"Автомобилист" за два года не смог "завести" легионеров. Мартемьянов ответит за это

Кто станет новым тренером команды из Екатеринбурга?



"Автомобилист" уже давно хочет стать грандом и попасть хотя бы в финал Кубка Гагарина. У команды успели смениться владельцы, которые только наращивают обороты, как финансовые так и инвестиционные. Это, безусловно, плюс, но второй год кряду клуб из столицы Урала вылетает раньше, чем это предполагали болельщики и руководителя команды.

Все два сезона "Автомобилист" проигрывал именно из-за тренерского подхода, к тому же, пропадают в плей-офф и легионеры, от которых ждут решающих действий в плей-офф. Правильно ли поступили в руководстве, когда подписывали Мартемьянова? Да. Тогда он реально был на ходу и смог затащить в плей-офф "Амур". Сейчас менеджмент также поступит правильно, если расстанется с нынешним главным тренером.



За эти два сезона "Автомобилист" никуда не продвинулся

Как в плане результатов, так и в плане статистики.
 
Стоит отдельно рассмотреть цифры клуба из Екатеринбурга при игре в большинстве и меньшинстве, а также реализацию.



Большинство: команда из Екатеринбурга два года стабильна в своих показателях. Большинство остается примерно на одном уровне, что в плей-офф, что в "регулярке". К примеру, в сезоне 2018/2019 большинство в регулярном чемпионате равнялось 28,7%, в плей-офф - 25%. В регулярном чемпионате 2019/2020 этот показатель составлял 21,4% в плей-офф - 20%.

Меньшинство: этот показатель также без особых изменений. В плей-офф он у "Автомобилиста" растет, по сравнению с "регуляркой". К примеру, в сезоне - 2019/2020 компонент вырос с 82,8% до 85,7% (в плей-офф). А в сезоне-2018/2019 с 81,9% до 84,4%. Екатеринбуржцы играют лучше в меньшинстве в розыгрышах Кубка Гагарина, но вот что действительно хромает, так это реализация.

Реализация: этот компонент у "Автомобилиста" падает примерно в два раза в плей-офф, по сравнению с "регуляркой". С 8,94% до 4,69% в этом сезоне и с 10,04% до 5,83% в сезоне - 2018/2019. Это, в свою очередь, сказывается на итоговом счете.

 
У "Автомобилиста" был состав круче "Сибири", но Заварухин знал стиль игры Мартемьянова

Андрею Алексеевичу  было непросто, ведь "Сибирь" была  худшим вариантом для "Автомобилиста". Это легко объясняется тем, что Николай Заварухин (нынешний главный тренер "Сибири") в свое время был ассистентом Мартемьнова.

Тот самый момент, когда ученик превзошел учителя? Нет, это тот самый момент, когда ученик знает все методы учителя. Заварухин читал Мартемьянов. Все знал и такое ощущение, "читал" главного тренера "Автомобилиста" на несколько ходов вперед. "Сибирь" хоть и проигрывала территориальное преимущество, но итоговой результат в четырех матчах из пяти был за ней.

Примечательно то, что "Автомобилист" с крутыми легионерами в составе проиграл в серию равных составах. Именно игра 5 на 5 решила исход противостояний. В серии "Сибирь" - "Автомобилист" соперники получили 64 минуты штрафа каждый. Ничья. Однако, "Сибирь" забросила 10 шайб, две из которых в большинстве. "Автомобилист" забросил 9 шайб, 3 из которых в большинстве.


 
 
 
А где были лидеры "Автомобилиста"?

Этот вопрос из одного ряда с другими риторическими дилеммам: как строили пирамиды, кто чертит круги на полях и так далее. Сначала рассмотрим сезон 2019/2020. В регулярном чемпионате было пять лучших бомбардиров: Доус, Мэйсек, Холланд, Секстон, Василевский. Один защитник и четыре нападающих-легионера (это к тому, насколько "Авто" зависим от своих иностранцев). В сумме лидеры набрали 50,6% очков, тогда как остальные игроки - 49,4% от всех очков. В среднем лидеры за все свои матчи набирали 0,68 очков на пятерых. По отдельности выходило так: у Доуса - 0,84 в среднем очков за матч, у Мэйсека - 0,75, Холланда - 0,71, Секстона - 0,61 и Василевского - 0,45.

И вот наступает плей-офф. Пятерка лидеров выглядит уже следующим образом: Березин (0,6 очков за матч), Дацюк (1 очков в среднем за матч), Холланд (0,6), Белоусов (0,4) и Секстон (0,4). В этом плей-офф возвысилась роль лидеров. Они набрали 58,3% процента от всех очков. Остальные игроки - 41,7%. В среднем лидеры набрали 0,66 очков за матч на пятерых. По сравнению с "регуляркой" - практически одно и тоже - 0,68 (регулярный чемпионат) и 0,66 (в плей-офф). 



Волнует другое, сразу три лидеры этого регулярного чемпионата в составе "Автомобилиста" потерялись. Доус и Мэйсик набрали только по одному очку в пяти матчах. Их среднее число набранных за матч очков сократилось в 2-3 раза, у Доуса с 0,84 до 0,2, у Мэйсека с 0,75 также до 0,2. А защитник Василевский не набрал очков в плей-офф.

В сезоне-2018/2019 "Автомобилист" также больше зависел в плей-офф от лидеров, которые набирали 61,36% от всех очков в играх на выбывание, в то время как в "регулярке" только лидеры набрали 50,8% от всех очков.



Дэн Секстон после плей-офф 2018/2019 выдает регресс. В розыгрыше Кубка Гагарина его количество средних набранных очков за матч равнялось 0,88, затем в регулярном чемпионате 2019/2020 - 0,61, а в плей-офф 2019/2020  - 0,4. Нужно как-то выкарабкиваться из ямы Дэну.

У Доуса другая проблема. Он лучше играет "регулярку", но точно не кубковый игрок. В сезоне 2018/2019 его набранные очки в среднем равнялись 1,15, а вот в плей-офф - 2018/2019 только 0,625. Практически также и в сезоне 2019/2020 - с 0,84 до 0,2. Но если в прошлом сезоне средняя результативность уменьшилась в два раза, то в этом сезоне показатель набранных очков в среднем по сравнению с "регуляркой" и плей-офф снизился аж в 4 раза.

Кто станет следующим тренером "Автомобилиста"?

Очевидно, когда при тренере хоккеисты регрессируют, то от такого наставника избавляются. Есть три кандидата на пост главного тренера. Все в полном порядке и уверен, что рассматриваются менеджментов.

Первый вариант - Андрей Скабелка. У белорусского наставника заканчивается в этом сезоне контракт с "Барысом". Возможно, Скабелка решит сменить обстановку, переехать на Урал. Андрей Владимирович один из самых сильных тренеров в нашей лиге, так что на месте "Автомобилиста" я больше бы всего присмотрелся именно к этой кандидатуре.


Второй вариант - подписание иностранного тренера в команду, ибо хороших и ценных кадров очень мало сейчас в свободном доступе. К примеру, Милош Ржига сейчас очень актуален.

Ну и третий вариант - Анвар Гатиятулин. Скорее всего, он сделает выбор в пользу "Трактора", но это не стопроцентный вариант. Любое предложение Гатиятулин точно рассмотрит.  От "Автомобилиста" - особенно.
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают