17:00
Металлург Мг - Локомотив
-:-

Анатолий Голышев: 15-й номер взял в честь Александра Гулявцева

За шесть лет, проведённых в составе "Автомобилиста", Анатолий Голышев стал в Екатеринбурге своим. Нынешний сезон начался для уральского клуба успешно. Команда под руководством нового главного тренера Владимира Крикунова закончила стартовый отрезок регулярного чемпионата в первой пятёрке Восточной конференции. В интервью AllHockey.Ru Голышев рассказал об изменениях в составе, высокой конкуренции, задачах не сезон и атмосфере внутри коллектива.

"Здорово проводим третьи периоды"


- Нынешний сезон для "Автомобилиста" пока складывается более успешно нежели предыдущий. В чем сила обновлённого екатеринбургского клуба?


- Прежде всего, в этом году состав команды стал значительно сильней. Ребята это прекрасно понимают и делают все для того, чтобы показывать высокий результат. Увы, в прошлом сезоне "Автомобилист" не сумел пробиться в плей-офф, поэтому очень хочется реабилитироваться за неудачу перед родными болельщиками.

- Насколько велик вклад нового главного тренера команды Владимира Крикунова в общекомандный успех?


- Не стал бы отделять Владимира Васильевича от всего коллектива. Все мы, начиная от самого молодого игрока команды и заканчивая тренерами, представляем собой единое целое. Выходим на лед и делаем все, что от нас зависит, для выполнения поставленных задач.

- Что удалось Крикунову поменять в "Автомобилисте"?

- Не стал бы конкретизировать. Все тренеры привносят в игру клубов что-то своё. Другое дело – как хоккеисты справляются с выполнением их требований. Считаю, что в "Автомобилисте" сейчас собраны большие профессионалы, способные решать самые высокие задачи.

- Предсезонки Крикунова считаются одними из самых сложных. Фундамент, заложенный летом, по ходу чемпионата ощущается?

- Конечно. Если посмотреть статистику выступления команды, то вы увидите, что мы очень здорово проводим третьи периоды. Возможно, на старте сезона нам было немного сложней, так как на тот момент мы ещё не до конца отошли от высоких предсезонных нагрузок, однако по ходу матчей справились с этой проблемой и набрали хороший ход.

Правда, последние встречи дались "Автомобилисту" не так просто – команда немного подсела физически. Хорошо, что сейчас будет пауза, которая поможет игрокам подзарядить батарейки и набраться эмоций.

- Знаменитые "крикуновские баллоны" таскать уже приходилось?

- Куда же без них?! Мы и у Разина их таскали. Так что, в этом плане, Владимир Васильевич ничем не удивил. Эта работа, безусловно, очень тяжёлая, зато эффективная. Приходилось стискивать зубы, терпеть и пахать через "не могу". Для того, чтобы выигрывать, необходимо прикладывать усилия. По-другому в хоккее - никак.

"Готов играть хоть каждый день"

- Два последних домашних матча перед паузой "Автомобилист" проиграл в овертаймах. Чего не хватило команде для того, чтобы уйти на перерыв на мажорной ноте?


- К сожалению, нас подвела слабая игра в неравных составах и масса неиспользованных возможностей. Казалось бы, все было в наших руках, но всегда не хватало самой малости в концовках эпизодов. Например, во встрече против "Трактора" мы выглядели мощнее, значительно перебросали соперника и должны были побеждать, однако спортивная удача была не на нашей стороне. Надеюсь, во время паузы уделим серьёзное внимание розыгрышу большинства и в дальнейшем усилим игру в данном компоненте.

- В этом году в связи с Олимпиадой график игр в КХЛ очень плотный. Между матчами практически нет пауз. Насколько тяжело приходится хоккеистам выступать в таком режиме и откуда достаете эмоции?

- Действительно, играть в таком ритме очень не просто, но все мы – профессионалы, поэтому должны выходить и выполнять работу на совесть. У меня была травма, из-за которой пришлось пропустить около пяти недель. За этот срок я успел соскучиться по хоккею, набраться сил и эмоций. Восстановился, провёл три встречи и сейчас опять наступает перерыв. Даже немного расстроился из-за этого. Набрал хорошую форму и готов играть хоть каждый день.

- Команды провели примерно 30 матчей. Как оцениваете первую часть регулярного чемпионата лично для себя?


- Самое главное – командный результат, персональные задачи – вторичны. Всегда рад победам "Автомобилиста". За личной статистикой особо не слежу. В нынешнем сезоне в турнирной таблице очень высокая плотность, все соперники в борьбе за место в зоне плей-офф примерно равны, поэтому каждое поражение может отбросить команду за пределы кубковой восьмёрки.

- Вы начинали сезон в лидирующих звеньях "Автомобилиста", однако в последних матчах ваше игровое время заметно сократилось. С чем это связано?


- Сложно сказать. Мы с главным тренером на эту тему не общались. Возможно, всему виной травма, из-за которой пришлось пропустить больше месяца. В последних матчах я практически не выходил на лёд в большинстве. Но, в целом, я доволен тем, как мне удалось войти в игру после длительной паузы. Большую часть смен наша пятёрка проводила в зоне атаки и подолгу контролировала шайбу.

Честно говоря, возвращение в состав оказалось для меня немного неожиданным. Я буквально два дня провёл на льду и постепенно набирал кондиции, однако перед домашним матчем с "Ладой" тренеры решили поставить меня в "основу". Поначалу было очень тяжело. Спасало то, что сильно соскучился по хоккею и носился на эмоциях, однако уже ко второй игре немного втянулся и почувствовал уверенность в собственных силах.

"Ждём Паренто в Екатеринбурге"


- С подписанием Паренто в Екатеринбурге стало шесть легионеров. Обилие иностранцев внутри коллектива не вызывает недовольства у российских игроков клуба?

- Нет, мы всегда рады игрокам с богатым послужным списком как у Паренто. Хоккеист провёл более пятисот матчей в НХЛ и имеет хорошую статистику. С удовольствием примем именитого новичка и окажем ему всяческую поддержку. Ждём, когда он прилетит в Екатеринбург и присоединится к команде. Надеюсь, Паренто усилит состав "Автомобилиста" и поможет клубу достичь высокого результата.
 
- Не так давно внутри команды произошёл конфликт между канадским форвардом Беком и защитником Тимашовым, в результате которого легионер получил травму и выбыл на месяц. Как остальные игроки отреагировали на произошедшее?

- В тот момент меня не было на льду, поэтому комментировать произошедшее не вижу смысла. На мой взгляд, ничего страшного не случилось. Обычная рабочая ситуация. Самое главное, что сейчас ребята абсолютно нормально общаются между собой и не держат друг на друга зла. На внутрикомандную атмосферу этот инцидент никак не повлиял.

- В нынешнем сезоне конкуренция за место в составе "Автомобилиста" серьёзно усилилась. Ощущаете ли дополнительное давление в связи с этим?

- Хорошо, что она есть. Все игроки относятся к сложившейся ситуации с должным пониманием. В том числе и я. Тренеры стараются ротировать состав и распределяют игровое время между всеми хоккеистами "Автомобилиста". Мне, например, тоже пришлось стать жертвой высокой конкуренции и пропустить встречу со СКА.

"Об Олимпиаде пока стараюсь не думать"

- В прошлом сезоне вы успешно провели матчи в составе сборной России и забросили 4 шайбы. Как оцениваете свои шансы попасть на Олимпиаду?

- Стараюсь пока об этом не думать. В Олимпийский сезон конкуренция в национальной команде просто невероятная. Максимально выкладываюсь в матчах за "Автомобилист" и делаю все возможное для того, чтобы успешно выступать в клубе. Думаю, тренеры сборной внимательно следят за всеми хоккеистами, поэтому шанс поехать в Пхенчхан есть у каждого.
 


- Атмосфера внутри сборной сильно отличается от клубной?


- Не стал бы их сравнивать. И в раздевалке "Автомобилиста", и в раздевалке национальной сборной присутствует дух победителей. Это самое главное. "Виктории" придают дополнительные силы и эмоции, с которыми хочется приходить на работу и делать её ещё лучше. 

- В двух последних сезонах вы принимали участие в Матчах Звёзд КХЛ. Чем запомнились эти праздничные шоу?

- Матчи Звёзд – прекрасная возможность отбросить весь негатив в сторону и насладиться прелестями хоккея. Организация встреч, шикарная атмосфера на трибунах и возможность пообщаться с товарищами по команде помогают игрокам немного перезагрузиться и здорово провести время. Да и для зрителей подобные шоу – отличный праздник.

- В 2016 году вас задрафтовал "Нью-Йорк Айлендерс". Представители заокеанского клуба не предлагали перебраться за океан и попробовать свои силы в сильнейшей хоккейной лиге?

- Находимся с ними в постоянном контакте, представители "островитян" время от времени прилетают в Россию. На данный момент у меня действующий контракт с "Автомобилистом" и я намерен его отработать, поэтому предметных разговоров на тему моего переезда за океан сейчас не ведётся.

- Мечта выступить в НХЛ есть или все-таки связываете своё будущее с КХЛ?


- Конечно. Думаю, любой хоккеист хочет сыграть в НХЛ, но, как я уже сказал, у меня действующий контракт с "Автомобилистом" до 2019 года. Считаю этот клуб родным, поэтому постараюсь принести ему максимальную пользу и помочь что-то выиграть в КХЛ. Заглядывать далеко вперёд сейчас попросту не имеет никакого смысла.

- Что рассказывает об НХЛ ваш партнер - защитник "Автомобилиста" Никита Трямкин, успевший сыграть в сильнейшей хоккейной лиге за "Ванкувер"?

- В основном, мы с Никитой говорим о нюансах заокеанского хоккея, а именно, о взаимодействии на маленьких площадках и дефиците времени на принятие решений. Это, пожалуй, главное отличие НХЛ от КХЛ. Стараюсь прислушиваться к советам партнёра и правильно использовать полученные знания на практике.
 
"Всегда восхищался игрой Гулявцева"

- Вы родились и начинали заниматься хоккеем в Перми. Помните, как попали в секцию?


- На коньки я встал очень рано – в два года и восемь месяцев. Первые шаги делал на улице и только потом родители привели меня в хоккейную школу "Молота". В детстве я восхищался игрой первой тройки пермского клуба – Евгения Ахметова, Николая Бардина и Александра Гулявцева.

Чуть позже, когда я переехал в Екатеринбург, Александр уже выступал в "Автомобилисте". Гулявцев всегда был для меня примером, я восхищался его игрой и виртуозным владением клюшки. Именно в его честь я и взял пятнадцатый номер.

- В каком возрасте случился переход в "Автомобилист" и почему выбрали именно этот вариант продолжения карьеры?


- В Екатеринбург я перебрался в 15 лет, хотя предложения перейти в другую команду мне начали поступать ещё за три года до этого. Хорошо, что послушал тогда своего детского тренера Сергея Александровича Карташова и выдержал небольшую паузу. Он всегда говорил: "Потерпи и не спеши никуда уезжать. Доверься мне и я скажу, когда наступит момент для перехода".

Переход в "Автомобилист" случился для меня очень своевременно. К 15 годам я немного окреп и повзрослел. В Екатеринбург мы приехали с моим сверстником из Перми - Егором Корелиным и уже через несколько лет мне мне удалось пробиться состав команды мастеров.

- В "Автомобилисте" вы проводите шестой сезон. За это время уже успели почувствовать себя в команде своим?

- Конечно. Екатеринбург – большой хоккейный город. Болельщики замечательно относятся к хоккеистам, оказывают всяческую поддержку и очень часто узнают на улицах. Наверное, могу назвать себя старожилом клуба. Больше меня в команде играет только Алексей Симаков – коренной екатеринбуржец.

- Родную Пермь навещаете?

- Только во время отпуска, да и то ненадолго. У меня подрастает маленький ребёнок, поэтому длительные переезды ему сейчас ни к чему. В основном, мои родственники сами приезжают в Екатеринбург. Сейчас вот мама заехала в гости, помогает нам с женой нянчиться с малышом.

"Чувствовал доверие со стороны Разина"

- Сезон 2015-16 для вас пока стал самым ярким в составе уральского клуба. Тогда вы забросили 25 шайб и набрали 44 очка, однако затем ваша статистика стала ухудшаться. Почему?

- В тот год я проводил на площадке очень большое количество игрового времени. Андрей Владимирович Разин доверял мне и я это чувствовал. В некоторых матчах наша пятёрка выходила на лёд через смену, соответственно, и возможностей для того, чтобы отличиться, было значительно больше. Сейчас такого нет. Все четыре пятёрки "Автомобилиста" играют по кругу. Возможно, именно поэтому личная статистика и стала хуже, но, повторюсь, самое главное для меня – командный результат.

- Многие игроки, работавшие под руководством Разина, называют его сильнейшим мотиватором. Так ли это?

- Бывало, что Андрей Владимирович серьёзно "закручивал гайки" и устраивал жёсткие собрания. В принципе, и сейчас Владимир Васильевич тоже применяет нечто подобное. У каждого тренера своя система подхода к игрокам и мы не вправе их обсуждать.

- Как известно, Владимиру Васильевичу импонируют более габаритные игроки. Вы не обладаете внушительными антропометрическими данными (рост Голышева – 172 см., вес – 82 кг. – прим. авт.). Сложно ли вам вписаться в игровую модель Крикунова, отдающего предпочтение гренадёрам?

- Стараюсь об этом не думать. Хотя, может быть, именно поэтому наша пятёрка не так часто выходит на розыгрыш большинства. В "Автомобилисте" помимо меня хватает негабаритных хоккеистов. Женя Чесалин, Алексей Симаков и Илья Крикунов не обладают внушительными антропометрическими данными, однако исправно попадают в состав и приносят команде пользу.

"Выйдем в плей-офф и будем биться за каждый раунд"

- Кого из конкурентов по Восточной конференции считаете наиболее сильными соперниками в борьбе за высокие места в плей-офф?

- Прежде всего, это нынешний лидер Востока - "Ак Барс". Очень хорошая команда, из года в год ведущая борьбу за Кубок Гагарина и демонстрирующая наиболее стабильный результат. Остальные клубы из первой восьмёрки примерно равны по классу и располагаются в турнирной таблице в непосредственной близости друг от друга. Два-три поражения могут отбросить любой коллектив за черту плей-офф.

- В Екатеринбурге вы считаетесь одним из любимчиков местных болельщиков. Их поддержка во время домашних матчей сильно помогает?

- Конечно. Очень рад, когда трибуны ледового дворца заполняются до отказа. Родные болельщики гонят команду вперёд и заряжают игроков дополнительными эмоциями. Так, например, было в последнем домашнем матче против магнитогорского "Металлурга". Мы – хоккеисты, чувствуем поддержку зрителей и стараемся благодарить их красивой и результативной игрой.

- Какие задачи поставило руководство клуба перед игроками "Автомобилиста" на нынешний сезон?

- Главная цель на сегодняшний день – выход в плей-офф. В борьбе на вылет будем биться за каждый раунд и идти шаг за шагом к Кубку Гагарина.

- Какие цели ставите лично перед собой?


- Приносить максимальную пользу родному клубу и национальной сборной.
 

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают