Участие в Лиге Чемпионов поможет маркетингу КХЛ, но убьет экономически
Наша лига стала чемпионатом СНГ, а не международным клубным турниром.
Руководители хоккейной Лиги Чемпионов уже давно зазывают клубы КХЛ к себе. Дают нереальные льготы, вплоть до участия только в плей-офф, но наша лига идет в отказ, ссылаясь на напряженный график, который и так страдает из-за Евротуров. Новый президент КХЛ Алексей Морозов дал ответ: "По Лиге Чемпионов тоже проработаем вопрос. Но у нас очень плотный график с паузами на Евротур. Постоянно останавливать календарь для одной-двух команд тяжело". КХЛ задумалась об участии в хоккейной Лиге Чемпионов, хотя несколько лет назад отвергала эту затею Еще несколько лет назад наша лига всячески отнекивалась от участия в этом турнире. Сейчас же главной причиной является плотный график, а не отсутствие желания. Почему КХЛ раньше не рассматривала вариант участия в Лиге Чемпионов? Все очень просто: хоккейная Лига Чемпионов - международный клубный турнир. КХЛ - тоже интернациональный командный чемпионат. Сейчас прозвучит банально, но все же: зачем представителям международного турнира участвовать в международном турнире? Однако, уход "Слована", "Медвешчака", "Льва", нереализованные проекты во Франции, Великобритании, Швеции - дают повод задуматься. КХЛ изначально создавалась как международная лига, охват которой должен был быть от самого Запада до крайней точки Востока (в общем, охватывать всю Евразию). Но в итоге наша главная хоккейная лига превратилась в чемпионат стран СНГ, где еще есть китайский "Куньлунь" (без своих игроков) и "Йокерит", терпящий убытки. С помощью достижений в хоккейной Лиге Чемпионов можно привлечь взгляды иностранных руководителей команд, дабы переманить их из своего национального чемпионата к себе, также можно привлечь иностранную аудиторию - новых болельщиков. Будущие кандидаты на вступление в нашу лигу должны понимать, что не меняют "шило на мыло", а уходят на повышение. Именно поэтому Морозов не смотрит на хоккейную Лигу Чемпионов с презрением. КХЛ нужно показать уровень своей лиги, в силу которой на Западе не сильно верят, Лига Чемпионов - хороший турнир, чтобы доказать обратное. Вынесенные матчи не помогают популяризации КХЛ? Турниры в Таллинне и в Давосе не собрали интереса у болельщиков. Швейцарские СМИ прошли мимо игры "Салавата Юлаева" и "Ак Барса", а о матче "Йокерита" и "Северстали" в Таллинне писали только местные русскоязычные СМИ. Иностранные лиги не воспринимают КХЛ всерьез. И это понятно. Вот проходит Кубок Шпенглера, а "Салават Юлаев" выпускает состав ВХЛ, в результате "проваливается" там. И кто поймет, что КХЛ вторая по силе хоккейная лига в мире? Наша лига также плохо вкладывается в маркетинг в Европе. НХЛ подходит к своим глобальным сериям намного лучше. К примеру, перед матчами между представителями НХЛ, одна из команд играет с местным клубом. Вспомните "Нью-Джерси" - "Берн", "Эдмонтон" - "Кельн" и так далее. Делала такое наша лига? Нет. И тут еще один плюс в пользу хоккейной Лиги Чемпионов - если будем участвовать в этом турнире, то болельщики из других стран начнут ближе знакомиться с нашей лигой, так как смотреть матч с участием своей родной команды против российского клуба в разы эмоциональней и интересней, нежели прийти на непонятно для себя "Зеленое дерби". Даже несмотря на плюсы для Лиги Чемпионов - участие в ней нереально Как уже говорилось выше, главная вопрос - логистика. Возможно, для СКА это не будет серьезной проблемой. А теперь представьте, что когда-то участвовать придется "Адмиралу" или "Амуру". Вот тут и начнутся проблемы : дополнительные затраты на перелеты, гостиницы, ну и физическая усталость игроков от долгих перелетов. В этом сезоне - 2019/2020 и так решили упростить логистику. Команды проводят на Дальневосточном выезде две игры подряд, чтобы не летать еще один раз. Участие в хоккейной Лиге Чемпионов было бы полезным для маркетинга и популяризации КХЛ в Европе, но губительно с экономической точки зрения. А деньги всегда стоят на первом месте. |
Комментарии Правила