Алексей Князев: в "Рубине" у нас все на равных, но старшие где-то первые
"Рубин" в этом сезоне очень радует своих болельщиков – команда выдает победные серии и уверенно держится в лидирующей группе турнирной таблицы с самыми амбициозными задачами. Они настраиваются на игры под дип-хаус, свободно общаются между собой и с тренером на любые темы, а в качестве релакса на тренировках играют в ледовый футбол. Об этом нам рассказал один из самых опытных форвардов "Рубина" 32-летний Алексей Князев.
Он сменил немало команд и городов на своем хоккейном веку, дважды играл на "Русской Классике" и воспитывает сына – будущего хоккеиста. В тюменский клуб Князев, уроженец Воронежа, перешел минувшим летом из "Зауралья" следом за главным тренером Михаилом Звягиным.
- Нет, не носит и не был замечен.
- Но с ним действительно нельзя спорить?
- Мы с ним не спорим, но можем задавать вопросы, когда разбираем какие-то моменты с командой. Но спорить с тренером нет смысла, зачем?
- Он говорил, что тебя взяли в "Рубин" на роль лидера. Справляешься?
- Получается или нет – это не мне судить, это вопрос к тренерам.
- Умеешь толкать мотивирующие речи в раздевалке?
- Сейчас в этом нет необходимости, капитан не я, поэтому стараюсь ничего… никого не толкать (улыбнулся). Но когда надо было – вроде, нормально получалось, находил нужные слова.
- Недавно в ВХЛ появился лимит на игроков старше 28 лет – он сильно осложнил тебе жизнь?
- Не только мне, вообще всем, кто старше 28 лет. Но раз я играю – значит, пока не осложнил.
- В "Рубине" много игроков, которые через год-полтора станут лимитчиками по возрасту. Конкуренция среди них стала больше?
- Не скажу, что стала больше, просто сейчас-то какой смысл париться? Выше своей головы не прыгнешь. Каждый знает, что он может, и играет в силу своих возможностей. Кого нужно – оставят.
- Некоторые игроки из-за этого лимита не нашли работу на родине и поехали в Европу, Корею… Ты смог бы вот так сорваться в другую страну?
- Сложно сказать… (задумался) Так-то, в принципе, могу сорваться, почему нет. Правда, у детей школы, садики. Мне было бы трудно уехать куда-то без семьи.
- Твои дети уже ходят в школу?
- Да, старшая дочка ходит в первый класс, младший сын пока еще в садике. Конечно, это создает некоторые трудности при переездах. Но если бы за границей была возможность отдать детей в русскоязычную школу – то почему бы и нет.
- Ты однажды сказал в интервью, что нигде бы не хотел играть, кроме родного Воронежа, но с тех пор сменил уже четыре города. Привыкаешь к переездам?
- Тогда я не хотел менять команду, но так сложились обстоятельства, что пришлось. Конечно, привык уже. У нас ведь такая работа, сегодня здесь – завтра там. Но особо не любитель переезжать по городам, если честно. Если хороший город, хорошие условия – зачем переезжать?
- Как в такой опытной команде, как "Рубин", выстраивается иерархия? Кто собирает шайбы, а кто занимает лучшее место в автобусе?
- Те, кто постарше – понятно, выбирают себе места, в основном в конце автобуса сидят. А шайбы у нас молодые ребята собирают, как везде. Но у нас нет такого, что если молодой – то он должен делать все, прямо все. Мы все можем где-то помочь, здесь ничего страшного нет. Но не шайбы собирать, конечно.
- А почему самые козырные места именно в конце автобуса?
- Потому что впереди тренеры сидят (улыбнулся).
- У Дениса Ячменева есть привилегии? Столько лет в клубе…
- Нет-нет, такого у нас нет. Все на равных, понятно, что старшие где-то первые, потом уже те, кто помладше. Это по выбору мест или еще чему-то. В гостинице так же - первыми старших селят. Так везде, ничего особенного.
![]() - "Рубин" классно провел первую половину чемпионата, хватит запала на оставшиеся игры "регулярки"?
- Конечно, хватит. Был момент, когда силы немного подзакончились, но там как раз была 10-дневная пауза в чемпионате, потренировались, все нормально. У всех силы заканчиваются, и у нас в том числе, но нас хорошо готовят, мы восстанавливаемся, не инвалиды же какие-то совсем уж без сил. Все хорошо.
- Удается не перегорать эмоционально?
- Нет, не перегораем. Бывает, что эмоций не хватает в каких-то играх, это от усталости. Но ничего, пытаемся найти их всяческими способами.
- Периодически возникают дискуссии о том, что в каждой команде должен быть штатный психолог. Что ты об этом думаешь?
- Я с этим не согласен. Я считаю, что тренер должен быть психологом. Он должен видеть все, что происходит с командой, и если что-то идет не так – спрашивать, это нормально. Он задает вопросы, мы отвечаем, тренер делает выводы, что-то меняет. Так что в любом случае психологом должен быть тренер.
- А если проблемы не в игре, а, допустим, дома? Тренер в курсе, что у вас происходит в личной жизни?
- Да, конечно, он спрашивает. Не каждый день, но если видит, что с человеком что-то не то, он спрашивает. Потому что мало ли, какие проблемы могут быть. Не обязательно в семье, бывает, что и в игре не получается именно из-за психологии. Где-то от усталости не получается, и человек психует – тогда тренер ищет способы реанимировать хоккеиста. Или даже всю команду – если провалились в яму немного.
- В некоторых командах есть тимбилдинг вроде того, чтобы вместо тренировки пойти на пейнтбол, разгрузиться. Не практикуете такое?
- У нас как-то был футбол в конце тренировки. Мы потренировались, а потом сняли коньки, надели кроссовки и поиграли в футбол на льду.
- Никто не упал и не расколол себе копчик?
- Нет, конечно, мы аккуратно играли. Даже подкаты были, но все в пределах правил. Мини-футбол получился, пять на пять. А на пейнтбол мы тоже думали сходить, или на квесты какие-нибудь. Пока времени нет, но будет возможность – обязательно сходим.
- Вратари считаются особой кастой, Игорь Тяло говорил о себе: "такой уж я есть, нахожусь в своем мире". Команда замечает вратарские странности?
- Есть такие вратари, конечно, которые "в себе", они отличаются от простых вратарей, которые совершенно обычно себя ведут и на льду, и в раздевалке.
- И что с ними делать? Вообще не трогать перед игрой?
- Ну, по человеку видно, если он не хочет разговаривать. В принципе, все уже знают, что с кем-то не нужно говорить, он настраивается, готовится. Поэтому мы не мешаем, пусть настраивается.
- Ты сам в дни игр – общительный человек?
- Да, почему бы нет, нормально общаюсь.
- А какая музыка у вас играет в раздевалке, кто отвечает за ее выбор?
- Обычно я ставлю музыку. Иногда и другие ребята, но чаще всего я за нее отвечаю. Ребята только колонку носят, которые помоложе (улыбнулся). Дипчик в основном слушаем.
- Прости, что это?
- Дип – это направление такое в музыке, дип-хаус. Нет, мы и русскую музыку слушаем, и новенькие песни, и старенькие, и рок можем включить, все под настроение. Разное слушаем, когда спокойненько – можем что-то русское спокойное послушать, и даже русское народное.
![]() - Ты два раза сыграл на "Русской Классике" - за "Буран" в Твери в 2016-м и за "Зауралье" в Кургане в 2018-м, какие воспоминания остались?
- Первая "Классика", в Твери, была очень запоминающаяся, потому что она первая, тем более, там был огромный ажиотаж вокруг этого матча – ТХК против "Бурана", очень серьезная игра. Не скажу, что в Кургане ажиотажа не было. Был ажиотаж, мы играли против "Рубина", но у нас тогда в команде много ребят заболело. Человек 10-12 выбыло из состава по болезни, поэтому "Русская Классика" отошла немного на второй план. Да, было здорово, но хотелось бы все-таки сыграть эту "Классику" в хорошем, полноценном составе. Но получилось так, что у нас вышли ребята, которые до этого вообще в ВХЛ не играли. Так что… Мы как смогли, так и сыграли, но хотелось большего. ("Зауралье" тогда уступило "Рубину" со счетом 0:4 – прим.)
- Говорят, на матче в Кургане было очень-очень холодно.
- Неправда, было минус десять градусов, может, минус двенадцать. Вот когда за день до игры тренировались на открытом льду, было минус семнадцать, вроде… А на самом матче – десять-двенадцать. Ветерок, правда, был, а так погода очень даже комфортная для "Классики". Вот в Твери – там вообще было плюс один, мы будто во дворце играли. А в Кургане такая классическая "Русская Классика" получилась. Хорошая погода была, и мы особенно не замерзли.
- Правда, что приходилось шлем обматывать скотчем, чтобы не продувало?
- Не то, чтобы обматывать, но вот на шлеме есть дырочки – я их залеплял скотчем, чтоб не дуло в голову. Реально продувает, конечно, мороз, на скорости едешь - очень холодно, можно голову себе отморозить.
- В Интернете есть видео, где ты в перерыве греешь руки вратарю своим дыханием.
- А как, если замерз вратарь? Вратарь – это святое. Надо и ручки греть, и ножки, если замерзли.
- На морозе под конец периода еще удается думать о хоккее, или хочется скорее в раздевалку?
- Нет, все нормально. Вот если бы мороз был сильнее – тогда да, наверно, хотелось бы чайку попить, в тепле посидеть. А так – смены коротенькие, не успевали сильно замерзнуть.
- В общем, если еще раз доведется побывать на "Классике" - с удовольствием сыграешь.
- Конечно, почему бы нет. Это шоу, праздник, интересно, на самом деле. Необычно, не каждый день играешь на открытом воздухе. Даже не то, что каждый день… А вообще раз лет, наверно, в семь, тем более официальный матч, так что это очень интересно.
- Даже с друзьями просто так на открытой коробке не катаешься?
- Нет, мне и дома есть, с кем погонять.
- Сын уже занимается хоккеем?
- Пока нет, тренеры сказали, что ему еще рано. Потому что голова еще, скажем так, не понимает. Ему нужно объяснять, а он не понимает. Поэтому пойдет заниматься со следующего года, ему как раз будет четыре с половиной. У него сейчас в голове – поиграться, побаловаться, побеситься, поэтому всему свое время, успеет.
- Ты как-то сказал одну фразу - девочки должны получать образование, а пацаны пусть играют в хоккей. У тебя самого есть образование?
- Да, окончил университет физкультуры и спорта имени Лесгафта в Питере.
- Помнишь университетские предметы, смог бы стать тренером прямо сейчас?
- Ну, сейчас-то я пока не хочу быть тренером, конечно. Потом, может быть, и стану, но в любом случае нужно будет привыкать ко всему. Вряд ли такое получится, чтобы стал тренером – и сразу получалось. Нужно ко всему привыкнуть.
|
Комментарии Правила