Взлетели, но не вернулись...

Новости
18 сентября, среда
8
Сегодня - восьмая годовщина со дня авиакатастрофы с ярославским "Локомотивом"...

Так получилось, что на этой неделе я был в Ярославле, на матче "Локомотив" - "Спартак". И мне довелось увидеть перед игрой, как местные болельщики возлагали цветы к памятнику погибшей команде. Город словно жил в предчувствии очередной годовщины этой страшной трагедии...

07.09.2011 - думаю, что, как минимум, на всем постсоветском пространстве нет ни одного болельщика, которому нужно было бы объяснять, что означают эти восемь цифр и две точки. В тот день беда пришла в наш хоккейный дом, не постучавшись и не спросив никого из нас о необходимости своего визита. Команда ребят, претендовавшая в сезоне 2011-12 на Кубок Гагарина, в тот день вылетала в Минск на свой первый матч регулярного чемпионата. Как потом оказалось, для парней это был последний полет в их жизни...

В случившееся тогда попросту невозможно было поверить. Наверняка каждый из нас до сих пор детально помнит ту минуту, когда он узнал о том, что неподалеку от аэропорта Туношна разбился самолет с командой. Сорок три человека (35 пассажиров и 8 членов экипажа) погибли. Сорок четвертым в этом списке стал Александр Галимов, ушедший из жизни спустя пять дней в больнице. Форвард получил 90% ожогов тела, с такими повреждениями выжить практически невозможно.

Все мы встретили новость об авиакатастрофе, находясь в разных городах и занимаясь разными делами. Кто-то мог прочитать ее в интернете или узнать о произошедшем в выпуске новостей. Кто-то услышал все по радио, кому-то, например, как мне, о трагедии рассказали родственники. Или друзья. То ощущение внутренней пустоты, отчаяния и бессилия от того невозможности что-либо исправить забыть невозможно. Особенно тяжело пришлось игрокам "Салавата Юлаева" и "Атланта", которые в тот день играли в Уфе за Кубок Открытия, и тогдашнему президенту КХЛ Александру Медведеву, которому пришлось сделать официальное объявление о произошедшем.



Та команда была очень разнообразной и богатой на таланты. Даниил Собченко и Юрий Урычев за девять месяцев до катастрофы выиграли памятный для всех нас молодежный чемпионат мира в Баффало. А защитник Максим Шувалов, заменивший в том выезде своего тезку Зюзякина, так и не успел сыграть ни одного матча за основную команду "железнодорожников". Их карьеры закончились, так, по сути, и не начавшись. Легионерская бригада "Локомотива" была представлена такими мощными игроками, как вратарь Стефан Лив, чехами Йозефом Вашичеком, Карелом Рахунеком и Яном Мареком, латышом Карлисом Скрастиньшем, а также легендой словацкого хоккея Паволом Демитрой. Не забудем и белоруса Руслана Салея, перешедшего из "Детройта" в "Локомотив" перед началом того сезона. Каждый игрок в том коллективе обладал своей индивидуальностью.


Невозможно не вспомнить и об Иване Ткаченко - капитане команды, чье имя в Ярославле всегда будет произноситься с придыханием и благоговением. Будучи настоящим вожаком на льду, в жизни нападающий помогал детям с тяжелыми заболеваниями. Свой последний платеж в полмиллиона рублей он отправил из того самого Як-42. Сейчас в Ярославле работает хоккейная школа Ткаченко. Общеобразовательная школа №9, которую он закончил, также носит его имя.

Вспомним и тех, кто не выходил на лед в джерси с гербом "Локомотива". Главный тренер канадец Брэд Маккриммон возглавил ярославцев в то межсезонье. И ему было по силам слепить из того потрясающего набора хоккеистов, который был в его распоряжении,  команду, способную выиграть Кубок Гагарина. Жаль, что мы так и не смогли увидеть ее в деле. Вспомним и его помощников - Александра Карповцева, Игоря Королева и Николая Кривоносова. Вспомним людей, чья работа была не такой публичной, но очень важной - врача Андрея Зимина, массажистов Юрия Бахвалова, Александра Беляева, Евгения Куннова и Вячеслава Кузнецова, администратора Владимира Пискунова и методиста Евгения Сидорова.

За прошедшие восемь лет было выдвинуто множество официальных и неофициальных причин катастрофы. Официальная версия гласит, что к случившему привели несогласованные действия экипажа в заключительной фазе разгона, неверный расчет некоторых технических параметров, а также плохо выполненное переучивание членов экипажа с модели Як-40 на Як-42. Виновным признали директора по организации летной работы компании "Як-Сервис" Вадима Тимофеева, которого осудили на 5 лет лишения свободы. Правда, он был амнистирован в связи с 70-летием Победы в ВОВ.

7 сентября 2011 года. Это дата будет вечным рубцом в наших сердцах, который никогда не затянется. Сегодня будет сказано еще многих высоких и патетичных слов в память о восьмой годовщине катастрофы. Мы же ограничимся всего двумя, но, может быть, наиболее весомыми и правильными в этой ситуации...

Вечная память... 
Дата: 07.09.2019

Возможно вас заинтересует

Комментарии 8

# 07.09.2019 03:38
Вечная память
# 07.09.2019 06:51
Больно вспоминать ....
Вечная память ..
Родным сил все это переживать раз за разом
# 07.09.2019 10:59
Вечная память . Спите спокойно , ребята
# 07.09.2019 11:18
эх...как будто вчера...помню тот день...
смотрел вот это видео от фанатов как раз к новому сезону и плакал как 5 летняя девочка

https://www.youtube.com/watch?v=aO1sWBNqU90

# 07.09.2019 13:13
Всегда считал Ярославль самым принципиальным и честным соперником. Так и буду считать. Помянул вас, ребята.
# 07.09.2019 19:57
Вечная память..
# 08.09.2019 11:19
Организатор этой трагедии (жертвоприношения людей) - сам Яковлев (еврей, масон и сатанист).
Те, кто подальновилней и обладает реальной информацией - знают это
# 08.09.2019 15:08
To: nebesa,
И обязательно надо было испортить воздух своим неуместным и дурацким комментарием? Просто слов нет.