Зубов или Питерс? Кто должен возглавить "Автомобилист"?

Клуб из Екатеринбурга стоит на пороге серьезных перемен.



Каким был "Автомобилист" при Мартемьянове

Нельзя сказать, что решение расстаться с Мартемьяновым было неожиданным со стороны руководства "Автомобилиста". Да, специалист сумел в родном городе выстроить симпатичную команду, на игру которой было приятно смотреть. Но только этого боссам уральцев было мало. От тренера требовался результат в виде, хотя бы, выхода в финал Восточной конференции. Но за два года работы в своем родном Екатеринбурге он не сумел его добиться. В сезоне 2018/19 "Автомобилист", выдав в регулярке потрясающую восемнадцатиматчевую победную серию, прошел в первом раунде плей-офф "Трактор", который был явно слабее него. Счет 4-0 смотрелся вполне закономерно, но, как выяснилось впоследствии, он ни о чем не говорил. Противостояние с "Салаватом", проигранное в пяти матчах, отчетливо это показало.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

🚨 Хоккейный клуб “Автомобилист” принял решение завершить сотрудничество с главным тренером Андреем Мартемьяновым. ⠀ Андрей Алексеевич возглавлял нашу команду с мая 2018 года, вместе мы дважды смогли выйти в плей-офф Кубка Гагарина, улучшить многие клубные показатели. В частности, на старте прошлого сезона наша команда выдала победную серию из 18-ти матчей подряд. По итогам регулярного чемпионата 2018/19 «Автомобилист» занял первое место в Восточной конференции КХЛ, а в плей-офф впервые вышел во второй раунд. В сезоне-19/20 у команды под руководством Андрея Мартемьянова было много взлетов и падений, в итоге не удалось продолжить поступательное движение вверх по стадиям Кубка Гагарина, но несмотря на это, нашей команде удавались яркие матчи, которые дарили болельщикам положительные эмоции. ⠀ Хоккейный клуб «Автомобилист» благодарит Андрея Алексеевича за работу в течение этих двух сезонов и желает профессиональных успехов в продолжении карьеры. ⠀ Также наш клуб по истечении срока контракта покинет ассистент главного тренера Константин Витальевич Шафранов, которому мы также благодарны за вклад в результаты команды и желаем успехов на тренерском поприще. ⠀ Двое других ассистентов главного тренера – Евгений Сергеевич Шалдыбин и Константин Владимирович Власов продолжат работу в новом тренерском штабе хоккейного клуба «Автомобилист» в сезоне-2020/21.

Публикация от ХК «Автомобилист» (@hcavtomobilist)



Ту неудачу можно было воспринять как разовую осечку на пути к более серьезным высотам. В межсезонье "Автомобилист" неплохо усилил линию атаки, пригласив туда Брукса Мэйсека, Джеффа Плэтта, Павла Дацюка и Питера Холланда, потеряв при этом Стефана Да Косту. Правда, это не помешало ему по осени угодить в жесточайший игровой кризис, когда в промежутке с 21 сентября по 29 октября он выиграл всего два из четырнадцати матчей. Впоследствии Андрею Мартемьянову удалось выправить положение, и его команда закончила регулярный чемпионат на четвертом месте в Восточной конференции с 78 набранными очками.

В первом раунде уральцы столкнулись с "Сибирью" Николая Заварухина. Думаю, напоминать о том, что случилось в той серии, не нужно - слишком недавно она была. Атакующие порывы "Автомобилиста" с незавидным постоянством разбивались о сибирские оборонительные редуты. Сложилось впечатление, что у коллектива из Екатеринбурга попросту не было плана В на тот случай, если заранее запланированная стратегия не сработает. Игра "Сибири" не отличалась тактическим разнообразием, она была построена целиком и полностью от защиты. Тем не менее, она смогла нейтрализовать лидеров "Автомобилиста" и, реализовав свои немногочисленные моменты, выбить из турнира одного из фаворитов Востока.

После такого было ясно, что срок работы Мартемьянова в Екатеринбурге скоро может подойти к концу. Всего одна пройденная стадия плей-офф за два года - это явно не тот результат, на который рассчитывали в этом уральском городе. Как и год назад, в решающих матчах не сказали своего слова те люди, которые должны были повести команду за собой. А когда такое происходит два года подряд, волей-неволей, приходится спрашивать не только с игроков, но и с тренера.



В чем преимущества Питерса перед Зубовым?

Мартемьянов ушел, но кто же займет его пост? Видимых кандидатуры пока что две. Это Билл Питерс, известный по своей работе с "Каролиной", "Калгари" и сборной Канады на чемпионатах мира в 2016 и 2018 годах, а также Сергей Зубов. С точки зрения руководства "Автомобилиста" более логичным шагом будет приглашение канадского специалиста. И вот почему.

В России привыкли требовать от тренера мгновенного результата. Именно по такому принципу и живет клуб из Екатеринбурга. Здесь никто не даст много времени на раскачку, работу с молодежью и построение команды. Результат нужно выдать здесь и сейчас. И в этом плане специалисты из Страны кленового листа подходят лучше. Самый яркий пример - Боб Хартли, добившийся со своим "Авангардом" в первом же сезоне выхода в финал Кубка Гагарина. Насколько перспективна такая модель - это уже другой вопрос. Пример все тех же омичей, которые вылетели в этом году уже в первом раунде и практически не заигрывают собственную молодежь, говорит о том, что не очень. Впрочем, руководители "Автомобилиста" не намерены ждать.



Второй аспект, в котором у Питерса есть преимущество перед Зубовым - тренерский опыт. На его стороне несколько лет работы наставником в клубах КХЛ. Билл возглавлял "Каролину" с 2014 по 2018 годы, но ни разу не сумел вывести ее в плей-офф. Более-менее на своем уровне при нем выступал "Калгари", выигравший в прошлом году Тихоокеанский дивизион, но проигравший в первом раунде "Колорадо" (1-4). Помимо этого, Питерсу удалось привести к победе сборную Канады на чемпионате мира-2016 в России. Сергея Зубова же мы знаем по работе в СКА и "Сочи", где он особых успехов не снискал. Думается, что его модель игры, акцентированная на обороне, вряд ли подойдет "Автомобилисту", где собрано много хороших мастеров в линии атаки.

В любом случае, перемены в "Автомобилисте" назрели. Сейчас говорится о четырех кандидатах на освободившееся место. Двух из них мы уже обсудили, остальные имена пока что держатся в секрете от широкой хоккейной общественности. Руководству уральского клуба сейчас нужно принять взвешенное и правильное решение. Стоящего результата от "Автомобилиста" мы ждем уже достаточно давно. Настало время его показать.

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают