Хотите новых Панариных? Верните драфт в КХЛ!

Новости
24 января, пятница
23 января, четверг
46
Наша лига живет без драфта с 2016 года. Автор AllHockey.Ru рассуждает о том, почему его надо вернуть.

Почему драфт отменили?

Драфты или, если угодно, ярмарки юниоров проходили в КХЛ с 2009 по 2016 годы. Затем от этой процедуры решено было отказаться. Во-первых, это произошло потому, что клубы могли защищать пятерых своих игроков. Как показала практика, лига в этом отношении слегка переборщила. Так, например, на драфте-2013 "Ак Барс" сохранил всех более-менее перспективных игроков команды 1996 года рождения. Но для чего? Ни один из этих парней так и не заиграл в первой команде. Наиболее удачно сложилась судьба Евгения Свечникова, который уехал в "Детройт". Большая часть остальных ребят так и не попала в основной состав казанцев, застряв в их системе.

Идея с пятью хоккеистами, которых можно было оставить у себя, была не лучшей. До смешного доходило и с выбором легионеров, когда клубы бронировали игроков, которые могли бы приехать в Россию лишь в случае локаута. Представляете себе Натана Маккиннона в Подольске? А ведь именно "Витязь" застолбил за собой права на канадского форварда "Колорадо". Или, возьмем, например, Патрика Лайне в рижском "Динамо"... Сюрреализм, да и только. Правда, попадались и обратные примеры. Тему Пулккинен пополнил состав минских динамовцев исключительно потому, что они задрафтовали его. И надо сказать, что финн сослужил неплохую службу белорусской команде за те полтора сезона, которые он там отыграл. Причем как в игровом, так и в финансовом плане. В конце декабря "зубры" продали права на него московским одноклубникам за 35 миллионов рублей.



Количество защищаемых игроков - сократить, выбор своих - запретить

Тем не менее, я считаю, что драфт необходимо вернуть. Но при этом саму процедуру нужно довести до ума. Например, необходимо оставить клубам только трех игроков, которых они могут защитить. Подобный шаг должен помочь независимым академиям. В этом случае логично предположить, что клубы будут чаще обращаться в школы, у которых нет привязки к франшизе. И, конечно же, нужно запретить выбирать своих собственных ребят. Выбор своих игроков на драфтпиках был неплохой лазейкой для команд, которые хотели по максимуму протащить парней из школы в основу, чтобы те не достались другим. Правда, в итоге, чаще всего оказывалось так, что эти ребята не могли заиграть из-за созданной таким путем конкуренции. Пример "Ак Барса" уже упоминался выше.

Плюс этой затеи видится в том, что другие команды смогут забирать у СКА, где десятки молодых хоккеистов прогоняются по их отлично работающей системе тех талантливых игроков, которые не нужны Питеру. Получается более равномерное распределение кадров. Да и самим парням драфт пойдет только на пользу, так как они попадут в клубы, где у них будет больше шансов на то, чтобы заиграть.



Драфт дает дорогу звездам

Что же касается хоккеистов, которые сделали себе крутую карьеру именно благодаря выбору на драфте, то за их примерами далеко ходить не надо. Вспомните Никиту Зайцева, которого в 2009-м году взяла "Сибирь". Как думаете, что могло бы стать с Никитой, если бы ЦСКА забрал бы его сразу из школы "Крыльев Советов", без борьбы с другими командами? Вполне возможно, что Зайцев бы не смог пробиться в стартовый состав, и мы бы потеряли замечательного защитника. В "Сибири" же ему предоставили куда больше игрового времени, причем, в первом же его сезоне в команде. И там он сумел вырасти в того Никиту Зайцева, которого мы знаем сейчас.


Фото: nsk.kp.ru

То же самое можно сказать про Кирилла Капризова, выбранного "Кузней" в 2014-м году под первым номером. Вспомним еще Артемия Панарина, который, благодаря драфту, начал выступления на взрослом уровне там, где он и провел большую часть своего хоккейного детства - в "Витязе".

Возьмем состав нашей "серебряной" молодежной сборной России. Пять игроков из команды Брагина представляют систему СКА. Естественно, что все из них не попадут в стартовый состав первой команды. Аутсайдером в этом соревновании видится Иван Морозов. Если бы драфт существовал сейчас, то у других клубов было бы куда больше возможностей заполучить игрока. И парню не пришлось бы болтаться в их развитой системе молодежного хоккея.

Плюс в введении драфта есть и для не самых богатых клубов, которые получат возможность защитить хотя бы нескольких выпускников своих школ за год. Не секрет, что в нашем хоккее давно принята практика, согласно которой, топовые команды часто переманивают в свои ряды ребят в возрасте 13-14 лет. Тот же "Локомотив" в достаточно большой степени укомплектован игроками из соседних регионов. А "Ак Барс" активно окучивает Поволжье. Подобные переходы происходят и в более позднем возрасте. Следовательно, клубы, которые привыкли в последнее время к роли доноров, смогут сохранить хотя бы какую-то часть своего человеческого потенциала.

Драфт поможет оставить талантов в России

Новое появление драфта должно помочь решить и такую проблему, как отток молодых игроков за океан. Наши ребята отправляются в Северную Америку по двум основным причинам. Первая: из местной системы лиг проще попасть в НХЛ. Вторая: они не видят перспектив в России. Похожая ситуация случилась с лучшими ребятами из выпуска московского "Динамо" 1999 года рождения. Клим Костин в "Сент-Луисе", Иван Чехович и Алексей Липанов играют в АХЛ, а Павел Колтыгин, попылив несколько лет в лиге Квебека, вернулся на Родину, где играет за "Витязь". К сожалению, подобная ситуация наблюдается и в других клубах, которые могут позволить себе содержать систему из нескольких команд. В Ярославле, где отлично работает школа, так и вовсе нет команды ВХЛ. Хотя, молодежи там столько, что из нее можно делать хоть два отдельных клуба. Получается парадоксальная ситуация: мы порождаем талантов и сами же их хороним. Это особенно обидно, если учитывать то, что наша команда в возрасте до 17 лет уже два года подряд выигрывает чемпионат мира. При нынешнем положении дел лишь немногие из этих ребят дойдут до КХЛ, потому что большинству из них деваться просто некуда. Поэтому они останавливаются в своем развитии и сливаются с серой безликой массой.


Фото: fhr.ru

Более равномерное распределение кадров должно дать им больше шансов заиграть в нашей лиге уже в восемнадцать лет. Правда, вопрос тут кроется в доверии молодым игрокам в каждом конкретном клубе. В погоне за сиюминутным результатом у нас, зачастую, забывают об этом важном аспекте хоккейной жизни. Сразу вспоминаются слова Игоря Ларионова, в которых он посетовал на то, что практически никто из нашей "молодежки" не играет в бригадах большинства. И он здесь прав. Эта фраза применима абсолютно к любому компоненту, ведь без игровой практики ребята ничему не научатся.

Один-два игрока из выпуска - достаточно для команды

Возможность возвращения драфта уже обсуждалась на итоговом совещании руководителей клубов КХЛ в конце мая 2019 года. Тогда от этой идеи решено было отказаться. Как мне кажется, зря. Ведь она, при соответствующей доработке, вполне способна дать возможность большему количеству молодых парней проявить себя в раннем возрасте и, если не остановить, то слегка притормозить концентрацию наиболее талантливой молодежи в двух-трех самых богатых клубах. Конечно, можно понять точку зрения клубов, которые видят в драфте прямую угрозу результатам работы своих школ. Но не стоит забывать, что, как правило, из каждого выпуска настоящий шанс проявить себя в первой команде получают всего один-два человека. Остальным же нужен выход из замкнутого круга между МХЛ и ВХЛ. И драфт с теми поправками, о которых говорилось выше, может им стать. Более равномерное распределение кадров должно пойти на пользу всем.


Фото: khl.ru
Дата: 14.01.2020

Комментарии 46

# 14.01.2020 14:00
Школа вырастила игрока, вложила в него деньги, а другой клуб заберёт его?! Нет никакой логики, плюс стимул развивать свою школу тоже уменьшится. Зачем строить катки, инфраструктуру, привлекать специалистов, если можно взять готового Панарина. Когда школы будут обособлены от клубов, спонсироваться перестанут клубами, как в НХЛ, тогда и драфт имеет смысл и интерес.
# 14.01.2020 14:12
To: Anderssenz,

Кто то ставит к мастерам больше 3 человек?

# 14.01.2020 14:47
To: Anderssenz,
а что мешает назначить обязательное отчисление от КХЛ как от лиги - школам за игроков уходящим на драфте? Лига деньги зарабатывает, пусть делится со школами. Те же букмекеры лиге отчисляют деньги - вот и отдают их пускай в школы типа Белых медведей
Какой на фиг драфт ?Драфт это абсолютное зло в реалиях России.Аренду надо разрешать.
Надо вообще забить на НХЛ и не смотреть как там.Идти вон по пути европейского футбола.Клуб вырастил игрока,затем его выгодно продал.А тут на драфте по сути за бесплатно будут воровать..Какой смысл тогда клубам школу содержать?
В Ярославле, где отлично работает школа, так и вовсе нет команды ВХЛ
---------
Смысл иметь Ярославлю свою команду?Держать на контракте 30 человек и платить за все расходы..У Ярославля есть договор с Ладой.До этого Рязань была.По регламенту до 10 игроков в ВХЛ спустить можно.Куда больше то...
# 14.01.2020 15:00
To: Румынский Критик,

У Лады своя отличная школа! Плюс задачи по ВХЛ

# 14.01.2020 15:10
To: Anderssenz, Румынский Критик
Так Вам для этого и привели пример Ак Барса, ну оставил клуб (школа) игроков в своей системе и что?! Зачем, если не дают им играть?! смысл их мариновать, если допустим в том же Адмирале или Амуре, Сибири или Витязе игрок бы постоянно был в составе, развивался бы...спросите самих игроков: играть они хотят в "Сибири" (к примеру) или числиться в школе Ак - Барса..., тем более учитывая различия в бюджетах клубов, как раз таки в российских реалиях, драфт был бы акутален, правда, как и написано в статье его надо довести до ума.
To: Armando,
Да какая там школа у Лады осталась ?Её убили давно..
To: olegan555,
А почему АК Барс должен их отпускать в другие клубы.Казань вложила большие деньги в свою школу.А тут кто то левый с этого будет выгоду иметь,не прилагая никаких усилий.У того же Адмирала вообще своей шкалы.Если драфт вернут то этой школы во Владивостоке никогда и не будет.На фига она нужна будет ,если игроков можно воровать на драфте у других клубов
# 14.01.2020 15:34
То что после школ в основу попадают единицы прежде всего заслуга коррумпированности нашего детско-юношеского хоккея. Когда на ранних этапах отбираются не таланты, а дети с платежеспособными родителями, количество добротных хоккеистов сокращается.
Драфт можно проводить для школ не относящихся к клубам КХЛ и ВХЛ, в противном случае теряется смысл работы школы клубов.
Можно продумать аренду игроков условно до 23 лет или что-то подобное, чтобы игроки не кисли в на скамейках и в фармах.
# 14.01.2020 16:16
To: Румынский Критик,

Ак Барсу для Ирбиса и Барса нужно больше 3 человек? У них 96й год весь уехал и пропал... Ушёл бы кто нибудь - был бы шанс...

# 14.01.2020 16:17
To: Румынский Критик,
To: Armando,
ребят не ссорьтесь, в этом году у Локомотива соглашение с Бураном
# 14.01.2020 16:26
мысль про выдергивание юниоров в 13-14 лет из других школ мне понравилась, в случае драфта их можно забрать позже бесплатно и не разрушать местные школы (школы тоже нужно стимулировать, например, за каждого выбранного - денежная компенсация)
еще выбранными на драфте наверняка будут больше дорожить и стараться развивать, а не задвигать в запас и держать на скамейке в качестве лимитчика
# 14.01.2020 16:37
To: саботаж,

Точно Малышев там, Слепец был

# 14.01.2020 17:47
А может Легионеров на выход,и 100-120 мест в клубах КХЛ освободится для нашей молодежи.А это считай 5 полных клубов КХЛ.
А некоторым тут вообще бы лимит отменить,забить лигу 3-е сортными легами,а на молодежь плевать.
Вы уж определитесь,или наши(Молодежь),ну или легионеры.
# 14.01.2020 18:35
To: aleksn10,
Избавление от легионеров ведет, к сожалению, не к появлению молодежи в составе, а неоправданному росту зарплат средних игроков и общему падению уровня мастерства.
# 14.01.2020 23:24
To: t-zed,
Тут я соглашусь . От себя добавлю - лимит на легов и на молодежь должен быть продуманный. Драфт не решает глобально проблему потери талантов. У нас молодежи не доверяют. Ни в своих клубах, ни в чужих. Вот скажем нет у нас центральных напов толковых. Открываем список игроков практически любой команды из топ 16 - кто центрит 1 (а то и второе тоже) звено - иностранец. Смотрим сколько времени молодые "лимитчики" На льду проводят - менее 10 минут, хорошо если вообще выпустят. Поэтому в нашей ситуации нужен жесткий потолок ЗП с дешевыми контрактами новичка- чтобы молодые больше играли ,а не пенсионеров с огромными ЗП содержали, лимит не только по количеству, но и по позиции, чтобы легионеры не занимали полностью проблемные места (нельзя центра нападения лега в 1 звено и два иностранца в первую пару защиты).
# 14.01.2020 23:47
To: AgPilot,
Ну как запретить клубам не ставить в первую защиту 2х легов или как запретить не ставить двух легов центров? Это невозможно.
# 14.01.2020 23:49
Драфт нужен конечно, хотя бы на легов. Бедные клубы могут продовать права на легов.
А если и местных драфтовать, то пусть платят компенсацию за молодого.
# 15.01.2020 08:24
Полностью согласен с автором. Именно это я и говорил несколько лет назад. Драфт отличная штука, если ей уметь пользоваться. Реально заиграли мало (из-за кривой системы), но заработали на продаже нормально. Из последних - Яшкин. Первый номер драфта.

В идеале:
1. Защищать не более 3х игроков (больше просто и не нужно, чтобы там не говорили)
2. 3х обязательных молодых в составе (учитывая переход на маленькие площадки - всё чаще будут играть в 3 звена защиты, поэтому 2 молодых не гарантируют время на площадке).
3. Запретить драфтовать своих.

# 15.01.2020 08:29
To: Anderssenz,
Толи дело сейчас - в Омск ушла целая пятёрка из Сибири 2004 и сейчас там одни из лидеров. Вот Сибири то счастье!)

To: Румынский Критик,
Аренду? Это чтобы клубы-олигархи скупали всех, отправляли в аренду и в любой момент могли потенциального лидера из клуба из нижней части таблицы себе вернуть?)

To: aleksn10,
Места легионеров займут не молодые, а пенсионеры, да второсортные игроки из ВХЛ. Уровень хоккея упадёт, а зарплаты вырастут.

# 15.01.2020 09:43
To: steap,

Сразу виден уровень!

# 15.01.2020 12:55
"Так, например, на драфте-2013 "Ак Барс" сохранил всех более-менее перспективных игроков команды 1996 года рождения. Но для чего?"

Ответ прост: для комплектования фарм-клуба.

1996 год в целом по России неудачный:
- Из Ак Барса 1996 г.р. на уровень пробились двое, Евгений Свечников и Александр Протапович.
- Из Авангарда 1996 г.р. пробился один игрок, Егор Яковлев.
- Из Трактора 1996 г.р. пробился Денис Зернов.
- Из Металлург Мг 1996 г.р. пробились Илья Самсонов и Владислав Каменев.
- Из Металлург Мг 1996 г.р. пробились Вовченко и Кодола.
- Из Металлург Нк 1996 г.р. пробились Лямкин, Язьков и Бойков.
- Из Салавата 1996 г.р. не пробился никто.
- Из Динамо 1996 г.р. не пробился никто.
- Из ЦСКА 1996 г.р. пробились Кузьменко, Светлаков и Неколенко.
- Из Локомотива 1996 г.р. пробились Елесин, Ильенко и Красковский.

Это ведущие школы, из остальных школ пробивались по случайному принципу.
Так что 1 воспитанник 1996 г.р. - это удовлетворительно, 2 - хорошо, 3 - отлично.
Драфт на это не влиял вообще никак.

# 15.01.2020 13:22
Армандо не первый раз поднимает эту тему.
Но откуда такая вера, что в КХЛ полно команд, где игрок после драфта может сделать себе карьеру?
Откуда вера, что если игрок перейдет на драфте из СКА в Трактор, ему будет легче пробиться в КХЛ? Этот человек после драфта перейдет не в Трактор, а в Челмет. А там уж как повезёт.

Драфт НХЛ - это отбор игроков из других лиг.
Драфт КХЛ - это тупо перестановка мест слагаемых. Сумма от этого не меняется, так что "вы друзья как ни садитесь" и "надо не кровати переставлять, а девок менять".

# 15.01.2020 13:26
"То же самое можно сказать про Кирилла Капризова, выбранного "Кузней" в 2014-м году под первым номером. Вспомним еще Артемия Панарина, который, благодаря драфту, начал выступления на взрослом уровне там, где он и провел большую часть своего хоккейного детства - в "Витязе"

При чём тут вообще драфт? Для Капризова и Панарина этот драфт был чистой формальностью и для них ничего не изменилось.

# 15.01.2020 13:49
To: IIIV,

Тот же воспитанник Руси Жафяров не пример? Кузня получила игрока, независимая школа - деньги

# 15.01.2020 13:54
Тот же Василий Пономарев с удовольствием бы выбрался на драфте, а клуб бы решил проблему с компенсацией Крыльям. Хотя я бы подумал, насчет драфта в 16...
# 15.01.2020 14:03
To: Armando,
"Кузня получила игрока, независимая школа - деньги"

драфт тут вообще побоку.
финансовый вопрос легко решается, если установить консолидированные выплаты от суммы контракта школам, где занимался игрок. Механизм используется в футболе и волейболе, странно что его нет в хоккее.

# 15.01.2020 14:05
To: Armando,
Василий Пономарев никуда бы не выбрался. Крылья продали бы его в Спартак до драфта, Спартак защитил бы первым выбором.
# 15.01.2020 14:08
Кстати, почему не упомянули сколько игроков уехали в Северную Америку из-за того что их здесь задрафтовал днищенский клуб КХЛ?
# 15.01.2020 14:11
To: IIIV,

Если драфт в 16, то его бы выбирали из Орбиты. Юниров канадцев отбирают в 16... И нам бы тоже

# 15.01.2020 14:12
To: IIIV,

И сколько? В днишенском клубе легче заиграть. Как заиграть в ЦСКА?

# 15.01.2020 14:16
А если бы условный Фазлеев в 16 оказался в распоряжении другого клуба, шансов было бы больше... А так 16 летним в таких клубах доверять даже в МХЛ не будут
# 15.01.2020 14:30
To: Armando,
если драфт в 16 - значит ребят будут перекупать в 15.
Посмотрите составы юниорских команд Витязя, там целые звенья воспитанников Руси, БМ и других московских школ, перешедшие в 12-14 лет.

Это редкое исключение, что Пономарев задержался в Орбите до 16 лет. Нельзя строить рассуждения на исключениях.

# 15.01.2020 14:56
To: IIIV,
//"если драфт в 16 - значит ребят будут перекупать в 15."
Ок. Накупили 10 отличных игроков. Когда им исполнилось 16, то вышли на драфт. Клуб может защитить только 3х (при адекватных правилах).
# 15.01.2020 15:03
To: Armando,
"И сколько? В днишенском клубе легче заиграть. Как заиграть в ЦСКА?"

Иван Просветов, Кирилл Устименко, Дмитрий Осипов, Александр Алексеев, Семен Кошелев и другие просто забили на свой драфт и не поехали в новые клубы.

В днишенские клубы едут как на ссылку. Классика:
https://www.youtube.com/watch?v=_LU_BG88caY

Сразу после драфта в основу попадают единицы, остальные несколько лет играют в МХЛ и ВХЛ.
А система МХЛ и ВХЛ в топ-клубах выстроена лучше, там более сильные тренеры и партнёры.

Поэтому в днишенском клубе СЛОЖНЕЕ заиграть чем в ЦСКА.
При прочих равных любой игрок выберет систему топ-клуба. Из системы топ-клуба можно куда-то пробиться хотя бы в аренду, а из системы Амура - только в ВХЛ.

# 15.01.2020 15:11
To: IIIV,

Жафяров попал в ЦСКа после драфта Кузней, Слепышев тож заиграл после драфта из Дизеля, Зайцев был выбран Сибирью...

а кто заиграл из коренных выпускников. там море парней талантливых

# 15.01.2020 15:12
To: Armando,
"А если бы условный Фазлеев в 16 оказался в распоряжении другого клуба, шансов было бы больше... А так 16 летним в таких клубах доверять даже в МХЛ не будут"

Фазлеева (ведущего центра АБ-96) попросту не отпустили бы на драфте в другой клуб.

# 15.01.2020 15:13
заиграть в Амуре и Адмирале труднее, чем в ЦСКА? вы серьёзно?
# 15.01.2020 15:21
To: steap,
"Ок. Накупили 10 отличных игроков. Когда им исполнилось 16, то вышли на драфт. Клуб может защитить только 3х (при адекватных правилах)."

Ну вот Пономарева и защитили бы.

Троих защищают, ещё трое уезжают в CHL, ещё четверо отказываются подписывать профессиональный контракт с выбравшим их клубом, потому что их не устраивают условия в выбравшем клубе (в 2015-16 годах это происходило в массовом порядке).

В итоге все 10 так или иначе "косят" от драфта.

# 15.01.2020 15:40
To: IIIV,

и пока об их успехах говорить очень рано...

а вот Зайцев не откосил от Сибири, играет в НХЛ. Жафяров и Слепышев неплохо себя чувствуют в КХЛ

# 15.01.2020 15:52
To: Armando,
"заиграть в Амуре и Адмирале труднее, чем в ЦСКА? вы серьёзно?"

Абсолютно.

Представьте, вам 16 лет, вас выбирает Адмирал.
Теперь смотрим:

1) Сколько масочников у Адмирала? Ответ: двое, 19 и 20 лет.
Сколько масочников у ЦСКА? Пятеро: Романов, Соркин, Ртищев, Комиссаров, Каницкий.

2) Кто тренер молодежки Адмирала? Некто Гаврилов.
Квалифицированные тренеры в МХЛ есть в первых 10 топовых командах.

3) Когда в последний раз в расширенных списках юниорской и молодежной сборной оказывался игрок из Владивостока? Примерно никогда.

4) Как часто молодежка Адмирала играет в плей-офф? Примерно ни разу не играла.

5) Как называется фарм-клуб Адмирала, там есть приличный тренер и игроки? Ангарский Ермак, кажется.

Вы бы поехали во Владивосток при таких раскладах?

# 15.01.2020 16:04
To: Armando,
"а вот Зайцев не откосил от Сибири, играет в НХЛ. Жафяров и Слепышев неплохо себя чувствуют в КХЛ"

По исключениям из системы нельзя оценивать систему.
У вас получается что система драфта КХЛ проработала 5 лет чтобы дать путевку в жизнь 10 игрокам.

Кстати мне Слепышев очень понравился на одном из турниров когда ему было 12 лет. Если он так выделялся, значит и скауты взяли его на заметку. Так что он и без драфта бы не пропал.

Если Сибирь ставит масочником Зайцева, то кого ещё она поставит масочником? Ну может ещё одного нападающего.
А что будет с остальными 5 задрафтованными Сибирью игроками? Скинут в Сибирские Снайперы и забудут о них.

# 15.01.2020 16:07
To: Armando,
если Зайцев не откосил, значит у него боевой хоккейный характер. Такие пробиваются везде, с драфтом или без.
Драфт это конечно хорошо, но тогда все спортшколы должны быть независимыми, Запрет на выбор своих - глупость, кому тогда вообще выгодно будет содержать клубные школы и растить таланты, если клуб не получит их?