Александр Щербина: приехав в Ташкент, я был поражен масштабами
Имеющий богатый опыт выступления в КХЛ Александр Щербина последний сезон заканчивал в составе "СКА-Невы", а этим летом в карьере 31-летнего нападающего появился новый вызов – в амбициозном проекте ташкентского "Хумо" Александру отведена роль одного из лидеров. – Положительные эмоции, здесь хорошая инфраструктура. Тут созданы все условия, поэтому здесь всегда приятно находиться. Раздевалки не перепутал, но к ребятам из "СКА-Невы" зашел все равно. И с игроками увиделся, и с административным штабом. Здесь хорошие отношения со всеми, поэтому всегда приятно приезжать. Домой, в родные стены.
– Заметили, что пока вас не было, площадка стала меньше?
– Да, конечно. За воротами места стало ощутимо мало. Многие команды переходят на такой размер. У нас в Ташкенте тоже канадская площадка. Будет быстрый и контактный хоккей. – "Хумо" – новый коллектив. Как долго думали над переходом? – Долго не пришлось думать, потому что команда ставит перед собой серьезные задачи: во-первых, выйти в плей-офф, во-вторых, через год заявиться в КХЛ. Здесь задирают высокую планку, в этой команде приятно находиться. – Как вас принял новый коллектив? Были ли уже с кем-то знакомы ранее? – Новая же команда, никого там не было, всех собирали – все в одинаковых условиях в этом плане. А так, в принципе, многих ребят знаю. С кем-то мы играли в одних командах, с кем-то – против друг друга часто встречались. Заочно мы все равно знакомы, так что проблем с адаптацией не было. – Когда начали готовиться к сезону и как вообще проходили сборы? Все-таки сложно создавать команду с нуля. – Команду у нас собрали 1 июля в Нижнем Новгороде. Проходили там сборы две недели, потом отправились в Ташкент еще на две. И потом опять вернулись в Нижний Новгород на предсезонный турнир. Немножко тяжеловато было в бытовом плане, потому что команда поздно заявилась. Многие арены и базы были уже заняты, и пришлось выбирать из того, что было. Но никто не плачет, все прекрасно работают и понимают, что первый год – он очень тяжелый. ![]() – Как вам сама арена в Ташкенте? – Арена замечательная. Чем-то похоже на арену ЦСКА в Парке легенд. Вмешает 12 с половиной тысяч зрителей. Все новое, абсолютно по всем современным стандартам. Шикарная арена. – По городу погулять успели? – Нас возили в выходной день в горы. 100 километров от Ташкента, на озеро. Очень красивая там природа. Если честно, не мог подумать, что там такие места есть, таких масштабов красоты. Город чистый, хороший. – А раньше что слышали об Узбекистане? – Если честно, практически ничего. Даже не мог подумать, что там будет хоккей. Я приятно удивился именно городу, потому что не ожидал от него таких масштабов. – На первый взгляд, чем живет этот город?
– Все дружелюбные на самом деле. Везде, где встречают нас, нам улыбаются, пытаются помочь, поэтому какого-то дискомфорта мы не ощущали. Ну и, конечно, климат. Когда мы туда приехали, была очень сильная жара. 42 градуса, вот так. Вернемся в сентябре – думаю, что будет уже нормально, градусов 30. – С виду чем люди в Ташкенте отличаются от тех, кого вы встречали на улицах в России? – Сложно сказать, основательно мы еще не побывали там. Не было много времени, чтобы там гулять, поэтому сравнивать сложно. – Как вам национальная кухня? Что-то уже успели попробовать? Что понравилось?
– Да, конечно, у нас был ужин. Там была и местная кухня, традиционная. Все вкусно, но очень жирно, конечно. В этом плане нужно поаккуратнее – очень много масла они в свои блюда добавляют. Надо следить, чтобы лишнего веса не появилось! (Улыбается) – Некоторые хоккеисты КХЛ и ВХЛ, приезжающие в Китай, жалеют, что там нельзя расплачиваться банковскими карточками. Как с этим в Узбекистане? – Да, это, конечно, доставляет неудобства. Там не ввели еще Visa и Mastercard, у них своя валюта, и с этим есть небольшой дискомфорт – надо постоянно менять деньги, картой нельзя расплатиться. Но ничего, сейчас привыкнем, получим местные зарплатные карты, и, думаю, будет попроще. – Успели отдохнуть? Где провели отпуск, что запомнилось? – Да, с женой, детьми, друзьями в Турцию съездили, отдохнули. Приехав, уже начал подготовку к новому сезону.
– Прошлый сезон вы начали в КХЛ, потом перешли в ВХЛ. Насколько сильно отличаются эти две лиги? – Отличия есть, конечно, но не могу сказать, что в Высшей лиге легче играть. Нет, это абсолютно не так. Может быть, да, тут нет столько мастерства, но здесь ребята берут своим желанием, работой, старанием. Даже когда мы были на турнире в Нижнем Новгороде, где играли против команд КХЛ… Я могу сказать, что нам было легче там играть, чем на турнире Дроздецкого, где мы встретились с командами, с которыми нам предстоит бороться весь чемпионат. ![]() – В КХЛ игроки более опытные, в ВХЛ – более молодые, физически лучше готовы. Насколько сложно приспособиться было именно к этому? – Вы знаете, лично мне вот это не очень понятно. У нас очень много говорят про омолаживание, но таким образом, как мне кажется, пропадает спортивный принцип. Получается, если взрослый игрок сильнее молодого, он не может играть из-за каких-то ограничений в возрасте. Я рос в среде, где не было никаких лимитов или еще чего-то. И если я на данный момент был сильнее 30-летнего игрока, я играл, если слабее — нет. Я считаю, так и должно быть. В КХЛ ведь нет лимита на возрастных игроков. – Какие цели поставлены перед командой на этот сезон, помимо выхода в плей-офф, и есть ли какие-то цели на ближайшие несколько лет? – Нет, так далеко никто не заглядывал. Первоначальная задача — это попасть в плей-офф. А потом стараться пройти как можно дальше, а не играть так, что попал ты в плей-офф, сыграл четыре игры, вылетел и пошел в отпуск. Это, конечно, никому не интересно. – А личные цели? Может быть, стать лучшим бомбардиром? – Я всегда ставлю перед собой задачи, да. Меня брали на роль лидера, я должен этой роли соответствовать. Я это прекрасно понимаю. Но первостепенно — результат команды. Будет результат команды – будет и у меня все хорошо. |
Комментарии Правила