Дорогу молодым! Но в "Салавате Юлаеве" считают иначе...

Новости
29 января, среда
28 января, вторник
74
Недоверие к молодым - общая проблема российского хоккея. И "Салават Юлаев" достаточно сильно подвержен ей.

Что не так с командой Цулыгина?

"Салават Юлаев" на данный момент занимает седьмое место в Восточной конференции. В активе у уфимской команды 52 очка. Отрыв от девятой строчки, которую занимает "Адмирал", совсем мизерный. Главная беда уфимского коллектива - нестабильность, которая проявилась даже в последней домашней серии. Нынешний "Салават" может обыграть действующего чемпиона в лице ЦСКА или покуражиться над немощным по нынешним временам рижским "Динамо". Но вместе с этими победами соседствуют поражения от "Локомотива" и московских динамовцев. Причем, в матче с подопечными Владимира Крикунова за пять минут до финальной сирены все было совсем плохо - "юлаевцы" проигрывали со счетом 1:4. Благо, что на последнем игровом отрезке включились Маннинен и Хартикайнен, которые своими голами показали, что у команды есть характер.

Впрочем, в прошлом регулярном чемпионате картина у "Салавата" была примерно такой же. Команда так же шла во второй половине восьмерки. На определенном этапе у ее болельщиков были сомнения в том, сможет ли она вообще попасть в плей-офф. К счастью, без участия в розыгрыше Кубка Гагарина подопечные Николая Цулыгина в том году не остались. И, как мы помним, они неплохо пошумели там, забравшись в финал Востока и устроив едва ли не лучшую серию того плей-офф на пару с "Авангардом". Получится ли что-то подобное у команды из столицы Башкортостана в этом сезоне? Судя по тому, что происходит с ней сейчас - вряд ли.



Плох "Салават" и в большинстве. По этому показателю команда идет на одиннадцатом месте среди всех клубов лиги. Уфимцы реализовали 18,7% своих попыток. Вроде бы ситуация не критичная, но когда в твоем распоряжении есть такие мастера, как Умарк, Хартикайнен, Маннинен и Сошников, то болельщики вправе ожидать несколько иного результата.

Кстати, о Сошникове. Никита, бывший в первой половине регулярного чемпионата лучшим снайпером лиги, не может забить уже тринадцать матчей подряд. Но к разряду игровых проблем подобную голевую засуху вряд ли можно отнести. Скорее, это просто невезение, учитывая то, что в качестве ассистента форвард по-прежнему хорош: за эти тринадцать игр отдал девять передач. Так что со взаимодействием с его постоянным партнером по звену Сакари Манниненом все более-менее в порядке.



Уфа мало доверяет своим кадрам

А вот с чем у "Салавата" беда - так это с молодежью. И дело не в ее отсутствии - она-то как раз у Николая Цулыгина присутствует. Всем известен Родион Амиров, который в последнее время перестал попадать в состав. Неплохо в этом сезоне показывает себя Шакир Мухамадуллин - парень 2002 года рождения, в активе которого уже двадцать матчей в основном составе, пусть пока и с крайне небольшим игровым временем - по две с половиной минуты за поединок. Даниил Башкиров недавно набрал свое первое очко в КХЛ. То есть, молодые кадры в "Салавате" есть. Но им либо не дают достаточного количества времени, либо же меняют в другие клубы, как это было в случае с Семеном Чистяковым. Парень может вырасти в неплохого двустороннего защитника. В этом сезоне в 16 матчах за "Толпар" Семен набрал 11 (3+8) очков. Но теперь он играет в "Омских ястребах". К чему было его обменивать - не очень понятно.

Тенденция в "Салавате" пока что такова, что молодежи здесь не доверяют. Зато опытный Вячеслав Солодухин, который набрал всего одно очко в двадцати шести матчах, получает по одиннадцать минут игрового времени, в среднем. Понятно, что в Уфе он рассматривается как игрок оборонительного плана. Но ведь условный Амиров - нападающий совсем другого формата, которому нужно давать больше игрового времени. Без практики он, как и его сверстники, ничему не научится на уровне КХЛ. Николай Цулыгин должен понимать это как никто другой, ведь он сам начал играть в стартовом составе "Салавата" в шестнадцать лет. Похожая история случилась в прошлом году и с Павлом Шэном, который теперь постигает уроки хоккейного мастерства в АХЛ в составе "Провиденс Брюинз". Так мы потеряли очередного молодого талантливого игрока, который, не видя перспектив в России, уехал в Северную Америку. Крайне не хотелось бы, чтобы Амиров в скором времени повторил его путь.



Понятно, что в нынешней непростой турнирной ситуации Цулыгину может быть попросту не до того, чтобы заниматься молодежью. Тут бы в плей-офф попасть... Но нельзя не отметить, что "Салават" под его руководством уже второй год подряд достаточно неровно проводит регулярный чемпионат, рискуя остаться без матчей на вылет. Связан ли с этим недостаток доверия молодым ребятам? Как по мне - очень даже. Будь результаты команды лучше - и молодежь бы, наверное, подтягивали активнее. Да, парням дали шанс сыграть на Кубке Шпенглера, но им нужен опыт официальных матчей. Жаль, что в этом году уфимцы заканчивают регулярный чемпионат не на Дальнем Востоке, куда, согласно своему обыкновению, они могли бы поехать не своим основным составом, а выездными матчами с  "Ак Барсом", "Барысом" и "Металлургом". Очень возможно, что эти игры будут иметь большое турнирное значение для команды Николая Цулыгина. А значит, что места для молодежи в них может не найтись.


Дата: 15.01.2020

Комментарии 74

Показаны последние 50 комментариев
# 15.01.2020 17:36
Конечно плохо что сильный выпуск школы пришёлся во времена Цулыгина. Он их иногда игнорирует. Но с другой стороны не согласен с теми, кто предлагает молодёжь к Умарку ставить. Нахера? Они не тянут ведущие звенья. А работать на будущее в КХЛ и Европе невозможно, как только молодой игрок готов для больших задач, так сразу НХЛ заманивает их с большими бабками. Возвращаются уже как отработанных материал, некоторые конечно перезагружают свою карьеру. И вот для НХЛ ставить молодёжь? Не, не надо.
По Чистяков. Взамен получили не менее перспективного Елизаров.
# 15.01.2020 17:37
Я каждое предложение могла бы разобрать на части, но не считаю это необходимым. Статья абсолютно притянута за уши, неграмотна и бесполезна.
To: Ksenya,
Каждый (!) матч в заявке 2-е моллодых.
----------
Заявка на матч не показатель.Там по регламенту положено два молодых иметь.Показатель игровое время,а тут все уже печально..Это при том,что в МХЛ Толпар ярко играет в кой то веки.Казалось бы бери и пользуйся.Но нет.Цулыгин лучше будет ныть,что у него скамейка короткая.Мол у Казани есть возможность состав ротировать и молодых выпускать,а в СЮ такого нет..Его же слова..О чем тогда спорить?
# 15.01.2020 17:44
To: Румынский Критик,
Они пороху нюхают. Это раз. При том что у Толпара вообще-то есть тоже свои задачи. Ну и у СЮ тоже. Ну это так, справочно.
# 15.01.2020 17:45
По потенциалу у вас Чистяков и Елизаров равны? Вы хоккей смотрите? Чистяков на ЮЧМ - бомба. Я и не знал, что русские защитники так атакуют. Елизарова на уровне сборных вообще не видел. Видимо, Филатов и Голубович - профаны...
To: Ksenya,
Какие такие свои задачи у Толпара?Его главная и единственная задача - это подготовка игроков для СЮ ! Все остальное ерунда.
# 15.01.2020 17:47
To: Ksenya,

Какие задачи у Толпара. У Салавата Юлаева-2 в 90е их не было, зато условные Цулыгин, Шарифьянов, Заварухин, Нуртдинов, Игорь Волков в составе появлялись рано

# 15.01.2020 17:50
To: Armando,
Я регулярно посещаю матчи Толпара, общаюсь,
бывает с Раилем Мнавировичем (Муфтиев, помощник Михаила Васильева в Толпаре). И вживую наблюдал за обоими пацанами. Что ты тут пытаешься втирать?)
# 15.01.2020 17:50
А то что проблемный хоккеист. Почитаешь тренеров 80-90-х у них каждый третий был проблемный. У Сеича не было проблемных в Ярике, Кухне, Уфе? Да тот же Зина! Но ведь тренеры работали с такими, воспитывали. Или просто их деньгами не кормили и они не ряслись за многомилионные контракты? Может, они нашему хоккею и не нужны тогда
# 15.01.2020 17:51
За результат отвечает главный тренер, повторяюсь. И это его право. Команда не идет в лидерских позициях, чтобы обвинять ее в отсутствии ставки на своих молодых игроков. Тем более что это не так.
# 15.01.2020 17:51
To: Armando,
В курсе, что у Семена хроническая травма спины, и в любой момент он закончить может? Серьёзные нагрузки у М. Васильева он не всегда выдерживал
# 15.01.2020 17:52
To: Hockey88,

Работа с шайбой, необходимая для разгона атаки одинаковая? У нас на МЧМ наконец была мобильная оборона и мы первым номером катали, а не традиционные столбы на синей

# 15.01.2020 17:55
У нас в Нижнем есть сложный парень. Аляев 95го, защитник с катанием. Проблемный, но он хоккеист, а не статуя и уже некоторых горьковских легенд обошёл. За ним приятно смотреть, а не за домоседами, которые ни щёлкнуть, ни шайбу привести
# 15.01.2020 17:57
To: Armando,
С шайбой, между прочим, Елизаров очень не плохо играет. Катание хорошее, габариты. Площадку видит неплохо, непросто так к нему поставили молодого Шумилова 2003 г.р. Помогает команде здорово, поверь. Чистякова жаль, не спорю, но там другого выхода не было.
# 15.01.2020 18:02
To: Armando,
А по поводу 90-х, у Ишматова другого выхода не было, кроме как свою молодёжь подтягивать. Не мог СЮ в те годы собирать 4 взрослые пятерки мастерюг, в отличие от Лады или московского Динамо, например. Оттого и появлялись Афиногеновы, Заварухины и Цулыгины с Зюзинымы и пр.
# 15.01.2020 18:10
To: Hockey88,

Шведы и сейчас игроков 2002 ставят, не говоря уж про 2000 и 2001...обидно, что они находят место для пацанов, которые на уровне u16 и u17 точнее наших не превосходят

# 15.01.2020 18:15
To: Armando,
Обидно, кто ж спорит.. Видимо, задачи у шведов другие, чем у наших, с которых в первую очередь результат требуют, иначе три шкуры сдерут. А у них подготовка игроков на первом месте
# 15.01.2020 18:19
Значит наш путь ущербный. Об этом и говорим
# 15.01.2020 18:23
To: Armando,
Ну, не Колюн наш уж в этом виноват, и не СЮ. А вся система российского хоккея
# 15.01.2020 18:52
To: Hockey88,
+++
# 15.01.2020 19:03
Скорее дело не в молодых хоккеистах. Автор хочет привлечь внимание на нелепую ситуацию с СЮ. Салават единственная команда с хорошим бюджетом и отличными легами второй год подряд борется за попадание в плейофф. С магниткой не сравнивать, после двух кубков у них закономерный спад. У нас молодежь наверное не помнит, когда мы кубок то брали) Причина явно в тренере. Цулыгину нужно поработать в МХЛ и ВХЛ, опыта набраться.
# 15.01.2020 19:05
Больше делать нечего готовить кадры для нхл, ставить молодых гиблое дело, предъявляйте эту тему коням-поням, они же хедлайнеры нашего хоккея.
Лучше на Умарков и Харти поглядим.
# 15.01.2020 19:07
To: Whitebeard,
Да, думается, это последний сезон для Цулыгина в СЮ. Немножко осталось потерпеть) Другой вопрос, кого назначат?)
# 15.01.2020 19:08
При Захаркине к Умарку поставили Капризова, он играл в первом звене, много полезного для себя взял и это ему очень помогло заиграть в дальнейшем.
__________
Лол, кто-то серьёзно сравнивает того Капризова и нынешнего Амирова.
Каприза поставили к Умарку потому что он уникум и снайпер.
# 15.01.2020 19:29
To: Green_Hunter_,

Капризов по юниорам не котировался. Просто ему дали в Кузне 2 года спокойно играть. С 17 по 19...

# 15.01.2020 19:54
To: Armando,
согласен будешь что бы твой клуб был как кузня,где так спокойно давали бы играть молодым?
# 15.01.2020 19:56
именно поэтому нельзя было выгонять ладу с кузней.в реалиях нашего хоккея они имели важную роль.
# 15.01.2020 19:58
и пацаны из мхл должны что-то показать в вхл,я думаю,перед приходом в основную команду.
# 15.01.2020 19:59
To: Hockey88,

To: Armando,

To: инфузория,
____________________________________________________
+++++++ Все правильно говорите!

# 15.01.2020 20:13
To: Hockey88,
Неплохо было бы Сулейманова.
# 15.01.2020 20:15

To: Hockey88,
Или любого из своих, которые тренерами в КХЛ на данный момент
# 15.01.2020 20:20
To: Whitebeard,
Я за Зубова. Или Скабелку
To: Armando,
Капризов по юниорам не котировался.
-------
Как это не котировался?Взять хотя бы финал Первенство России среди юношей 96 года в 2012 году в Челябинскк.Где 8 лучших школ со всей России играли.Там Капризов в 4 играх 11 очков набрал.О нем тогда уже заговорили....Ну а после начиная с 2013 года он стабильно вызывался в сборную России-97 гр.Капризов все время на виду был.
# 15.01.2020 20:22
To: Whitebeard,
А кто из "своих" в КХЛ, кроме Заварухина? Ну, если Скабелку не считать, конечно. Не чужой для Уфы, бесспорно
# 15.01.2020 20:22
Капризов по юниорам не котировался. Просто ему дали в Кузне 2 года спокойно играть. С 17 по 19...
__________
И где сейчас та Кузня?
Что там котировалось в юниорах это лирика, агенты и не то поют, я написал почему он попал в 1 звено к Умарку.
# 15.01.2020 22:20
To: Румынский Критик,

По 97 году были совсем другие лидеры. Гурьянов, Жукенов, Тянулин.

Капризова подтянула игра с опытными мастерами в Кузне в 17-18

# 15.01.2020 22:26
К Умарку многих молодых пробовали ставить, но у Капризова получилось других, хотя нужно было терпение и Вера главного тренера...Капризов играл и в 4 звене, но не так удачно. Но сейчас Цулыгин просто боится молодых использовать по- настоящему, включает их в заявку для галочки... Нельзя сравнивать Цулыгина и Захаркина, все- таки большая разница в опыте и подходах... За короткий срок пребывания Захаркина в Салавате, несмотря на сложности в комплектации команды, несколько молодых игроков у него заиграли очень здорово. Например, Прохоркин. А кого раскрыл Колян? Только ветерана Семёнова и надеется, наверное, на 35-летнего Крикунова ...
# 15.01.2020 22:28
Захаркин с Тихоновым работал. Вот уж кто умел раскрывать юниоров...
# 15.01.2020 22:31
To: Armando,
Шведы ставят молодежь, потому что у них лига слабее.Чем лига сильнее, тем молодежи меньше. В 90-е в России турнир водокачки был, но молодежи много было.
Посмотри Швейцарию, там тоже не так много молодежи, тоже у них турнир сильнее чем у шведов.
# 15.01.2020 22:36
To: ghgh,

Шведы платят адекватно затратам. Может, оно логично?

# 15.01.2020 22:52
To: Armando,
По Чистякову и Елизарову.
У первого проблемы с дисциплиной что на льду, что вне льда. Что Торос, что в СЮ не решились поднять его. СЮ поднял его ровесников Амирова, Алалыкина, Башкирова и Мухамадуллина. Торос вдобавок к этим поднимал Козлова ,Варлова, Канашева, Сучкова,Пашина,Горюхина,Пустозерова. Значит что то было не так с Чистяковым. Ладно Цулыгин физрук, но Сулейманов то знает толк в молодежи. Он работал в Толпаре, он дважды выигрывал со школой СЮ чемпионат России. Вдобавок у Чистякову травма спины.После обмена Елизаров 12 матчей отыграл, у Чистякова один матч. Так что СЮ не проиграл в обмене на данный момент.
А да.Елизарова уже подняли в Торос и отыграл 1 матч.А то что не замечают тренеры сборной.Так Шипачева в юниорские и молодежные сборные не брали, а сейчас суперзвезда КХЛ. Или Панарина нхловские скауты не увидели, сейчас суперзвезда НХЛ.
# 15.01.2020 22:54
To: Armando,
Не знаю, логично или нет. Но факт в том, что чем сильнее лига, тем меньше молодежь.
# 16.01.2020 01:28
А что Салават Крикунова подписал?)
Ухаххахах
Клоуны ))))
Только сейчас узнал ,когда прочитал))
# 16.01.2020 02:04
To: ghgh,

Нет. В НХЛ дают шанс игрокам после драфта. И в 18 лет тоже. Там понимают, что проспекта надо растить - купить невозможно. Поэтому молодёжи много, больше, чем в КХЛ. Тому же Хьюзу сколько давали шансов, хотя он худенький паренёк

# 16.01.2020 11:31
To: Armando,
Сравнивать НХЛ и другие лиги просто некорректно, поскольку НХЛ это вершина хоккейной пищевой цепочки где все мечтают играть и от куда не убегают в лигу выше классом.
А в европейских лигах растить проспекта не выгодно от слова совсем, т.к. при должном прогрессе его переманят либо более богатые клубы, либо он сорвется в НХЛ.
# 16.01.2020 13:38
To: Armando,
В НХЛ дают самым топовым молодым игрока, точнее тех кого выбрали в первом раунде. Остальные уходят в АХЛ и низшие лиги.
# 16.01.2020 14:33
To: спсю,

А у нас дают самым топовым?

# 16.01.2020 14:34
To: Артемий,

Шведские клубы за игроков деньги получают и для них это стимул. У нас же государство компенсирует)

# 16.01.2020 15:41
доходы наших клубов вряд ли превышают шведские, дотации на проф.хоккей за счёт государства - это позор...
# 16.01.2020 20:34
To: Armando,
Да, дают.