Сборная России популярнее всех. Но она может стать еще лучше

Новости
16 сентября, понедельник
2
Сравниваем рейтинги национальной команды и КХЛ.

Почему КХЛ менее узнаваема, чем сборная России?

Сборная или клубы? Что важнее для нашего хоккея? Частично на этот вопрос отвечает давно выведенная формула "Сильные клубы - сильная сборная". И это логично. Чем лучше будут работать наши команды над воспитанием собственных игроков и привлечением для стимулирования конкуренции качественных легионеров - тем больше классных хоккеистов получит сборная России.

Но нерешенным остается еще один вопрос. Что же популярнее: КХЛ или сборная России? Для того, чтобы ответить на него, мы обратились к исследованию аудитории от компании Nielsen, ТВ рейтингам и представленности в интернете.

Начнем с такого параметра, как узнаваемость бренда. Здесь сборная лидирует с показателем 94%, в то время как у КХЛ он равен 83%. Одна из причин лидерства национальной команды в этом аспекте состоит в том, что она принимает участие в международных турнирах более 65 лет, а лига как бренд образовалась только в 2008 году.

Интересный момент, согласно исследованию, хоккейная сборная обогнала по уровню интереса нашу футбольную сборную, оставив отечественную баскетбольную команду вообще далеко позади.

Как КХЛ может подтянуться в плане узнаваемости? Не секрет, что матчи сборной России смотрят повсеместно, даже в тех регионах, в которых не бывает матчей сильнейшего клубного первенства континента. Следовательно, там есть аудитория, которой интересен хоккей. Почему бы лиге и ее клубам не поработать с ней? Пример такой работы - "Локомотив", у которого есть поклонники не только в Ярославской, но и в соседних Костромской и Ивановской областях. Они не только смотрят матчи по телевизору, но и, по мере возможностей, выбираются на домашние матчи "железнодорожников". Пожалуй, это наиболее известный пример соседского боления. Большинство остальных клубов КХЛ в этом отношении проигрывают ярославцам. Как это преодолеть? У многих команд есть фарм-клубы в соседних регионах. Было бы здорово, по мере возможности, устраивать в условном Кургане встречи между "Магниткой" и "Зауральем", которое вписано в систему магнитогорцев. Это хороший шанс для местных болельщиков еще раз увидеть свою команду, а "Металлург" сможет дополнительно прорекламировать свой бренд в соседней Курганской области, создав свой хоккейный макрорегион. То же самое в Пермском крае мог бы делать "Автомобилист".

Это всего лишь один из способов раскрутиться где-то помимо своего региона, но большая часть наших клубов заниматься этим не спешит. В футболе же ситуация обратная. За "Спартак" и ЦСКА болеют по всей стране, вне зависимости от региона. И это не мешает болельщикам из условного Воронежа болеть за "Факел". Почему бы клубам КХЛ не взять эту практику на заметку и постараться реализовать ее?



Как раскрутить хоккей по всей России?

Впрочем, расширять аудиторию нужно и сборной России. Матчи национальной команды на Кубке Первого канала и чемпионатах мира собирают достаточно неплохие рейтинги (4,0 и 8,2 процента от общего числа телевизионной аудитории соответственно). Почему бы не развить этот успех и не начать чаще проводить матчи сборной в регионах? С Кубком Первого канала, правда, мы упираемся в то, что сборные других стран вряд ли захотят лететь в Сибирь или на Урал. Но сыграть матчи Евротура, например, в Казани или Нижнем, когда там построят новую арену - почему бы и нет? Матчи Еврочелленджа уже с успехом проходили например в Челябинске, отличный пример для продолжения региональной экспансии.

Дело популяризации бренда сборной в регионах касается не только основной, но также юношеской и женской команды. Например, недавний Турнир четырех наций среди молодежи прошел в Перми - городе, который достаточно давно не принимал по-настоящему крупных соревнований. А ведь там есть хоккейная аудитория, которая переживает за местный "Молот". В дальнейшем географию Турнира обязательно надо расширять. Тот же Кубок Черного моря постоянно проходит в конце мая в Сочи, но его можно было бы провести и в других городах, причем, необязательно в тех, где есть клубы КХЛ. Как-никак, это смотр нашей молодежи, которая через полгода с лишним будет играть на МЧМ, и он должен быть интересен болельщикам по всей стране.



Рейтинги КХЛ не столь впечатляют и редко переваливают за 1,0. Возможно причина в том, что трансляциями матчей Сборной России радует болельщиков Первый канал, а в арсенале лиги в основном трансляции на каналах КХЛ-ТВ, не имеющие столь широкой аудитории. Максимальные результаты достигаются в матчах плей-офф, но и они, будучи показанными на Матч-ТВ не дотягивают пока до результатов главной команды страны.

Популяризация сборных России заключается не только в постоянных разъездах команд по регионам, но и в раскрутке бренда "Красной машины" в социальных сетях. Работа в этом направлении ведется давно и хорошо, но пока что ФХР по количеству подписчиков в Интернете уступает КХЛ (1,5 миллиона против 2,5). Показатель хороший, но, как показывает жизнь, нужно всегда стремиться к лучшему.

Подводя итог, хочется отметить, что, при должном подходе и желании, окончательно закрепить за хоккеем звание самого популярного вида спорта в России - вполне решаемая задача. Интерес к игре с клюшкой и шайбой есть практически везде, главное - грамотно его поддерживать и подогревать.
Дата: 11.09.2019

Комментарии 2

# 11.09.2019 16:52
этим брендом кто-то тешит свое самолюбие
# 11.09.2019 17:49
матчи в регионах - то что нужно. Футболисты вон и в калининграде играют и в саранске а хоккейная сборная словно прописалась в москве и сочи