всего, эту площадку смогут занять "Динамовцы". При условии, если удастся еще больше нарастить фан-базу.

Возможно, к этому времени "Динамо" сможет вступить в КХЛ. Чем плох клуб, который делает ставку на местных воспитанников и свою школу? Тем более, в городе есть инфраструктура - арена на 12 тысяч человек - это очень хорошо. Плюс, в КХЛ появится петербургское дерби, которое сейчас пользуется огромной популярностью в ВХЛ.

Самое важное, что "Динамо" не летит сломя голову на пути к своей цели, а делает все постепенно - это касается как системы, так и маркетинга. В ВХЛ мало кто может похвастаться такой структурированностью. Именно этот подход и делает "Бело-голубых" топом в ВХЛ.
 

реклама

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В этом сезоне мы установили новый клубный рекорд, побить который будет ой как не просто. На старте чемпионата динамовцы выиграли 14 матчей подряд! ⠀ С 10 сентября по 17 октября петербуржцы неизменно уходили со льда с двумя очками и победой в кармане. Обыграны были «Ростов», «Буран», «Тамбов», действующий чемпион «Сарыарка», «Номад», «Торпедо», «Металлург», «Молот-Прикамье», «Ижсталь», «Нефтяник», «Торос», «Звезда», «Химик» и «Хумо». И лишь на выезде 22 октября 14-матчевая победная серия прервалась в Пензе, когда динамовцы уступили «Дизелю» по буллитам. ⠀ Но даже тогда продолжилась другая серия – очковая. На протяжении 21-й игры петербуржцы набирали очки в каждой встрече. Солидно, правда? ⠀ #мыДинамо #лучшиемоменты1920

Публикация от ХК «Динамо Санкт-Петербург» (@hcdynamospb)

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают