14:30
-:-
18:30
-:-

Иван Чехович: после пяти игр в АХЛ меня подписал «Сан-Хосе»

Для воспитанника екатеринбургской школы хоккея Ивана Чеховича этот год оказался насыщенным. Нападающий «Бэ-Комо», несмотря на травму, провел неплохой сезон, дебютировал в АХЛ и подписал контракт новичка с «Сан-Хосе». В интервью корреспонденту AllHockey.Ru Иван рассказал о своем сезоне. 

-  Сезон завершился. Как оцените его?


- Сезон получился отличным, но до января я был не в форме, поскольку вышел после травмы. С февраля я начал усиленно заниматься и постепенно набирать форму.

- Вы набрали 60 очков в 65 матчах. Ожидали от себя, что столько заработаете? 

- Я не считаю, что это хорошая статистика. Многие ребята набирают и по 80 очков. В этом сезоне до января я был не так хорош. Я думаю, если бы меня не вызвали в АХЛ, то не подписали бы и в третий год. Сложилось так, что меня пригласили в команду АХЛ, и я воспользовался шансом. 

- Как так получилось, что вы в АХЛ заиграли?

- У меня до января вообще была плохая статистика – очков двадцать, наверно, но после игра пошла, и меня пригласили поиграть в АХЛ. Однако, я так понимаю, на меня там особо не рассчитывали. Так позвали, возможно, для галочки.

- А вы там 9 очков в 6 играх набрали и здорово помогли команде…

- Когда тренер поставил меня в первое звено, пошла игра. В нашей пятерке мы нашли общий язык друг с другом: знали с закрытыми глазами, кто и где открывается. Здорово сыгрались, и все сошлось. После пяти матчей в АХЛ меня подписал «Сан-Хосе».

- Играя за команду постарше, почувствовали, что уже переросли юниорскую лигу?

- Не могу сказать, что перерос, но в АХЛ мне комфортнее, чем в юниорской лиге. Не знаю, с чем это связано. Я чувствовал себя намного увереннее, играя за команду постарше. 
 
 
 
- В марте вы подписали контракт новичка с «Сан-Хосе». Вам обозначили какие-то ориентиры?

- Как и всем, сказали готовиться к сентябрю. Там будет первый лагерь, точнее уже второй. В начале сезона у меня будет шанс либо в НХЛ попасть, либо обратно в юниорскую лигу. 

- А вы вообще уже тренировались с «Сан-Хосе»?

- Я был в прошлом году на летнем кэмпе, но я приехал туда с травмой и лечился там.

- На матчи «Сан-Хосе» в плей-офф ходили?

- Да, нам давали бесплатные билеты. У нас в системе работает легенда – Женя Набоков, и мы постоянно с ним общались, он давал нам билеты на матчи «Сан-Хосе». Я за всю жизнь посмотрел матч НХЛ в живую один раз: когда «Детройт» играл против «Колорадо». И вот за месяц посетил матчей 5-6 «Сан-Хосе», зарядился эмоциями. Удивился, насколько люди там любят хоккей. 

- Отсутствие серьезных габаритов никак не мешает вам?

- Я никогда не думал о габаритах. Мой кумир – Паша Дацюк. Тоже не высокий, но он один из лучших игроков на планете. И Никита Кучеров не такой уж высокий, а тем не менее один из лидеров НХЛ сейчас. Я постоянно слежу за его игрой. Много примеров таких.

- Паша Дацюк - ваш кумир?

- Да, с самого детства. Он же из моего города – Екатеринбурга. Я всю жизнь за ним следил, да и в детстве посещал кэмпы, которые он устраивал. 

- Вы в юниорку уехали в 17 лет. Что так повлияло на ваше решение поехать играть за океан?

- Я всегда хотел играть в Канаде, ну и агент мне предложил поехать туда и попробовать свои силы. Я подумал, почему нет? Если я хочу играть в НХЛ, то больше шансов попасть туда через юниорские лиги. В Молодежной лиге мне не так доверяли, и вряд ли в ближайшие четыре года я бы попал в КХЛ.А в юниорской лиге мне обещали место в составе. 
 
- Как думаете, если бы тогда остались в России, продолжили бы играть в четвертом звене дальше?

- Думаю, я сейчас бы вообще завязал с хоккеем. Там тяжелое время было. Бывало и такое: меня первые две игры переодевали, и я выходил на одну смену за игру. Потом меня поставили в четвертое звено, а под конец сезона больше играть давали и доверять стали, но я все равно хотел уехать в Канаду. Не хотелось особо оставаться в России.  
 
- Кстати, как отреагировали, когда узнали, что клуб, в котором вам мало давали играть и ставили в последнее звено, исключили из лиги?

- «Динамо» у меня в сердце. Я все равно расстроился. Двенадцать лет там играл, да и ко мне хорошо относились, по крайней мере в юниорской лиге. В «Динамо» меня вырастили как хоккеиста.


 
- Когда вас на драфте CHL выбрал клуб «Бэ-Комо Драккар», какие-то особые мысли это вызвало у вас?

- Там такой драфт, что ты заранее знаешь, какой клуб тебя выберет. Я за месяц до драфта знал, что меня выбрала эта команда. Также мне было известно, что там нет английского языка как основного, а все говорят на французском. Понимал, что мне будет тяжело. И плюс Бэ-Комо – очень маленький город, население которого составляет двадцать тысяч человек. Но мне агент сказал, что это наоборот хорошо, что нет ни соблазнов, и ты думаешь там только о хоккее.  

- «Бэ-Комо» была последняя в лиге по результатам еще два года назад. Не страшно было ехать в такую команду?

- Мне было не страшно, потому что меня убедили в том, что там новый тренер, и он набирает молодых игроков. Также мне заверили, что через три года это будет команда, способная бороться за Мемориал кап. 

- Вас как раз задрафтовали тогда, когда в команду пришел новый тренер, набирали много новых и молодых игроков. Это помогло адаптироваться быстрее и проще?

- Определенно! У тебя есть уверенность, когда тебя ставят на большинство, в первую пятерку. Это очень помогает. Первый сезон я получил MVP в команде.

- А в быту быстро адаптировались?

- В быту все было куда сложнее. Когда я приехал в Канаду, я не мог даже двух слов по-английски связать. Первый год в команде играл один русский парень, он мне помогал. Сейчас у меня, конечно, свободный английский язык. Но здесь даже в кино не сходить, потому что оно идет только на французском. 

- А тренировочный процесс?

- Большая разница в тренажерных залах. В МХЛ мне не нравилось, что всех игроков ставят на один вес: что тебе 20 лет, что 16. Меня это пугало. Немножко тяжело в зале было. В Канаде же все индивидуально. Тут не такие тяжелые тренировки, потому что много игр. В МХЛ игр 40 – это максимум, а в Канаде –где-то игр 70 за сезон. И тренировки здесь не такие тяжелые, потому что в неделю 3-4 игры. У нас есть главный тренер, тренер по защитникам, по большинству, по нападающим и тренер по вратарям. Они уделяют внимание деталям, которые очень важны. 
 


- Проблем с питанием не было? Как вам местная кухня?

- Ничего необычного. Правда, борщ и пельмени здесь не готовят. Ко мне приезжали родители, и мама приготовила оливье и пирожки моей семье, в которой я живу. Но им не понравилось. Они сделали вид, что вкусно, но я видел, что это не так.

- Но вы же им сказали, что они ничего не понимают в еде?

- Конечно, сказал (улыбается). 

- То, что вы в команде один россиянин – это никак не отражается на вашей жизни?

- Нет, ничуть. Канадцы и американцы очень дружелюбны. В команде со всеми хорошо общаются. Я сейчас единственный, кто не говорит на французском, но они все равно стараются общаться со мной на английском, чтобы мне было комфортно. 
 
- А почему вы еще не говорите на французском?

- Я начал изучать французский, но пока у меня это плохо получается. На следующий год меня записали на курсы французского.  

- У каждого юниора в Канаде есть семья, в которой он живет…

- Мне очень повезло с семьей. Знаю, что многим ребятам, и даже русским, не везло в этом деле. У меня в семье очень хорошие люди: добрые и гостеприимные. Они смотрят все мои матчи. Когда я играл в АХЛ, они смотрели мои игры онлайн. В России хотят побывать. Очень надеюсь, что приедут к нам.



- Как с родителями связь поддерживаете и нет ли тоски по родине?

- Я же еще в 12 лет уехал в Москву и жил один в спортивном интернате. Я привык жить один. Сейчас поменял страну и тяжелее стало только в том, что разница во времени – 10 часов. Когда у нас утро, у родителей вечер. Утром тренировки, а вечером ты ложишься спать, а они только просыпаются. Не можешь созвониться. Но постоянно после игр я с ними на связи. И папа дает мне какие-то советы. 

- А папа вас в хоккей привел?

- Да, папа еще в 11 месяцев на коньки поставил. С трех до двенадцати лет водил меня на тренировки, а их было четыре за день, как минимум. 

- С другими российскими ребятами, играющими в Северной Америке, связь поддерживаете?

- Да, конечно. После игр мы обычно встречаемся в коридоре. Постоянно на связи с ними. Да и вообще в Квебеке многие играют – у нас пол лиги русских ребят. 

- Вы были чуть ли не лучшим российским игроком на прошлом ЮЧМ, а на молодежный чемпионат мира в этом году вас не пригласили. Не обидно?

- Я не обиделся, так как я был в очень плохой форме после травмы.  Я не был готов. И сам понимаю, что я не заслуживал никакого места в этом составе. Но у меня еще есть шанс на следующий год.

- В чем вам нужно прибавить еще?

- Надо начать очень хорошо сезон, потому что я отыграл с травмой этот год. У меня не было уверенности, чувствовал себя плохо. Сейчас я работаю над физикой. Мне надо добавлять в этом. Уже начал работать на льду, в том числе и над катанием. Я не катался на льду две недели, но уже во всю тренируюсь. 

- Вы вызваны в молодежную сборную на «Кубок Черного моря». Какие ожидания от турнира?

- Встретится с тренерами, поговорить, показать себя и в зале, и на льду. Интересно посмотреть на ребят, многих я не видел уже лет пять.  
 
 
Источник фото: NHL.com

Комментарии Правила

Интересные материалы

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают