13:30
-:-

Дмитрий Юшкевич: хочу вернуться в Череповец

Оно так просто, как оказывается, совпало. Концовка неудачной серии СКА, когда 2:2 в Челябинске с «Трактором», 2:6 дома, в Питере - от «Витязя» и 1:3, без вариантов, в Москве от «Динамо» - в начале февраля. И отсутствие в заявке СКА на матч его опытнейшего игрока, именитого защитника и на тот момент капитана команды Дмитрия Юшкевича.
 
Вкупе со всеми слухами вокруг хронически неудачного для СКА сезона «исчезновение» Юшкевича выглядело скандальным - поговаривали о конфликте внутри команды и о том, что Юшкевича больше не будет в Питере. А тут еще тренеры как-то нехотя объясняли, что у него, де, травма. И выглядело это типичным «дежурным» объяснением. Впрочем, и сам Юшкевич это подтвердил. Да - травма. Да - сезон закончен. И со СКА тоже его пути-дорожки разошлись. Но без всяких там скандалов и конфликтов. Просто из-за травмы. Тем для самого Юшкевича обидней, что он не привык быть в стороне, не терпит оставаться на обочине.
 
- Увы, - невесело сказал Дмитрий, - сезон для меня действительно закончился. Но причина только в моем колене.
 
- Просто так неожиданно все случилось...
- Еще в самом начале чемпионата, в сентябре - октябре, я почувствовал боль. Тогда не стал придавать этому какого-то особого значения, однако со временем мне стало просто невыносимо терпеть. Но тогда СКА, как вы знаете, попал в «яму», и я просто не имел права уйти из команды в такой момент - все-таки и ребята выбрали меня капитаном. А еще тогда как раз уволили Бориса Петровича, пришел Леонов.
 
- В команде знали о том, как вы мучаетесь?
- Да. Было видно, что я не играю на том уровне, на каком должен был. Хотя я почти не пропускал тренировок. Мы поговорили с тренером и решили, что пока я могу играть, буду помогать команде. А как иначе? А то еще подумали бы, что я просто струсил и убежал.
 
- Но пришел момент, когда вы уже не могли больше терпеть, так?
- Да, колено болело все сильнее. Я ночами не спал, представляете? Понял, что операцию надо делать как можно быстрее, прямо сейчас. В команде это поняли и предложили мне оперироваться. Для меня было очень важно, что не я, а они это сказали, понимаете? В том состоянии я СКА уже ничем не мог помочь. Все ребята это видели.
 
- Но оперировались вы не в Америке или Европе, а в Питере...
- А что в этом такого? В отличной клинике, которую мне подсказал Макс Соколов - ему там несколько раз колено «сшивали». Он первым и позвонил мне после операции: «Ну что, Дим, как ты?».
 
- И как вы?
- Сначала вообще не мог опираться на больную ногу, на костылях ходил. Сейчас уже наступаю, правда, врачи сказали, танцевать мне еще рано (улыбается). Если Соколов практически сразу после операции начал играть, то у меня все сложнее оказалось. И я понял, что в этом сезоне на лед больше не вернусь.
 
- А в следующем сезоне?
- Что за вопрос?! Заканчивать карьеру не собираюсь. Хочу играть! И так за последнее время засиделся уже дома, хоть волком вой.
 
- Но позволит ли оперированное колено вам на прежний уровень вернуться? Уж извините за такой вопрос.
- Если вдруг я не смогу играть, то тогда лучше действительно карьеру закончить. Хотя доктор, который меня оперировал, говорит, что все будет нормально. Мне где-то месяц нужно будет в Питере оставаться, на время реабилитации, а потом я домой собираюсь уехать.
 
- В Ярославль?
- Да.
 
- В СКА, надо полагать, вы уже больше не вернетесь? Контракт у вас на один сезон, и о его продолжении разговора не было?
- А какой смысл? После такого сезона? Неудачного. Все расценивали нас как одних из претендентов на медали, но... Я вот тоже на своем уровне точно не отыграл, не сделал того, чего от меня ждали. Поэтому в СКА я уже вряд ли вернусь.
 
-А где бы вы хотели играть? В «Локомотиве»?
- Нет, в Череповце. Я просто хочу вернуться домой (тут требуется пояснить, что Юшкевич родился в Череповце, но у него есть дом в Ярославле. - Прим. И. Ш.). Хорошо помню, как переходил из «Локомотива» в «Северсталь», как оказался в родном городе, из которого уехал лет пятнадцать назад. Помню, как меня там встретили. Так тепло меня нигде не встречали - ни в России, ни в НХЛ. Конечно, тут много от руководства «Северстали» будет зависеть. Но я очень хочу вернуться домой.
 
- Чтобы завершить карьеру именно дома?
- Я не говорю о том, чтобы завершить там карьеру. Просто хочу поиграть для зрителей, которые любили меня, и, надеюсь, до сих пор помнят.
 
- Нынешний сезон, видимо, потерян не только для вас, но и для СКА?
- Ну, со мной все ясно. А со СКА... (пауза). Знаете, почему-то мне хочется верить, что СКА будет командой, которая удивит всех в плей-офф. Возможно, я обманываю сам себя. Как понимаете, я по-прежнему не могу смотреть на СКА со стороны. Но думаю, что ничего не потеряно. Да, чемпионат сложился не очень удачно, но ведь он еще не закончен, так ведь?
 
- Почему СКА лихорадило весь сезон? Что не складывалось?
- Думаю, все дело в том, что команда в последние годы всегда находилась не в лидерах. Очень тяжело переломить подобную ситуацию. Она как болото какое-то, которое засасывает в себя даже игроков более высокого уровня, которые приходят в СКА.
 
- Вы о психологии?
- Да. Получается, как бы вам объяснить, такая вещь: когда хоккеисты уже привыкли к поражениям, то они знают, как играть. А вот как выигрывать и что для этого нужно делать - забыли, понимаете? Я по себе чувствовал, как сам к этому привыкаешь и постепенно деградируешь. Вот и говорю, что это - болото, из которого трудно выбираться. А потом вспомните, какие были в команде карусели с тренерским составом? То-то и оно.
 
- С новым тренерским штабом ситуация выправляется?
- Да. Команда начинает играть в более атакующий хоккей. Конечно, не все хорошо в обороне, и у вратарей, но в сравнении с тем, что было, уже прогресс. Поэтому сейчас нужно просто работать, нужно время. Чтобы со всем в команде разобраться, бывает, и года мало, а у Леонова сколько прошло? Когда он пришел, команда уже руки опустила. А теперь ребята говорят, что стало получаться. И это всего за несколько месяцев. Так что СКА на правильном пути.
 
Источник фото:

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают