Одна команда на всю страну. Как выстраивает свой маркетинг "Барыс"

AllHockey.Ru продолжает рассказывать, как устроен пиар клубов КХЛ.



Без "Барыса" тяжело представить КХЛ. Казахстанский клуб трижды выигрывал свой дивизион. Стоит отметить, что за 12-летнюю историю выступлений в Лиге – команда из Нур-Султана не участвовала в плей-офф всего лишь два раза.

Безусловно, "Барыс" притягивает КХЛ своей маркетинговой возможностью. Казахстан – огромный и привлекательный рынок. Тем более, "Барыс" является единственной командой из Республики, которая представлена на географической карте второй по силе хоккейной лиги мира. В департаменте маркетинга это прекрасно понимают и выстраивают пиар клуба не только вокруг своего города, но и страны в целом.

"Мы позиционируем себя как команду от Казахстана. У нас есть болельщики во всех уголках страны, а также за пределами Республики. Кроме того, в составе "Барыса" играют ребята, которые родились в Караганде, Сатпаеве, Темиртау, Усть-Каменогорске, Астане.  

Плюсы в части маркетинга как национального бренда: реализация партнерской программы, компании при сотрудничестве получают охват по всей республике; планируем открыть магазин в г. Алматы и в других городах, работает интернет-магазин Клуба; после успешного с точки зрения коммерции выезда в Алматы - планируем повторить данный опыт", - рассказал вице-президент по маркетингу и коммуникациям ХК "Барыс" Арнур Альшеров.

В этом сезоне "Барыс" провел вынесенные матчи в Алматы, где есть современная арена. Да и жители самого населенного города Казахстана показали, что "Барыс" там любят.



"Алматы – крупнейший город в стране и там очень солидная фан-база. Маркетинг выстраивали понимая, что два вынесенных матча – это не просто игры. Это также была возможность показать Алматы, что такое КХЛ, что такое хоккей и организация мероприятия высочайшего уровня. Клуб разработал логотип события, специальную атрибутику, шоу-программу, видеоролик, наружную рекламу по городу,забрендировали автобусы. За несколько дней до первой игры - в Алматы прибыл талисман команды Барсик, который посещал фестивали, спортивные события, горнолыжные курорты, парки и другие объекты массового скопления людей, информируя и агитируя жителей.

В день игры "Барыс" организовал фан-зону перед AlmatyArena, в фойе провели активности с болельщиками. Перед самой игрой презентовали новое 3D-шоу", - пояснил руководитель департамента маркетинга ХК "Барыс" Бериккали Есболов.



Посещаемость и работа с болельщиками

В клубе отмечают, что каждый год посещаемость домашних игр "Барыса" растет. В этом помогло и строительство новой многофункциональной домашней арены.

"С момента переезда "Барыса" в 2015-м году с СК "Казахстан" на "Барыс Арену"  - посещаемость стабильно растёт с каждым годом. Старая арена вмещала не более 5 тысяч человек. В сезоне - 2018/19 мы провели 38 домашних матчей в регулярном чемпионате и плей-офф, средняя посещаемость - 7980 человек. В минувшей же кампании этот показатель составила уже 8351 человек. Динамика роста посещаемости за год – 3,5%", - рассказал пресс-секретарь ХК "Барыс" Евгений Акманов.



Без усердной работы с болельщиками этого результата было бы тяжело достичь. На первое место в "Барысе" ставят доступность билетов.

"На наш взгляд, одним из главных факторов является доступность. У "Барыса" одни из самых низких цен на билеты в Лиге, при этом, одна из лучших арен. Помимо хоккея людям интересны иные развлечения, клуб организует активности в фойе, работу фуд-кортов, две точки реализации фирменной продукции, розыгрыши ценных призов, которые предоставляют наши партнёры.
 
У нас очень живые социальные сети, в привлечении помогают и информационные партнёры – республиканский телеканал, ведущие радио и интернет-издания. В январе текущего года "Барыс" внедрил CRM-систему и мобильное приложение "Программа лояльности для болельщиков", - пояснил вице-президент по маркетингу и коммуникациям ХК "Барыс" Арнур Альшеров.

В клубе решили проблему с логистической отдаленностью "Барыс Арены" - ввели специальные автобусы, которые забирают фанатов из нескольких точек города.

"Барыс Арена" находится в спортивном кластере, который располагается достаточно удалённо от центра города. В качестве решения мы организовали специальные автобусы, которые забирают фанатов из нескольких точек и доставляют их на арену.

Посещаемость составляет свыше 70%. Вместимость "Барыс Арены" рассчитана на 12 тысяч, но по билетной программе клуб реализует 10700 мест. Иные закрываются в рамках исполнения регламента КХЛ:

для телевизионных камер, в секторе А1, А9 по 4 ряда, места для скорой помощи, маломобильных граждан, службы безопасности, представители СМИ, партнеры КХЛ и так далее. Также не учитываем 60 ВИП лож по 12 мест, а это 720 мест", - рассказал руководитель департамента маркетинга ХК "Барыс" Бериккали Есболов.

В Нур-Султане, помимо хоккея, есть баскетбольный и футбольный клубы. Однако команды не конкурирует между собой за болельщика. Наоборот, являются членами одной спортивной семьи.

"Барыс", футбольная и баскетбольная "Астана" входят в структуру Президентского клуба "Астана", мы члены одной спортивной семьи и  помогаем друг другу. Совместно развиваем социальные сети, наши хоккеисты регулярно посещают футбольные и баскетбольные матчи", - пояснил пресс-секретарь ХК "Барыс" Евгений Акманов.



Благотворительность и социальные программы

"Барыс" активно участвует в социальных и благотворительных программах. Клуб приглашает детей на открытые тренировки, хоккеисты команды проводят мастер-классы для воспитанников ДЮСШ.

"Одним из основных направлений работы клуба является социальная ответственность. Наши игроки регулярно посещают детские дома, военные университеты и учебные заведения. Также мы приглашаем детишек к нам на открытые тренировки, дарим им подарки и хорошее настроение. Кроме того, наши игроки регулярно проводят мастер-классы для воспитанников ДЮСШ "Барыс" – в прошлом году с маленькими хоккеистами встретились Эдди Паскуале, Никита Михайлис, Даррен Диц, Леонид Метальников и другие ребята.

Мы понимаем, что "Барыс" – это не только спортивный клуб, но и организация, пропагандирующая здоровый образ жизни, отношение к жизни, воспитание правильных жизненных ценностей. И именно через близкие контакты с детьми мы несём наши взгляды", - рассказал вице-президент по маркетингу и коммуникациям ХК "Барыс" Арнур Альшеров.



Часть билетов уходит по льготной программе. В частности, для пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ, Афганской войны. Многодетным семьям, студентам - предусмотрены скидки.

"У клуба имеется льготная программа для пенсионеров и инвалидов, участников Великой Отечественной войны, Афганской войны. Многодетные семьи, студенты колледжей и университетов очного отделения получают скидки (от 10 до 50%). По социальной программе предоставляются билеты в детские дома, военные университеты и учебные заведения", - пояснил руководитель департамента маркетинга ХК "Барыс" Бериккали Есболов.

Креатив

В "Барысе" с умом подходят к созданию предматчевых шоу, на производство которых уходит несколько недель.

"Предматчевые шоу продумываются перед стартом сезона совместно с компанией-подрядчиком. От 10 до 15 дней разрабатывается креативная концепция, еще 2-4 недели уходят на производство. И около 3-5 дней на финальную сборку и репетиции. В среднем, весь цикл занимает полтора-два месяца", - рассказал руководитель департамента маркетинга ХК "Барыс" Бериккали Есболов.



Не только отдел маркетинга занимается креативом. К примеру, игроки "Барыса" взорвали хоккейное медиапространство своим Uno challenge.

"Это была инициатива наших хоккеистов, которую воплотил в жизнь Никита Михайлис. У нас в составе очень весёлые и креативные ребята", - пояснил пресс-секретарь ХК "Барыс" Евгений Акманов.


Атрибутика и логотип

"Барыс" активно разрабатывает свой мерч. В планах открытие магазина в городе Алматы. Клуб делает акцент не только на спортивную, но и на повседневную одежду.

"На сегодняшний день работают три точки реализации фирменной атрибутики. Все они находятся в столице Казахстана. В планах открытие аналогичных торговых точек в крупнейших ТРЦ страны, ближе всего в Алматы.

В сезоне 2019/2020 разработали casual коллекцию совместно с компаниями, которые специализируются в разработке одежды уличного стиля. В новом сезоне продолжаем работу в данном направление", - рассказал пресс-секретарь ХК "Барыс" Евгений Акманов.

Также в клубе рассказали, что ведется работа по ребредингу логотипа "Барыса".

"В социальных сетях мы получаем большое количество сообщений о том, что логотип пора обновить. Скажем так, работа в этом направлении ведётся, но пусть пока это останется секретом", - пояснил вице-президент по маркетингу и коммуникациям ХК "Барыс" Арнур Альшеров.


Комментарии Правила

Лента статей КХЛ

Сейчас обсуждают