Белый снег, серый лед. В Петербурге сыграли вторую "Классику"

Новости
22 ноября, пятница
21 ноября, четверг
1
Раскатка под "рюмку водки", безупречный ЦСКА  и реинкарнация Виктора Цоя. Все, что окружало развязку стадионной серии в Питере – в репортаже AllHockey.Ru.

В отличие от первой части, когда играли Россия и Финляндия, на этот раз Петербург добавил зимнего эффекта, обрушив накануне субботы сильнейшие морозы, а с утра перед матчем и подзасыпав всех своих горожан снегом. Как следствие, на аллее Крестовского острова – главной артерии, ведущей к стадиону – концентрация закутанных в шарфы и шапки людей в сравнении с событиями шестидневной давности заметно возросла.

– Вам холодно? Это холодно?! А минус пятьдесят не хотите? Вот приедете к нам в Сибирь в гости, оцените, – подстегивал своих родственников классических сибирский мужичок средних лет, подтверждая собой сразу два тезиса – на "Классику" шли семьями и приезжали с самых разных уголков страны.
 
Ажиотаж, хоть о распродаже всех билетов было объявлено давным-давно, бурлил и у касс, из окон которых моментально отрезали: "Билетов нет". Приобрести лишний квиток можно было лишь с рук у тех, кто не дошел в полном составе. Среди таких счастливчиков, например, в итоге оказалась иностранная пара, судя по всему, посещавшая Петербург по туристическим целям и по чьему-то совету забредшая в окрестности "нового города" с надеждой попытаться зацепить историческое событие. У них это получилось, два билета нашлось.
 
В чаше, тем временем, уже вовсю раскатывались тембры Григория Лепса, концерт которого начался несколько позже, чем неделю назад выступление "Мумий Тролль". Более ответственно подошли и люди, заполнившие трибуны на предматчевое шоу более плотно. Особого эффекта добавило соприкосновение предматчевой раскатки с финальной частью концерта – два армейских коллектива начали разминку под разрывающуюся со стороны сцены "Рюмку водки". Зарисовка, ставшая хитом в памяти болельщицких смартфонов.
 
– Поприветствуем хоккеистов! – прямо по ходу песни встраивал Лепс. – Хорошей вам игры, друзья! – за кого, правда, болел сам исполнитель, осталось загадкой. Следом за Лепсом и раскаткой начался "разогрев к разогреву": прежде чем начать предматчевое представление, в центре площадки устроили небольшую постановку, объясняющую правила игры и правильного поведения хоккейного болельщика.
 
"Это пара ворот, играем три периода по двадцать минут", – наглядно с помощью лазеров раздавалось по арене. – "Обязательно приготовьте свои камеры для селфи!" – иронизировали организаторы, понимая, сколько новичков в рамках популяризации игры они завлекли на трибуны сегодня и в прошлое воскресенье.
 
 
 
– Время настало! Игра близка! – в дело вступил диктор, вновь по-театральному созывая всех из буфетов к эпицентру представления. Начался обратный отсчет. В центре по всей площадке растянули три квадратных плаката: СКА, ЦСКА и "С Днем Рождения!" 22 декабря 1946 года, когда матчами в целом ряде союзных городов стартовал первый в истории чемпионат СССР, на открытые катки вышли в том числе и коллективы, которые в будущем стали величать СКА и ЦСКА. Ровно через 72 года эти коллективы выходили на грандиозный по масштабам стадион, чтобы установить абсолютный рекорд национального чемпионата, разросшегося на весь континент.
 
 
 
***
 
Не обошлось и без сюрпризов: когда команды уже расположились вдоль синей линии, и десятки тысяч людей приготовились услышать знакомые с рождения аккорды, внезапно заиграл "Гимн великому городу" – официальный музыкальный символ Петербурга, выступивший аперитивом к национальному гимну. Увы, обрубить российский гимн перед припевом, чтобы огромная чаша ее подхватила по аналогии с традицией "Ледовой", организаторы не рискнули, судя по всему, понимая, что среди зрителей много новичков, пришедших посмотреть на шоу и только начать приучать себя к хоккейной культуре. А жаль, было бы очень красиво. Впрочем, через год новички уже будут совсем не новичками, не так ли?
 
 
 
После символического вбрасывания, произвести которое вышли правнук и  внук Николая Пучкова в компании Хабиба Нурмагомедова, главный десерт хоккейной зимы наконец-таки начал претворяться в жизнь. Дополнительные 30 камер сделали телевизионную картинку еще более мягкой и максимально приближенной к идеальной передаче атмосферы; кажется, некоторые изменения потерпел и партер, ставший еще более удобным для рядов, расположенных в максимальной близости от коробки. Добавился в сравнении с воскресеньем и "звук льда" – специально расставленные микрофоны ретранслировали на огромные динамики трески бортов, стук клюшек и соприкосновения шайбы со всем ее окружающим.
 
 
 
С точки зрения организации второй матч стал еще лучше, о чем и намекал после игры национальной сборной Роман Ротенберг. Работа над мелочами и деталями продолжалась на протяжении шести дней, чтобы сделать пребывание на хоккейном празднике еще более комфортным, незабываемым и беспрецедентным. И все было вправду прекрасно, кроме одного – результата. Единственное, что очевидно смазывало ощущение от праздника – был хоккей в исполнении СКА, естественно, влияющий на настроение подавляющего большинства присутствующих на стадионе. Вот уж действительно: ментальный форс-мажор.
 
О том, что в перерывах будет выступать группа "Виктор", было известно заблаговременно, но широкой публике – особенно в паре с Лепсом – название коллектива говорило не сильно многое. Однако, стоило в первом перерыве начаться специально заготовленному блоку шоу, как все моментально сложилось в единый и доставляющий эстетическое удовольствие от символов и деталей паззл.
 
– Виктор Цой и Петербург. Город, который прославил его имя при жизни, и обессмертил его после гибели, – с фирменным лирическим пафосом заговорил через динамики многолетний диктор СКА.
 
В это же время на сцене и четырех и экранах крупным планом появился фронтмен с корейскими корнями. Что значит группа "Виктор", моментальным образом превратилось из загадки в трепетное озарение. И если в первом перерыве "Группа крови" и "Песня без слов" оказались просто приятной реинкарнацией в прошлое (которое для многих и вовсе неизведанное в силу возраста), то когда кавер-исполнитель затребовал "Перемен", происходящее превратилось в отдельный жанр символизма. На табло горело 0:3, а в игре оставался один период.
 
Услышать призывы посланника Цоя хозяевам не удалось, хоть под конец Гусев и сумеет прошить-таки разок Сорокина. Праздник был близок к завершению, что всегда неприятно, а результат матча к концу встречи уже оказывал определенное влияние на настроение чаши арены. Все были грустные и кислые, как вдруг диктор внезапно пробудил в людях новый виток интереса.
 
– Внимание, арена! Самое важное!
 
Все напряглись. На тот момент уже было известно, что игру посетило более 67 тысяч.
 
– Два матча в рамках "Классики" на нашем стадионе посетило 139 151 человек – это мировой рекорд по явке на два стадионных матча подряд!
 
 
 
Народ, за исключением и без того счастливого островка болельщиков ЦСКА, нашел в себе силы и энтузиазм на новую волну радостей и оваций, всячески пытаясь абстрагироваться от происходящего на льду. Отчасти это получилось, да и повод гордиться собой у петербуржцев явно был. ЦСКА оказался сильнее по всем компонентам, со стороны же Петербурга в этот вечер лучшими были как раз-таки люди, да без устали витающий по арене бессмертный дух Виктора Цоя. 
Дата: 24.12.2018

Возможно вас заинтересует

Комментарии 1

# 24.12.2018 17:07
А почему никто не пишет о хамском отношении к владельцам абонементов? А почему нигде не написано о том, что было сделано с фан-сектором хозяев? Где это все?