Андрей Чуркин: я не любил получать лишний раз двойку

Перед стартом турнира памяти Шилова в состав "Югры" вернулся защитник Андрей Чуркин. По завершении мемориала 23-летний игрок обороны встретился с пресс-службой ВХЛ и в преддверии первого сентября вспомнил школьное время, красоты Нижнекамска и знакомство с радиоэфиром. 

– Первые матчи за "Югру" в этой предсезонке я провел на турнире Шилова, до этого играл в Астане за "Нефтехимик". Могу сказать, что в Петербурге собрались очень хорошие команды, были очень тяжелые матчи – тем более, что играли пять дней подряд без пауз. Нам нужно еще над многим работать: играли хорошо, что в обороне, что в атаке, но не реализовывали свои моменты – на этом будем особенно акцентировать внимание в оставшиеся дни, – поделился Андрей.

– Потенциал команды чувствуется?

– Да, потенциал, конечно, есть. Была проделана большая работа по подготовке к сезону. Думаю, что все наладится. 

– Согласно Бобу Хартли, слишком много внимания уделяется результатам матчей на предсезонке. Ты с этим согласен?

– Да, я слышал его слова. Повторюсь, нам нужно поработать над реализацией. Эти поражения не давят, главное сделать правильные выводы и подойти в хорошем состоянии к сезону.

– Вадим Епанчинцев накануне рассказал, что новый тренерский штаб сейчас меняет систему игры. Ты заметил что-то новое по возвращении?

– Если сравнивать с прошлым сезоном, то поменялась структура тренировок. Они стали более динамичными. Но самое главное – мы играем в хоккей и получаем от него удовольствие.

– Какие вообще впечатления от работы с Вадимом Сергеевичем?

– Мы с ним пересекались уже в годы молодежки. За объединенную команду "Красные звезды" вместе ездили в турне. Он хороший тренер, в коллективе у нас отличное настроение, все замечательно. 

"Нижнекамск напоминает Ханты-Мансийск. Там есть очень красивый парк"

– Этим летом у тебя появился вариант попробовать себя в КХЛ.  

– Да, я был на отдыхе, когда мне сообщили, что "Нефтехимик" заинтересовался мной. В результате обмена оказался там. Приехал в Нижнекамск на сборы в июле, провел с командой полтора месяца. За это время была проделана колоссальная работа. Много беговой было. Затем принял участие в шести матчах, это было очень интересно, новый опыт. 

– Это было что-то иное, чего ты никогда до этого не делал?

– Ну нет, бывало уже. Когда играл в системе СКА, меня привлекали к первой команде, так что опыт таких сборов уже был. Но вот чтобы непосредственно участвовать в матчах, турнирах – такое впервые.

– В эпоху КХЛ "Югра" и "Нефтехимик" с точки зрения внутренней организации были клубами примерно одного уровня. Сейчас, когда из клуба ВХЛ ты приехал в команду КХЛ, почувствовал ли ты, что все организовано лучше?

– По уровню организации, внутренней вот этой кухни, все на одном уровне. Несмотря на то, что "Югра" сейчас в ВХЛ, условия в ней остались прежними. Сейчас съездил в "Нефтехимик" и увидел, что там все так же, как в "Югре". На высшем уровне.

photo_2019-09-01_15-22-07 (2)ткст.jpg

– Что нового ты узнал благодаря этой попытке?

– Честно: что, хоть хоккей там и побыстрее, играть там можно. В принципе ничего сложного, космического там нет. Так что я продолжаю работать и считаю, что все возможно. Почему нет? Ведь это же цель – попасть туда, в КХЛ. 

– Для защитника наверняка было интересно пообщаться с такой глыбой как Виталий Атюшов, побыть с ним в одной команде. 

– Это тоже интересно. Посмотреть, как играют ребята с большим опытом. Что-то почерпнуть от них, понаблюдать, как они действуют.

– В самом Нижнекамске ты много времени провел?

– Где-то месяц точно. 

– Как тебе город?

– Я впервые был в Нижнекамске, он чем-то напоминает Ханты-Мансийск. Только Ханты, пожалуй, чуть зеленее. Зато в Нижнекамске людей по ощущениям побольше, хотя сам по себе это небольшой городок. Там есть свои красивые места – парки, мечеть. Есть, где погулять, на что посмотреть. Город облагорожен, симпатичный. Говорю: там есть несколько парков, один даже большой – парк "Семья". Гуляли там с женой, очень красивое место. Для местных жителей все сделано на должном уровне. Многие говорят, что там плохой воздух, да. Но мы такого не заметили. Не попадали на такие дни. Да и пообщался с ребятами, кто там давно играет – они тоже считают, что нормальный, свежий воздух; ничего такого нет, чем пугают. 

– Правда, что когда перед прошлым сезоном ты приехал в "Югру", тебя под опеку взял Андрей Рычагов? Настолько, что вас в шутку звали отцом и сыном?

– Такое я слышу впервые. Мы с ним хорошие друзья, много времени проводили вместе. Ханты-Мансийск – город маленький, там надо общаться. Мы и с другими ребятами по команде много времени проводили. В маленьком городе надо быть ближе друг к другу (улыбается). 

– Андрей, как только приехал в Ханты, сразу интегрировался во все медийное и тебя за собой потащил.

– Ну, Андрей – это медийная личность, ему самому это все интересно. А для меня это было чем-то новым, и он дал мне возможность попробовать и на радио сходить, и на телевидение. 

– Просто в Питере ты не сильно к такому проявлял интерес. Хотя Рычагов так же был рядом. 

– Ну, в Питере со "СКА-Невой" медийной работы было поменьше. Ханты-Мансийск все-таки другой город в этом плане: там команда одна, и это "Югра". Естественно, возможностей попробовать что-то из этой сферы было намного больше, ведь все спортивное внимание города сосредоточено на нашей команде. Для меня это было реально интересно. Телевидение и радио – это новый жизненный опыт.

– Сейчас ты можешь спокойно и один пойти на радио, без Рычагова?

– А я и был там один! Без него.

– Он не обиделся?

– Нет, но немного позавидовал, наверное! (Смеется)

"Ты посвящаешь хоккею жизнь, но у нее все равно есть другая сторона"

– Предсезонные матчи наконец-то закончились, до чемпионата остается еще несколько дней, и в городе воцарилась атмосфера первого сентября. Ты еще чувствуешь ее по инерции?

– Признаться, первое сентября пока еще и мой праздник - недавно я поступил в магистратуру Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. Но для нас сентябрь – это, в первую очередь, месяц начала сезона, и голова совсем другим забита. Ты больше настроен на подготовку к играм, так как все матчи чемпионата будут тяжелыми с самого старта.

photo_2019-09-01_15-22-09ткс.jpg

– Ты ни разу не производил впечатление малообразованного человека, который бывал в школе только по праздникам.

– Я почти отличником в школе был. Думаю, в то время у меня было типичное для хоккеиста расписание: утром в школу, вечером на тренировку, сон, а затем по новой. Ну да, уставал, но что поделать? Надо было и образование получать, и в хоккей играть. Потому что без образования оставаться – это крайне опрометчивый выбор.

– Совмещать спорт и учебу сложно, как удавалось поддерживать такую самодисциплину?

– Ее во многом заложили во мне родители. Они следили за успеваемостью, воспитали меня так, что я сам не любил лишний раз двойки получать, хотелось во всем быть первым.

– Эти качества в будущем на льду сильно помогали?

– Конечно. Это все выливается в дисциплинированность. Ты стараешься быть лучшим, заставляешь себя работать даже тогда, когда кажется, что сил нет. Это очень полезная черта, хорошо, что мне ее привили. 

– Есть категория спортсменов, у которых школьное время совсем не такое, как у обычных детей. Некоторых это даже расстраивает иногда. 

– Я учился в обычной школе, все успевал. Существовали, конечно, интернаты, но я хотел получить полноценное образование. Ты посвящаешь хоккею свою жизнь, но помимо него у этой жизни все равно остается другая сторона. Ее тоже надо познавать и изучать, находить что-то новое. 

– Была ли у тебя склонность к каким-либо предметам? Гуманитарным, например. 

– Да везде стабильно "4"-"5" было. Чуть-чуть до золотой медали не хватило, пара четверок испортила все (улыбается). Но как-то особенно обидно не было – там все по делу. 

– А физкультура?

– Это были самые любимые уроки!

– Твои друзья – они в школе или в хоккее?

– В основном в хоккее. Мы поддержим связь с некоторыми одноклассниками, но в целом, конечно, в хоккее.
Источник фото: Пресс-служба ВХЛ

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают