Он рекорды нам принес. Что окружало первую серию "Классики"

Новости
14 ноября, четверг
4
Новогоднее настроение в разных проявлениях, забота, память и наследие, а также долгий путь к исторической отметке – все это было запрятано вчера на "Газпром-Арене", где более семидесяти тысяч человек прикоснулись к мигу, который останется во всех хоккейных летописях.

Первые люди с виднеющимися из-под курток шарфиками, которые выдавали их планы на воскресный вечер, обрамляли собой интерьер вестибюля станции "Крестовский остров" уже в 13:30. Двое классических русских мужичков, чей типаж не пропускает ни одного крупного спортивного события в городе, чуть улыбаясь оперлись на закрытую дверь выхода и молча наблюдали за происходящим. Первый миролюбиво потягивал квас из литровой бутылки, второй внимательно сканировал взглядом всех проходящих сквозь турникеты, очевидно, ожидая увидеть там кого-то конкретного — компания собиралась расширяться. Поток людей, тем временем, увеличивался с каждым новым поездом, как и процент мелькающих кепок, шапок и шарфов очевидной хоккейной тематики. И это за полчаса до одного лишь открытия стадиона.



С наступлением же сумерек светодиоды окрасили летающую тарелку стадиона в основной цвет национальной сборной, превратив арену в громадный хоккейный дворец, огромным красным пятном возвышающийся сквозь всю длинную перспективу парковой аллеи Крестовского острова. По которой еще полгода назад разливались реки футбольных гостей из самых разных уголков земли, а уже сегодня шли десятки тысяч людей, желающих запечатлеть первый в истории стадиона хоккейный матч.

Там, где обычно располагаются точки с зенитовской атрибутикой, продавали специально подготовленный мерчендайз "Классики", временно окрасив ларечки в цвета ее фирменного стиля. Что интересно, в каждом пункте продажи имелись свои маленькие детали в товарах. Например, в одном в компанию к сувенирам с тематикой петербургской классики прилагалась атрибутика сборной, в другом – уже СКА. Такая же вариативность была и с "мерчем" "Классики": в ларьке на улице, например, встречался один набор шайб, в точке внутри стадиона – немножко другой. Интересная скрупулезность в распределении товара, который, кстати, для события, состоящего только из двух матчей, получился достаточно насыщенным. Выбрать есть из чего.

Пройдя длинный путь к помещению стадиона и наконец-таки оказавшись в его вестибюле, моментально окунаешься в музыкальное сопровождение "Самоцветов". Причем сделано все настолько хитро, что до самой сути догадаешься не сразу. Советские хиты, известные до сих пор, преследуют вас повсюду. С открытием дверей стадиона, внутри чаши уже началась программа поддержки концерту группы "Мумий Тролль", и оказалось, что в фойе стадиона играет не просто фонограмма – по коридорам равномерно ретранслировался звук живого выступления "Самоцветов" из чаши арены.



Под аккорды XX века отлично просматривалась грандиозная панорама с хоккейной коробкой по центру. Центральный партер временных трибун окрасился в красные тона футболок "Красной машины", что отлично дополняло темно-синие кресла центральных секторов первого яруса, создавая эффект неполного триколора. На каждое из 68 тысяч мест со стационарных трибун подложили картонка в цветах национального флага. По ещё едва-едва людному пространству раздавались предпраздничные и многозначные "Мы поедем, мы помчимся". К рекорду, не иначе.

Фан-променад на матчах сборной, очевидно, всегда чуть более строг, чем на матчах клубов ввиду того, что развлечения отданы под спонсорские контракты и в первую очередь выполняют рекламную функцию для многочисленных партнеров российского хоккея. Тем не менее, прогуляться по фойе было где. Если вы, конечно, не спешили на 50-минутное выступление Ильи Лагутенко, начавшееся в 15:20 и продлившееся до самой раскатки.
 
Очень популярными и часто встречающимися оказались стенды, где специально обученные цирюльники были готовы посадить вас перед зеркалом и любезно раскрасить вам волосы в национальные цвета. После этого можно было сдать нормы ГТО по стрельбе, а затем заглянуть в детский уголок, отправить письмо Деду Морозу, которого в следующее мгновение встретить уже лично. Да-да, тот самый Дед Мороз из Великого Устюга прибыл на "Классику", чтобы провести время с детишками. За его спиной виднелся фирменный пресс-волл в стиле "Классики", поздравляющий с новым годом, а помимо Снегурочки в компанию к новогодним персонажам затесался какой-то странный снеговик, в котором его снежную натуру выдавал разве что морковка на месте носа. Увидь такого собрата талисман "Сибири", он бы в лучшем случае не признал родства с таким персонажем, а в худшем — перекрестился бы, невзирая на то, что вместо рук у него ветки.
 
Этажом ниже было больше хоккейной тематики. По коридорам расхаживал Щелкунчик в свитере сборной, ему помогал еще один снеговик, уже естественный, тот, что давнишний талисман российского этапа Евротура. Антон Слепышев и Михаил Науменков раздавали автографы, а те, кто уже наигрался в настольный хоккей, могли посетить выставку имени Анатолия Тарасова, чье имя проходило красной нитью в предматчевой программе первой серии "Классики".

Впрочем, прежде чем перейти к 100-летию Тарасова, организаторы подраскрыли социальную составляющую мероприятия. Закончив с концертной программой в чаше стадиона, на всю арену объявили о том, что на сегодняшней игре присутствуют специальные гости – 8-летний Сеня, победивший рак крови, и 6-летняя Ксения, которая сумела перебороть опухоль головного мозга. На раскатку сборная России вышла в свитерах, окрашенных в лавандовый цвет – всемирный символ борьбы с онкологическими заболеваниями.



Более того, пожалуй, впервые в истории отечественного хоккея приглашение на раскатку было обособленно объявлено диктором на весь стадион как событие отдельного самостоятельного жанра. С первыми аккордами в меру эпичной композиции петербургских диджеев, ставшей два года назад гимном домашнего чемпионата мира, из длинного подтрибунного коридора растянутой змейкой потянулись шеренги бело-фиолетовых тонов.
После раскатки, словно в театре, всех призвали устремиться занимать свои места – до гимнов оставалось двадцать минут и уже совсем скоро должно было начаться главное из второстепенных представлений.

– Сегодня мы установим рекорд! Великому Анатолию Тарасову посвящается… – по арене раскатился завершающий тезис диктора.



Короткое лазерное шоу сменилось развернутой постановкой на льду, которая проиллюстрировала всю хоккейную жизнь Тарасова от первых шагов в профессиональном спорте до золотой эпохи хоккея. Всё это протекало в классической советской стилистике с соответствующим музыкальным сопровождением и голосовой риторикой вперемешку с мудрыми цитатами самого мэтра тренерского цеха. На все это с бортика в компании Романа Ротенберга смотрела на редкость широко улыбающаяся Татьяна Анатольевна, в руках у нее был заготовлен микрофон.



– Спасибо большое, дорогие друзья, за то, что пришли, и за вашу любовь и веру в хоккей, – произнесла не менее титулованная дочь. – Мой отец говорил мне много раз: "Каждая игра как последняя, каждая тренировка как последняя в жизни". Играйте так – и будут победы!
 
Когда же первые хоккеисты национальной сборной потянулись ко льду, за воротами растянулся огромный портрет Тарасова, а по экранам пошла патриотичная и трогающая за душу нарезка олимпийского финала в Пхенчхане. К гимнам "Газпром Арена" уже практически полностью собралась.
 
 



***

Трибуны не сразу приспособились к непривычной атмосфере и первые мгновения – пока Токранов не схватил быстрое удаление – все шесть десятков тысяч, как завороженные сидели молча. Со временем народ втянулся и в разных углах огромной чаши стали появляться энтузиасты, разогревающие публику. Однако и игроки не сразу оказались в своей тарелке, и практически весь первый период происходящее на льду впало в резонанс с тем, что происходит на секторах. Все это естественным образом напоминало громкую премьеру в театре, во время которой не сразу понимаешь, как себя можно вести, а как нельзя. В этой связи очень кстати пришлась шайба в раздевалку, которая раскрепостила и народ, и игроков, которые все вместе уже вдоволь оторвались во второй двадцатиминутке, к экватору встречи решив все вопросы и зарядив друг друга атмосферой еще небывалого в России праздника. Оковы неизведанности пали, вечеринка началась.



В середине третьего периода один из официальных спонсоров ФХР подвел итоги конкурса на лучшего болельщика. Диктор подчеркнул, что выбор был очень сложный ввиду огромного количества пришедших, точное число которых по-прежнему еще держалось в секрете, однако ответственные люди все-таки рискнули это сделать. После паузы на экранах появился Дед Мороз.

"Добрый день, дорогие болельщики. Я с ва-а-а-а-а-ми!" – заголосил фирменным басом дедушка, сорвав волну оваций.

– Дед Мороз получает сертификат от "Лиги ставок"! – включился в скетч диктор.

А как звучит? Милота!

В какой-то степени игроки и зрители развлекались сами по себе. Первые доводили встречу до победы, вторые – застывали в ожидании итоговой явки. Было понятно, что рекорд стадиона "Шальке" сегодня устоит, однако в преддверии гвоздя "Классики" – СКА – ЦСКА – многих томила интрига, взят ли рубеж в 70 тысяч зрителей, что являлось бы отличным фундаментом для финального штурма европейского рекорда 22 декабря.

Игра предательски не хотела останавливаться, на табло счет до сирены уже пошел на секунды, и, казалось, главная интрига вечера издевательски пытается соскользнуть. За 52 секунды до конца матча Шестеркин наконец-таки заморозил игру, и людские взоры машинально устремились на четыре громадных дисплея. Все понимали, что другого момента для объявление уже не будет. Один миг, одно мгновение. И ты – в истории. Все замерли и думали примерно об одном и том же. Из колонок начал раскатываться знакомый тембр.
 

 
Результат шокировал многих, превзойдя все ожидания. Многие были уверены, что главный рекорд петербуржцам и гостям Северной столицы предстоит установить в следующую субботу. Возможно, так и будет, однако двойная цифра, озвученная по стадиону, сначала повергла в шок, так как начиналась она со слова "восемьдесят", а затем превратилась в ребус. Впрочем, рубеж в 70 тысяч зрителей уже был взят по-любому, что автоматически позволило запечатлеть установление нового всероссийского рекорда.



"81 тысяча – это количество людей, которые посетили арену в течение дня, официальная же цифра – 71 381 зритель, – объяснил после матча Роман Ротенберг. – Это то, сколько людей находилось непосредственно на матче. Безусловно, мы очень благодарны всем болельщикам, которые пришли поболеть за команду. Это было очень важно показать именно сегодня, что хоккей собирает такое количество людей. Я думаю, это хороший знак нам на будущее, дает возможность нам развиваться. Мы показываем потенциал с точки зрения рейтинга и популярности хоккея в стране. Огромная благодарность всем, кто посетил этот матч сегодня!

Вы знаете, что 22-го числа у нас будет еще одна игра. Я изучал информацию по матчам на больших стадионах: две игры подряд полные трибуны в мире еще никто не собирал. В следующую субботу мы будем стремиться к тем же показателям явки, как и сегодня. Всех ждем!"
 
 

Больше и добавить нечего. То ли еще будет?
 
 
 
Дата: 17.12.2018

Комментарии 4

# 17.12.2018 15:53
Никогда не понимал ...
Что можно увидеть с последних рядов на таких матчах без военно-полевого бинокля ?..
# 17.12.2018 20:09
Хорошая статья, прочел на одном дыхании.
# 17.12.2018 22:35
To: CSKA91,
каждый видит то, что хочет
# 21.12.2018 12:55
У меня на работе пошли и те, кто на хоккей никогда и не ходил,а тут типа престиж, круто,я думаю таких болельщиков было большинство